Решение по делу № 2а-697/2020 от 11.05.2020

Дело N 2а-697/2020    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тверь 03 июля 2020 года

Пролетарский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Яковлевой А.О.,    

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Виноградову Алексею Викторовичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к административному ответчику.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что на ответчика, зарегистрированы земельные участки, объекты недвижимого имущества, расположенные в пределах г. Твери, налоговое администрирование которых осуществляется Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области, указанные в налоговом уведомлении. Сведения о земельных участках, объектов недвижимого имущества с указанием конкретных идентификационных характеристик объектов и прав владения представлены в Инспекцию Управлением Росреестра по Тверской области в электронном виде в рамках статьи 85 НК РФ. В соответствии со ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации Виноградову А.В. начислен земельный налог за 2017 год в размере 1 56,00 рублей, налог на имущество за 2015-2017 год в размере 1 161,00 рублей. Приказом ФНС России от 25.12.2014 № ММВ-7-11/673@ утверждена форма единого налогового уведомления, которое в соответствии со ст. 52 НК РФ направляется налоговыми органами налогоплательщикам - физическим лицам не позднее 30 дней до вступления срока платежа. В адрес налогоплательщика было выставлено налоговое уведомление № 49715644 от 13.08.2018, и требование от 01.02.2019 № 14385. МРИФНС России № 10 по Тверской области обращалась за взысканием данной задолженности направив в Мировой суд судебного участка № 79 Тверской области заявление о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по налогам, пени. Мировой суд 23.12.2019 вынес определение об отмене судебного приказа от 26.08.2019.

На основании п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, судом не установлено.

В своих возражениях административный ответчик указывает, что его имущество не является экономической категорией, не приносит доходов, поэтому уплата налога невозможна.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу:

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В силу части 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к оплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.

В силу п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пеня - санкция за несвоевременное выполнение денежных обязательств.

В силу ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

При рассмотрении дела судом установлено, что требованием № 14385 от 01.02.2019 налоговый орган сообщил налогоплательщику о невыполнении обязанности по уплате налога. Вместе с тем, до настоящего времени задолженность в части пени погашена не была.

Определением мирового судьи судебного участка №79Тверской области от 23.12.2019 по делу №2а-2994/2019 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности, выданный 26.08.2019.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 23 июня 2009 года № 835-О-О, Федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такое правовое регулирование само по себе не может рассматриваться как нарушающее права налогоплательщика. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что разрешение вопросов об установлении и изменении состава налогоплательщиков и существенных элементов налогового обязательства не относится к его полномочиям, за исключением случаев, когда новому законодательному акту придается обратная сила и им ухудшается положение налогоплательщиков.

В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Таким образом, заявленные требования налогового органа законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст. 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области удовлетворить.

Взыскать с Виноградова Алексея Викторовича, ИНН , проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области задолженность по налогу на имущество в размере 1 161,00 рублей, пени в размере 17,58 рублей, задолженность по земельному налогу в размере 1 856,00 рублей, пени в размере 28,09 рублей, а всего сумму в размере 3 062 (три тысячи шестьдесят два) рубля 67 копеек.

Взыскать с Виноградова Алексея Викторовича государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.О. Яковлева

Дело N 2а-697/2020    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тверь 03 июля 2020 года

Пролетарский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Яковлевой А.О.,    

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Виноградову Алексею Викторовичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к административному ответчику.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что на ответчика, зарегистрированы земельные участки, объекты недвижимого имущества, расположенные в пределах г. Твери, налоговое администрирование которых осуществляется Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области, указанные в налоговом уведомлении. Сведения о земельных участках, объектов недвижимого имущества с указанием конкретных идентификационных характеристик объектов и прав владения представлены в Инспекцию Управлением Росреестра по Тверской области в электронном виде в рамках статьи 85 НК РФ. В соответствии со ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации Виноградову А.В. начислен земельный налог за 2017 год в размере 1 56,00 рублей, налог на имущество за 2015-2017 год в размере 1 161,00 рублей. Приказом ФНС России от 25.12.2014 № ММВ-7-11/673@ утверждена форма единого налогового уведомления, которое в соответствии со ст. 52 НК РФ направляется налоговыми органами налогоплательщикам - физическим лицам не позднее 30 дней до вступления срока платежа. В адрес налогоплательщика было выставлено налоговое уведомление № 49715644 от 13.08.2018, и требование от 01.02.2019 № 14385. МРИФНС России № 10 по Тверской области обращалась за взысканием данной задолженности направив в Мировой суд судебного участка № 79 Тверской области заявление о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по налогам, пени. Мировой суд 23.12.2019 вынес определение об отмене судебного приказа от 26.08.2019.

На основании п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, судом не установлено.

В своих возражениях административный ответчик указывает, что его имущество не является экономической категорией, не приносит доходов, поэтому уплата налога невозможна.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу:

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В силу части 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к оплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.

В силу п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пеня - санкция за несвоевременное выполнение денежных обязательств.

В силу ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

При рассмотрении дела судом установлено, что требованием № 14385 от 01.02.2019 налоговый орган сообщил налогоплательщику о невыполнении обязанности по уплате налога. Вместе с тем, до настоящего времени задолженность в части пени погашена не была.

Определением мирового судьи судебного участка №79Тверской области от 23.12.2019 по делу №2а-2994/2019 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности, выданный 26.08.2019.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 23 июня 2009 года № 835-О-О, Федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Такое правовое регулирование само по себе не может рассматриваться как нарушающее права налогоплательщика. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что разрешение вопросов об установлении и изменении состава налогоплательщиков и существенных элементов налогового обязательства не относится к его полномочиям, за исключением случаев, когда новому законодательному акту придается обратная сила и им ухудшается положение налогоплательщиков.

В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Таким образом, заявленные требования налогового органа законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст. 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области удовлетворить.

Взыскать с Виноградова Алексея Викторовича, ИНН , проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области задолженность по налогу на имущество в размере 1 161,00 рублей, пени в размере 17,58 рублей, задолженность по земельному налогу в размере 1 856,00 рублей, пени в размере 28,09 рублей, а всего сумму в размере 3 062 (три тысячи шестьдесят два) рубля 67 копеек.

Взыскать с Виноградова Алексея Викторовича государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.О. Яковлева

1версия для печати

2а-697/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области
Ответчики
Виноградов Алексей Викторович
Суд
Пролетарский районный суд г. Тверь
Дело на странице суда
proletarsky.twr.sudrf.ru
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.07.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее