К делу № 2а-516/19
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
19 февраля 2019 года ст. Динская Краснодарского края
РЎСѓРґСЊСЏ Динского районного СЃСѓРґР° Краснодарского края РЎРјРѕСЂРѕРґРёРЅРѕРІР° Р®.РЎ., рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ РњРФНС в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю Рє Косенко Рћ. Р’. Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РњРФНС в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Косенко Рћ. Р’. Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций, указав, что РІ установленные Налоговым кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃСЂРѕРєРё должником транспортный налог уплачен РЅРµ был. Общая СЃСѓРјРјР° задолженности составила 41 550, 00 рублей. Административному ответчику направлялось единое налоговое уведомление РЅР° уплату налогов РѕС‚ 08.07.2017 в„– 14152188, также направлялось требование РЅР° уплату налога, пени, штрафа РѕС‚ 19.12.2017 в„– 30662.
В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к Мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ. Однако, судебный приказ определением мирового судьи № 138 Динского района от 21.06.2018 года был отменен по заявлению должника.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания уведомлен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка о получении им судебной повестки.
Представитель административного ответчика в судебное заседание также не явился, о дне и времени слушания уведомлен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка о получении им судебной повестки.
В связи с тем, что лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, учитывая положения ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Рсследовав письменные доказательства, СЃСѓРґ считает, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению РїРѕ следующим основаниям:
Согласно ст.1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п.2 ст. 45 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика- физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст.357 НК РФ). Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края») соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).
Ст. 363 НК РФ и ст. 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» установлен срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, Р·Р° административным ответчиком зарегистрированы следующие транспортные средства: Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак в„–, марка/модель: МЕРСЕДЕС БЕНЦ РЎ180, VIN: в„–, РіРѕРґ выпуска 2005, дата регистрации права 17.09.2005 0:00:00; автомобили легковые, Государственный регистрационный знак в„–, марка/модель: ТОЙОТА РљРђРњР Р, VIN: в„–, РіРѕРґ выпуска 2006, дата регистрации права 09.09.2006 0:00:00, дата утраты права 07.08.2017 0:00:00.
Представленные истцом расчеты в обоснование исковых требований обоснованы, рассчитаны с учетом действующих ставок, периода, сведений о стоимости облагаемого имущества, сведений о принадлежности облагаемого имущества, периода просрочки платежа и подтверждаются материалами дела.
Согласно списку внутренних почтовых отправлений, Административному ответчику направлялось единое налоговое уведомление на уплату налогов от 08.07.2017 № 14152188.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Административному ответчику направлялось требование на уплату налога, пени, штрафа от 19.12.2017 № 30662, о чем имеется реестр отправки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к Мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном главой 11.1 КАС РФ. Однако, судебный приказ определением мирового судьи № 138 Динского района от 21.06.2018 года был отменен по заявлению должника, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ст.62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований.
Административным ответчиком каких-либо иных доказательств в опровержение установленных в судебном заседании обстоятельств суду не представлено.
Суд считает, что обязанность по уплате транспортного налога лежит на ответчике в силу налогового законодательства, а также конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы в соответствии ст. 57 Конституции РФ.
Учитывая, что требования о взыскании задолженности по налогам законны и обоснованны, поскольку имеет место неисполнение налогоплательщиком обязательств по их уплате, суд приходит к выводу, что задолженность по транспортному налогу в полном объеме подлежит взысканию с ответчика.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, в соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит также взысканию госпошлина в доход государства в размере 1 446, 50 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 150, 293 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административные исковые требования РњРФНС в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю Рє Косенко Рћ. Р’. Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций– удовлетворить.
Взыскать СЃ Косенко Рћ. Р’., РРќРќ в„– недоимки РїРѕ:
Транспортному налогу с физических лиц за 2016 год: налогу в размере 41 550, 00 рублей.
Взыскать с Косенко О. В. госпошлину в доход государства в размере 1 446, 50 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
РЎСѓРґСЊСЏ