Решение по делу № 5-100/2020 от 07.05.2020

Дело

62RS0-94

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года          <адрес>

Судья Скопинского районного суда ФИО1 <адрес>ФИО5.,

при секретаре – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела о привлечении к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего и зарегистрированного по адресу: ФИО1 <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут сотрудниками полиции МОМВД России «Скопинский» выявлен факт нахождения гражданина ФИО2 вне места своего проживания по адресу: ФИО1 <адрес>, около <адрес>, без уважительных причин.

    По данному факту в отношении ФИО2 ОВППСП МОМВД России «Скопинский» ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2 о месте и времени слушанья дела извещен надлежащим образом. В судебное заседание ФИО2 не явился, об отложении слушанья по делу не ходатайствовал. В деле от ФИО2 имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2

    Из имеющихся в материалах дела заявлений ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ признает.

    Рассмотрев и оценив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

    В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.

    Согласно статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

    ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70-рг «О введении с ДД.ММ.ГГГГ и до особого ФИО1 на территории ФИО1 <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности» с ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО1 <адрес> введен режим повышенной готовности.

    Пунктом 34 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70-рг «О введении с ДД.ММ.ГГГГ и до особого ФИО1 на территории ФИО1 <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) на граждан возложена обязанность принять все доступные меры по нахождению по месту жительства (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) работы в организации, указанные в пункте 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и в пункте 1 ФИО1 Правительства ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 130-р, а также осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории ФИО1 <адрес>, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности вышеуказанных организаций (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим ФИО1; следования к жилым, садовым домам; следования с целью доставки продуктов и непродовольственных товаров первой необходимости родственникам из числа лиц, указанных в пункте 4 и абзаце первом пункта 6 настоящего ФИО1, лиц с ограниченными возможностями передвижения, а также родственникам, признанным в установленном законом порядке недееспособными; прибытия (убытия) в служебную командировку; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

    В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что ФИО2, зарегистрированный по адресу: ФИО1 <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут был остановлен сотрудниками полиции около <адрес> ФИО1 <адрес>. Судом установлено и не опровергнуто ФИО2, что ФИО2 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и п. 34 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70-рг «О введении с ДД.ММ.ГГГГ и до особого ФИО1 на территории ФИО1 <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО1 <адрес> режима повышенной готовности» в вышеуказанное время находился по адресу: ФИО1 <адрес>, около <адрес> без уважительных причин.

    Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), рапортом ОВ ППСП МОМВД России «Скопинский» Пик Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), фотоматериалами (л.д.9).

    Кроме того, в судебном заседании установлено, что ФИО2 с вменяемым ему правонарушением был согласен, о чем собственноручно указал в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

    Приведенные выше доказательства последовательны, непротиворечивы, отвечают требованиям, предъявляемым ст.26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении, согласуются между собой и с другими доказательствами и признаются достоверными относительно события правонарушения.

    Таким образом, действия ФИО2 правильно квалифицированы по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, поскольку им не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

    Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный в 3 месяца на основании статьи 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

К числу малозначительных данное правонарушение не относится, поскольку характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также фактические обстоятельства, не позволяют его отнести к таковой категории.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО2 суд относит признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении вида административного наказания, с учётом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения ФИО2, также того, что в соответствии со статьей 3.1 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ФИО2 наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания является достаточным для достижения целей административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления в ФИО1 областной суд через Скопинский районный суд ФИО1 <адрес>.

Судья -

5-100/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Ульянов Александр Сергеевич
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Бубликова Юлия Дмитриевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
skopinski.riz.sudrf.ru
07.05.2020Передача дела судье
08.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2020Рассмотрение дела по существу
27.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Рассмотрение дела по существу
28.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее