КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Копылова М.Н. Дело №33-2430/2020
24RS0024-01-2019-003245-83
2.068г.
26 февраля 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Баимовой И.А., Охременко О.В.
при помощнике судьи: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску Строгановой Галины Федоровны к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канске Красноярского края (межрайонное) о перерасчете пенсионных выплат,
по апелляционной жалобе Строгановой Г.Ф.
на решение Канского городского суда Красноярского края от 13 ноября 2019 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Строгановой Галины Федоровны к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канске Красноярского края (межрайонное) о перерасчете пенсионных выплат- отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Строганова Г.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канске Красноярского края (межрайонное) о перерасчете пенсионных выплат.
Требования мотивированы тем, что истец является получателем пенсии, размер которой в настоящее время составляет 13985,09 руб.
Полагая данный размер пенсии заниженным, истец указывала, что при назначении пенсии был не полностью учтен стаж ее работы, составляющий более 38 лет.
Истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете размера пенсии, в перерасчете пенсии было отказано.
Полагая необоснованным отказ в перерасчете пенсии, Строганова Г.Ф. просила признать отказ ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канске Красноярского края (межрайонное) в перерасчете пенсии по старости незаконным и обязать произвести перерасчет пенсии по старости.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Строганова Г.Ф. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, ссылаясь на то, что судом не была дана правовая оценка сведениям о размере выплачиваемой ей заработной платы, отраженным в архивной справке от 07.12.2018 года, за период работы в структурных подразделениях торгового отдела при Кежемском управлении лесных исправительно-трудовых учреждений.
Проверив материалы дела, заслушав Строганову Г.Ф., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ГУ УПФ РФ в г.Канске Свистунову О.Ю. (доверенность от 05.12.2019 года), просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (действующей на момент возникновения спорных правоотношений) право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
При этом в силу ст. 12 Закона № 173-ФЗ исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии.
Согласно ст. 13 Закон № 173-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11,12 Закона № 173-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии со ст. 14 Закона № 173-ФЗ к трудовой пенсии по старости устанавливается фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002 года.
Согласно п. 3 ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20; из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 14.07.2006 года Строгановой Г.Ф. назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» как женщине, достигшей возраста 55 лет.
Расчет страхового стажа на дату установления пенсии составил 35 л. 09 мес. 11 д., что соответствует записям о трудовой деятельности, содержащимся в трудовой книжке истца.
При определении расчетного размера пенсии истца был избран наиболее выгодный вариант расчета по п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, при этом отношение среднемесячного заработка Строгановой Г.Ф. к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывалось в размере не свыше 1,2.
Согласно представленной копии трудовой книжки и материалам пенсионного дела общий трудовой стаж Строгановой Г.Ф. для определения расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002 года составил 32 г. 02 мес. 29 д., что соответствует стажевому коэффициенту 0,67.
Среднемесячная заработная плата, определенная за период с 01.06.1988 года по 30.06.1993 года, составила 7435,3 руб. Заработная плата в стране, определенная за тот же период установлена в размере 4340,82, отношение по заработной плате составило 1,713.
Расчетный размер пенсии по состоянию на 01.01.2002 года для определения расчетного пенсионного капитала был установлен в размере 1343,48 руб.
Согласно выписки индивидуального лицевого счета истца сумма начисленных страховых взносов на дату назначения пенсии составила 5955,03 руб., в связи с чем страховая часть пенсии на дату назначения 14.07.2006 года была определена в сумме 1761,03 руб.
На дату назначения трудовой пенсии фиксированный базовый размер пенсии определялся в размере 1035,09 руб., из чего следует, что общий размер трудовой пенсии по старости на дату назначения трудовой пенсии по старости составил 2796,12 руб.
В соответствии с Федеральным законом от 30.06.2009 № 142-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» с августа 2009 года в отношении страховой части трудовой пенсии истца по старости ответчиком проводилась беззаявительная корректировка, а также доплата за валоризацию, в соответствии с п.1 ст. 30.1 ФЗ-173 в размере 10% величины расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002 года, плюс 1% за каждый год трудового стажа, приобретённого до 01.01.1991 года, который на указанную дату составил 22г.05.мес.22 дня.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе представленные ответчиком сведения о размере заработной платы истца и ее трудового стажа, содержащиеся в материалах пенсионного дела, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца о признании отказа ГУ - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канске Красноярского края (межрайонное) в перерасчете пенсии по старости незаконным и возложении обязанности произвести перерасчет пенсии по старости, поскольку размер фактически выплаченных истцу сумм соответствует размеру начисленного размера пенсии с учетом даты её назначения и индексаций, производимых в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона № 173-ФЗ
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным материалам.
Доводы апелляционной жалобы Строгановой Г.Ф., направленные на оспаривание выводов суда первой инстанции, судебная коллегия находит основанными на неверно истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон.
Доводы истца о необходимости использования для расчета ее пенсии отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в размере свыше коэффициента 1,2 на основании представленной ею архивной справки от 07.12.2018 года за период работы в структурных подразделениях торгового отдела при Кежемском управлении лесных исправительно-трудовых учреждений, судебная коллегия во внимание не принимает, так как они основаны на неверном толковании требований действующего законодательства, поскольку в соответствии с п. 3 ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в повышенном размере только для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, тогда как г. Канск Красноярского края, являющийся местом жительства Строгановой Г.Ф., не включен в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 № 1029.
Таким образом, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Канского городского суда Красноярского края от 13 ноября 2019 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу Строгановой Г.Ф. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: