Решение по делу № 21-304/2016 от 24.03.2016

Дело № 21-304/2016

Судья: Тяжева А.Ю.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

11 мая 2016 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ксенофонтовой Н.А. на решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 4 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера Отдела Министерства Внутренних дел РФ по Чебоксарскому району Чувашской Республики Ксенофонтовой Н.А.,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Чувашской Республике от 10 декабря 2015 года главный бухгалтер Отдела Министерства Внутренних дел РФ по Чебоксарскому району Чувашской Республики Ксенофонтова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Ксенофонтова Н.А. обжаловала его в районный суд.

Решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 4 марта 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Ксенофонтова Н.А. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение отменить, ссылаясь на то, что имеются основания для признания данного правонарушения малозначительным.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Ксенофонтовой Н.А., защитника Белинской Л.Г.,поддержавших доводы жалобы, представителя УФК по Чувашской Республике ФИО1, возражавшей против доводов жалобы,нахожу постановление должностного лица и решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Статья 15.15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Расходные обязательства представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Согласно п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд или иных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ, с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Порядок учета бюджетных обязательств казенными учреждениями установлен Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 года № 157н и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 6 декабря 2010 года № 162н.

В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства (т.е. расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ приказом Министерства финансов РФ от 19 сентября 2008 года № 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, предусматривающий обязанность постановки на учет в органах Федерального казначейства обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, именным нормативными правовыми актами, порядок и сроки предоставления в органы Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве для постановки на учет.

Согласно п. 2.1 Порядка № 98н основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно Приложению № 1 к Порядку № 98н (код формы по КФД 0531702), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло, в том числе из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд реестр контрактов; договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, или договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса РФ с учетом положений п. 2.2 Порядка № 98н.

Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора представляются в орган Федерального казначейства не позднее 6 рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, на основании которого принято бюджетное обязательство.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ между ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики и ООО «...» заключен договор б/н на общую сумму <данные изъяты> на уборку территории ОМВД по Чебоксарскому району от снега.

Согласно п. 2.3 договора оплата постановленного товара на основании накладной и счета-фактуры в течение 5 банковских дней с момента получения счета за счет средств федерального бюджета в пределах, выделенных и доведенных ЛБО на ДД.ММ.ГГГГ год.

С учетом указанного, ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики обязан был представить в отдел № 16 УФК по Чувашской Республике сведения о принятом бюджетном обязательстве с приложением документа (договора от ДД.ММ.ГГГГ) не позднее 15 января 2014 года. Фактически указанные сведения были представлены 24 февраля 2014 года, т.е. с нарушением установленного срока на 28 рабочих дня.

При указанных обстоятельствах, вывод должностного лица и суда первой инстанции о наличии в действиях главного бухгалтера ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики Ксенофонтовой Н.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правомерным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству.

Факт совершения Ксенофонотовой Н.А. вмененного ей административного правонарушения и ее виновность подтверждаются собранными по данному делу доказательствами.

При рассмотрении дела на основании ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу не имеется. Наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Оснований для признания правонарушения малозначительным в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом и судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

Суд первой инстанции не нашел основания для отмены и изменения назначенного в пределах санкции, предусмотренной статьи 15.5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказания исходя из характера правонарушения и обстоятельств его совершения.

Доказательств того, что в рассматриваемом случае наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности, а также применение назначенного наказания влечет за собой избыточное использование административного принуждения, не сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, не представлено и судом не установлено.

Существенных нарушений процессуальных норм при привлечении Ксенофонтовой Н.А. к административной ответственности не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя территориального управления Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Чувашской Республике от 10 декабря 2015 года, решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 4 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении главного бухгалтера Отдела Министерства Внутренних дел РФ по Чебоксарскому району Чувашской Республики Ксенофонтовой Н.А., оставить без изменения, жалобу Ксенофонтовой Н.А. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

21-304/2016

Категория:
Административные
Другие
Ксенофонтова Н.А.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Максимова И.А.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
05.04.2016Материалы переданы в производство судье
11.05.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее