Решение по делу № 2а-8805/2017 от 09.11.2017

Дело № 2а-8805/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2017 года               город Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Кучер Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чайковского Антона Андреевича к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании отказа незаконным, и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Чайковский А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении испрашиваемого земельного участка, а также в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от дата. , и возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав истца.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что дата в адрес Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края направлено заявление о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в котором истец просил утвердить схему расположения земельного участка и направить это решение с приложением указанной схемы заявителю, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир дом. Участок находится примерно в 10 м от ориентира по направлению на север. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, площадью: <...>., с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: отдельно стоящие дома усадебного типа. дата исх. Департаментом отказано в заключении соглашения о перераспределении испрашиваемого земельного участка, а также в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В обоснование отказа Департаментом указано на несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке. Основания, по которым отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков и утверждения схемы, решение Департамента не содержит, данное решение не обосновано. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка установлены п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. В силу пп. 1 п. 16 названной статьи таким основанием для отказа является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи. Данной нормой руководствовался административный ответчик при принятии оспариваемого отказа. В силу п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В силу п. 4 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 г. N 762, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения, в том числе правил землепользования и застройки. Вместе с тем, в чем именно выражено нарушение в представленной схеме и почему данную схему невозможно утвердить, ответ Департамента не содержит. С учетом изложенного отказ Департамента в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, а также в утверждении схемы расположения земельного участка не соответствует закону и нарушает его права на возможность возмездного увеличения площади используемого на праве собственности земельного участка за счет смежных дополнительных площадей.

Чайковский А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, посредством телефонограммы просил рассмотреть в его отсутствие.

Консультант отдела судебной практики и нормативно-правового обеспечения Фадеева Ю.А., представляющая интересы Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что отказ соответствует требованиям закона, представленная схема расположения земельного участка не соответствует содержанию Схемы, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 №762. Просила в удовлетворении исковых требований истцу отказать.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу положений ст. 39.28 ЗК РФ допускается перераспределение земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, если перераспределение таких земель или земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков; а также в случаях перераспределения земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных, в частности, для индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Такое перераспределение осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта РФ, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.Согласно ч. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

Из материалов дела усматривается, что дата в адрес Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края направлено заявление о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в котором истец просил утвердить схему расположения земельного участка и направить это решение с приложением указанной схемы заявителю, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир дом. Участок находится примерно в 10 м от ориентира по направлению на север. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, площадью: , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: отдельно стоящие дома усадебного типа.

Заявление Чайковского А.А. поступило в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края дата

В силу подпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределения земельных участков, в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

Согласно п. 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее - Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762), при подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).

дата исх. Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края Чайковскому А.А. отказано в заключении соглашения о перераспределении испрашиваемых земельных участков, а также в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на основании пп.1 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ.

Основанием отказа послужило не соответствие представленной схемы содержанию Схемы, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от дата , а именно графическая часть Схемы не дополнена схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства); реквизит «адрес (местонахождение) земельных участков» Приказом не предусмотрен.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Анализируя решение Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края об отказе в заключении соглашения о перераспределении испрашиваемых земельных участков, а также в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, суд приходит к выводу, что поскольку представленная схема не соответствовала содержанию Схемы, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762, решение Департамента является законным и обоснованным, соответствующим действующему законодательству.

Приобщенные по ходатайству административного истца ответы, направленные Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края иным заявителям, и полученные ошибочно Чайковским А.А., не имеют правового значения для разрешения настоящего спора.

В ходе судебного разбирательства не установлено не соответствие оспариваемого решения требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов заявителя, который не обосновал, какие неблагоприятные последствия возникли у него в результате принятия оспариваемого решения.

Учитывая, что в судебном заседании не установлено нарушение закона и прав истца, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Чайковского Антона Андреевича к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении испрашиваемого земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории от дата., и возложении обязанности, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 20.12.2017г.

Судья                                        Н.А.Буланова

2а-8805/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Чайковский А.А.
Ответчики
Департамент земельных и имущественных отношений в ПК
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
09.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
30.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2017[Адм.] Судебное заседание
14.12.2017[Адм.] Судебное заседание
20.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее