Дело № 2а-920/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 декабря 2017 года п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего федерального судьи Набережневой Н.В.,
при секретаре Турановой К.С.,
с участием заместителя прокурора Оловяннинского района Дьякова О.Н.,
административного истца представителя ОМВД России по Оловяннинскому району по доверенности Безъязыкова Д.А.,
административного ответчика Климова А.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по *** к Климову о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по *** обратился в Оловяннинский районный суд с административным иском к Климову А.Ю. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование требований указал, что рассмотрев материалы на Климова А.Ю., состоящего под административным надзором по решению Оловяннинского районного суда от дата., установил следующее. Климов А.Ю. дата. поставлен на профилактический учет и ему установлен административный надзор сроком на три года по дата с административными ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы территории *** без разрешения начальника ОМВД России по ***, явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. датаг. Климов А.Ю. письменно предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, либо установлены дополнительные административные ограничения в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений. Также в ходе проведения профилактических бесед Климов А.Ю. неоднократно предупреждался о недопущении совершения повторных преступлений и административных правонарушений и соблюдении административных ограничений, установленных судом. Однако Климов А.Ю. не встал на путь исправления, неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая изложенное просит продлить срок административного надзора на шесть месяцев и установить дополнительные административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации два раза в месяц каждый четверг месяца.
В судебном заседании представитель ОМВД России по *** по доверенности Безъязыков Д.А. требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Климов А.Ю. в судебном заседании с требованиями административного истца не согласился.
Заместитель прокурора *** Дьяков О.Н. считает возможным требования удовлетворить ввиду неоднократного совершения административным ответчиком административных правонарушений.
Выяснив мнение сторон, выслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 ст. 4 Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Приговором <данные изъяты> от дата Климов А.Ю. осужден по <данные изъяты> УК РФ к 7 <данные изъяты>. Срок наказания исчислялся с дата.
Постановлением <данные изъяты> от дата приговор от дата изменен, наказание снижено <данные изъяты>.
дата Климов А.Ю. освобожден <данные изъяты> по отбытию срока наказания, поставлен на учет в ОВД по ***.
Решением <данные изъяты> от дата. Климову А.Ю., дата года рождения, уроженцу *** административный надзор по месту жительства *** на срок три года со дня вступления решения суда в законную силу, и установлены следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося для Климова А.Ю. местом пребывания или жительства с 23 часов вечера до 06 часов утра, запретить в пределах срока административного надзора выезжать за пределы территории *** без разрешения начальника ОМВД РФ по ***, установить Климову А.Ю. обязательную явку в орган внутренних дел по *** для регистрации 1 раз в месяц в течение срока административного надзора.
датаг. Климов А.Ю. ознакомлен с административными ограничениями его прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ, и предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что в настоящее время Климов А.Ю. постоянно зарегистрирован в ***, состоит на учёте в ОМВД России по ***, в должной мере не исполняет возложенные на него решением суда обязанности.
Так постановлением мирового судьи судебного участка № Оловяннинского судебного района от дата Климов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде <данные изъяты>. Постановление вступило в законную силу.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Оловяннинского судебного района от дата Климов А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде <данные изъяты>. Постановление вступило в законную силу.
Тем самым в дата в период административного надзора Климов дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и поскольку совершенные Климовым административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, продлив Климову срок административного надзора на шесть месяцев до дата.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобожденных из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с названными нормами права суд, рассматривая заявленные требования, приходит к выводу о том, что образ жизни и поведение поднадзорного дают основания для дополнения имеющихся в отношении него административных ограничений, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Исходя из обстоятельств дела, данных о личности Климова А.Ю., то что ранее был осужден за совершение <данные изъяты> преступления, принимая во внимание отрицательное поведение поднадзорного лица в течение срока нахождения под административным надзором, суд считает возможным дополнительно установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц каждый первый и третий четверг месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации поскольку Климов А.Ю. имеет нарушения связанные с поведением, установление явки два раза в месяц для регистрации будет способствовать должному поведению, более тщательному контролю со стороны ОМВД.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ОМВД России по *** удовлетворить.
Продлить срок административного надзора Климову , дата года рождения, уроженцу ***, проживающего по адресу ***, на шесть месяцев до дата.
Установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц каждый первый и третий четверг месяца в ОМВД России по *** для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение 10 суток со дня принятия судом решения, путем принесения апелляционной жалобы, представления через Оловяннинский районный суд.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 06.12.2017 года.
Судья: Набережнева Н.В.