Дело № 2-2161/2021; УИД 42RS0010-01-2021-003211-24
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Киселевский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего – судьи Байскич Н.А.,
при секретаре – Пресниковой Ю.И.,
с участием истцов - Громова В.П., Байгулова Д.А.,
представителя ответчика – Кузнецовой Ю.В., действующей на основании доверенности № от 26.08.2021 г., сроком до 31.12.2021 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске Кемеровской области
08 ноября 2021 года
гражданское дело по иску Громова Владимира Петровича, Байгуловой Елены Владимировны, Байгулова Дмитрия Андреевича к Управлению городского развития Киселевского городского округа об установлении факта постоянного проживания и обязании включить в список граждан, подлежащих переселению из жилого помещения, ставших непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ и предоставлении социальной выплаты,
установил:
Истцы Громов В.П., Байгулова Е.В., Байгулов Д.А. обратились в суд с исковым заявлением к Управлению городского развития Киселевского городского округа об установлении факта постоянного проживания и обязании включить в список граждан, подлежащих переселению из жилого помещения, ставших непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ и предоставлении социальной выплаты.
Указывая на то, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Громову Владимиру Петровичу, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на основании решения Киселевского городского суда от 26.10.2016 г. по делу №2-2643/2016г. вступившего в законную силу: 01.12.2016г..В данном жилом с 30.11.1990 г. зарегистрирован и постоянно проживает истец-Громов В.П., также в указанном доме проживают и члены его семьи, его дочь- Байгулова Елена Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированная по месту своего жительства с ДД.ММ.ГГГГ и его внук- Байгулов Дмитрий Андреевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован по месту своего жительства с 02.02.2017 г., но фактически проживающий в указанном доме с момента своего рождения вместе со своей матерью- Байгуловой Еленой Владимировной, что также подтверждается адресными справками, копиями паспорта и записями в домовой книге. Какой-либо иной жилой недвижимости истцы в собственности не имеют, это подтверждается выписками из ЕГРН, а также справками с БТИ.
Заключением СФ ОАО ВНИМИ № от 04.12.2020 года жилой дом расположенный адресу: <адрес> находится на подработанной территории ликвидированной шахты «Дальние Горы», относится к категории подработанный ветхий и рекомендуется сносу.
Управление городского развития Киселевского городского округа отказало Громову В.П., письмо исх. № от 17.08.2021г. в предоставлении социальной выплаты, указав, что список граждан подлежащих переселению с подработанной территории ликвидированной шахты «Дальние Горы» был утвержден по состоянию на 01.11.2015 г., дом был обследован после утверждения указанного списка граждан, подлежащих переселению и не имеет права на получение социальной выплаты.
Считает отказ Управления городского развития Киселевского городского округа во включении Громова В.П. и членов его семьи в список на переселение и предоставлении социальной выплаты неправомерным.
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» во исполнение Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» утверждён перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечениеj, занятости населения шахтёрских городов и посёлков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года №428 «О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: снос многоквартирных домов, признанными аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилой дом (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 г. угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с I января 2012 г. шахтах в гг Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область)(далее- ветхое жилье).
Пунктом 8 указанного постановления предусмотрено, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утверждённых органами местного самоуправления шахтёрских городов и посёлков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми 1 списками жильцов сносимых домов.
Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются: рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности; государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению; снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье.
Считает, что все необходимые условия для предоставления Громову Владимиру Петровичу, Байгуловой Елене Владимировне и Байгулову Дмитрию Андреевичу социальной выплаты соблюдены
На основании изложенного просит установить факт проживания Байгулова Дмитрия Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с 1995 года по настоящее время, по адресу: <адрес>.
Обязать Управление городского развития Киселевского городского округа включить в списки граждан Громова Владимира Петровича, Байгулову Елену Владимировну и Байгулова Дмитрия Андреевича подлежащих переселению с подработанных территорий ликвидированной шахты «Дальние горы».
Обязать Управление городского развития Киселевского городского округа заключить с Громовым Владимиром Петровичем, Байгуловой Еленой Владимировной и Байгуловым Дмитрием Андреевичем договор на предоставление социальной выплаты взамен сносимого жилого дома, расположенного в <адрес>, для приобретения жилого помещения, для постоянного проживания, с составом семьи - три человека.
Взыскать с Управления городского развития Киселевского городского округа расходы по оплате госпошлины 300 руб. в пользу Байгулова Д.А.
Истец Байгулова Е.В., будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебные заседания не явился причины не явки не известны.
Истцы Громов В.П., Байгулов Д.А. в судебном заседании доводы искового заявления поддержали, дополнительно пояснив, что Байгулов Д.А. с 1995 года, с рождения и по настоящее время постоянно проживает в доме по <адрес> с матерью Байгуловой Е.В. и дедом Громовым В.П., в браке не состоял.
Представитель ответчика УГР КГО Кузнецова Ю.В. в судебном заседании, указала, что в случае если истец Байгулов Д.А. подтвердит обстоятельства факта своего проживания с 1995 г. и по настоящее время в доме по <адрес>, то УГР КГО не будет иметь возражений по заявленным истцами требованиям.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Министерства энергетики РФ, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причины не явки неизвестны, возражений не представлено.
Свидетель М. в судебном заседании показал, что проживает по соседству с домом истцов, с 2001 года, вместе с Байгуловым Д.А. ходил в школу, который проживал и в настоящее время проживает по <адрес>. По <адрес> у Байгулова Д.А. проживала бабушка к которой он ходил в гости, однако проживал дома по <адрес>.
Свидетель Х. пояснила, что приходится соседкой истцам, знает, что они проживают в данном доме с девяностых годов и по настоящее время из дома никуда не выезжали, истец Байгулов Д.А. в доме проживает с самого рождения вместе с матерью.
Суд, заслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), а также отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, определяются и регулируются Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» от 20.06.1996 года № 81-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» от 24.12.2004 года № 840 (в ред. от 08.08.2020 года)во исполнение вышеуказанного федерального закона был утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в п. 8 которого предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечения занятости населения шахтерских городов и поселков.
К таким мероприятиям, в том числе, относятся снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков определены Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 (в ред.от 10.05.2018 года).
Согласно п. 5 указанных Правил, иные межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации таких мероприятий, как снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 года угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 года шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область).
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства, в силу п. 8 Правил, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.
Основанием для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, в том числе, является рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности.
По смыслу п. 8 Правил для включения в списки граждан, переселяемых из ветхого жилья, находящегося в зоне влияния горных работ, лица должны не только владеть жилым помещением, получившим ущерб в результате ведения горных работ, но и проживать в данном жилом помещении. В противном случае не будет достигнута компенсационная цель указанных социальных выплат, которые являются одной из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющим иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.
Внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.
Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с п. 8 Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с п. 10 Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан) (п. 9 Правил).
Норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет 33 кв. метра - для одиноких граждан; 42 кв. метра - на семью из 2 человек; 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более (п. 10 Правил).
Исходя из п. 11 Правил, социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.
В свою очередь, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации, о чем указано в п. 12 Правил.
Таким образом, из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что решая вопрос о ликвидации угольных предприятий, Правительство РФ предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.
При этом предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.
Как было установлено, в судебном заседании, на основании решения Киселевского городского суда от 26.10.2016 г. вступившего в законную силу01.12.2016 г. за Громовым В.П. признано право собственности на дом, расположенный в <адрес> (л.д.12-15).
Согласно заключению СФ АО ВНИМИ № от 04.12.2020 г., жилой дом по адресу <адрес> находится на подработанной территории Шахта «Дальние Горы» и относится к подработанным ветхим домам, у которых в результате ведения горных работ суммарные деформации поверхности превышают допустимые, и рекомендуется к сносу (л.д.71-84).
В список граждан подлежащих переселению с подработанной территории ликвидируемой ООО «Шахта «Дальние Горы» по заключению СФ ОАО ВНИМИ от 26.06.2013 года № истцы не включены (л.д.57-71).
При этом, как следует из пояснений представителя ответчика, истцы не подлежат включению в список граждан, подлежащих переселению ввиду того, что дом по <адрес> был обследован после утверждения списков граждан подлежащих переселению и данное обстоятельство не относится к основаниям уточнения списка, а также ввиду того, что Байгулов Д.А. зарегистрирован в доме с 02.02.2017 г.
Между тем, суд находит указанные доводы несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Шахта №1 «Дальние Горы» была ликвидирована 02.02.2009 года (л.д.33-35).
Являясь сыном Байгуловой Е.В. – Байгулов Д.П. арегистрирован в жилом доме по <адрес> с 02.02.2017 года, о чем свидетельствует копия паспорта, адресная справка (л.д.9, 18).
По данным домовой книги Байгулов Д.А. зарегистрирован в жилом доме с 02.02.2017 года (л.д.25-27).
При этом, с момента рождения ДД.ММ.ГГГГ по дату регистрации проживал по месту жительства матери, <адрес> в виду <данные изъяты>.
Обращаясь в суд с исковым заявлением, истцы указывают на то, что они подлежат включению в список граждан подлежащих переселению и имеют право на получение социальной выплаты, поскольку проживают в жилом доме по <адрес> Громов В.П. с 1990 года, Байгулова Е.В. с 1994 г.,, Байгулов Д.А. с ДД.ММ.ГГГГ даты рождения, данный жилой дом является единственным и постоянным местом их проживания, другого жилья они не имеют.
Указанные доводы подтвердили в судебном заседании свидетели М. Х. показания которых приведены выше. У суда нет оснований не доверять показаниям свидетелей, допрошенных в судебном заседании, поскольку они логичны, последовательны, непротиворечивы и подтверждаются письменными материалами дела.
При таких обстоятельствах, несмотря на то, что Байгулов Д.А. зарегистрирован по <адрес> с 02.02.2017 г., суд считает установленным тот факт, что он проживает в указанном жилом доме с 1995 года до настоящего времени. Доказательств обратного представителем ответчика суду представлено не было.
В связи с чем, заявленные требования об установлении факта проживания Байгулова Д.А. в доме по <адрес> 1995 года и до настоящего времени подлежат удовлетворению.
Сведения о правах Громова В.П., Байгуловой Е.В. Байгулова Д.А. на иные объекты недвижимого имущества в архиве ГБУ «Центр ГКО и ТИ Кузбасса» и в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют (л.д.16-18, 89-95).
По Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» от 08.12.2020 года № 385-ФЗ предусмотрено финансирование программы по направлению «Содействие гражданам в приобретение жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности», в том числе Киселевскому городскому округу Кемеровской области.
Ввиду того, что право пользования жилым домом по <адрес> возникло у истца Громова В.П. и членов его семьи до принятия решения о ликвидации шахты и иным жильем они не обеспечены, они имеют право на получение социальной выплаты и подлежат включению в список граждан подлежащих переселению.
Относительно доводов представителя ответчика о том, что истцы не подлежат включению в список граждан подлежащих переселению ввиду того, что такой список не подлежит уточнению в связи с дообследованием жилого дома после утверждения списка, то они не могут быть приняты судом во внимание по основаниям, приведенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Как усматривается из чека-ордера от 25.08.2021 года государственная пошлина в сумме 300 руб. была оплачена Байгуловым Д.А. (л.д.2). В связи с чем, расходы на оплату государственной пошлины в сумме 300 руб. подлежат взысканию с УГР КГО в пользу Байгулова Д.А.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ 1995 ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░., ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░░, 20, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░. 00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 09 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.