Решение по делу № 2-1541/2018 от 24.08.2018

Дело № 2-1541/2018

УИД № 24RS0054-01-2018-001593-38

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2018 года         г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Моховиковой Ю.Н.

при секретаре Пацира М.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кирпиченко Оксаны Борисовны к Муниципальному казенному учреждению Ужурского района «Забота» о взыскании заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Кирпиченко О.Б. обратилась в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению Ужурского района «Забота» о взыскании заработной платы, мотивируя свои требования следующим. Она работает в МКУ «Забота» в должности сторожа. 23 декабря 2016 года между Правительством Красноярского края, Красноярским краевым союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» и краевыми объединениями работодателей на основании ст. 133.1 ТК РФ, Закона Красноярского края от 31.03.2011 № 12-5724 «О социальном партнерстве» с целью создания условий для повышения уровня жизни населения Красноярского края заключено региональное соглашение о минимальной заработной плате. Данным соглашением на территории Ужурского района установлен размер минимальной заработной платы для работников организаций в 10592 рубля. Нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда. Статьей 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.05.2018 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 11163 рубля. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 года № 421/26 для Красноярского края установлен районный коэффициент, равный 1,2. Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 года № 311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» (в редакции от 31.07.2001 года № 554-П) с 1 сентября 1992 года установлен единый районный коэффициент 1,3 (вместо действующего 1,2) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края. Постановлением Совета Министров СССР ВЦСПС от 24.09.1989 года № 794 установлена процентная надбавка к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка. Таким образом, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнении нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 17860 рублей 80 копеек (с мая 2018 года). Конституционный Суд Российской Федерации выступил против порядка, когда заработная плата людей, работающих в тяжелых климатических условиях, может не доходить до МРОТ и превышать его только после начисления надбавок. Размер недоначисленных ей сумм заработной платы с мая по июль 2018 года составил в сумме 14027 рублей 83 копейки. Истец Кирпиченко О.Б. просит взыскать с МКУ «Забота» недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с мая по июль 2018 года в сумме 14027 рублей 83 копейки.

Истец Кирпиченко О.Б. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела, извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика МКУ «Забота» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом. В письменном возражении директор МКУ «Забота» Усков О.А. исковые требования Кирпиченко О.Б. не признал, указал, что требования истца удовлетворению не подлежат. Законом Красноярского края от 29.10.2009 года № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений», а также письмом Министерства финансов Красноярского края от 21.12.2017 года № 14-11/8809 «О минимальной заработной плате в 2018 года» размер заработной платы в Красноярском крае, применяемый для целей расчета региональной выплаты, с 1 января по апрель 2018 года с учетом дифференциации по территориям края составлял для Ужурского района 11016 рублей. Федеральным законом от 07.03.2018 года № 41-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.05.2018 года установлен в размере 11163 рубля. Финансирование Ужурского района на выплату заработной платы выделяется из расчета установленного МРОТ и составляло с января по апрель 2018 года 11016 рублей и с 1 мая 2018 года составляет 11163 рубля. Учреждение не может выплачивать заработную плату свыше доведенных лимитов, так как данные выплаты приведут к перерасходу фонда оплаты труда. Просил отказать в удовлетворении заявленных Кирпиченко О.Б. требований в полном объеме.

Представитель третьего лица МКУ «Межведомственная бухгалтерия» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен надлежащим образом. В письменном возражении директор МКУ «Межведомственная бухгалтерия» Егоров Н.В. с исковыми требованиями Кирпиченко О.Б. не согласился, указал, что заработная плата работникам учреждения начислялась в соответствии с региональным соглашением «О минимальной заработной плате в Красноярском крае» от 23.12.2016 года, Постановлением администрации Ужурского района от 20.11.2014 №973 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Ужурского района в сфере образования». Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам учреждения производятся на основании приказов руководителя учреждения в соответствии с Положением об оплате труда. Все нормативно-правовые документы по начислению заработной платы в размере не менее минимального размера оплаты труда находятся в открытом доступе. Истец ежемесячно получала расчетные листы, таким образом, считает, что она была осведомлена о размерах составных частей своей заработной платы. Основным назначением минимального размера оплаты труда в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на уровне, достаточном для восстановления работоспособности и удовлетворения основных жизненных потребностей. При этом трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2017 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7 500 руб. Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7 800 руб. Руководствуясь действующими правовыми актами, ответчик правомерно включал в величину размера заработной платы все виды выплат, входящие в состав заработной платы, в том числе компенсационные выплаты (районный коэффициент и северную надбавку).

Оценив доводы иска, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ).

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В силу ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ч. 1 ст. 133 ТК РФ).

В соответствии со ст. 146 ТК РФ труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

Согласно ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из вышеприведенных норм следует, что при выполнении работником в течение месяца нормы труда и отработавшим в этот период норму времени, ему гарантирована выплата минимального размера оплаты труда независимо от того, в каких климатических условиях он исполняет трудовую функцию, то есть и тогда, когда работа выполняется в нормальных климатических условиях. Соблюдение требований статей 146, 148 ТК РФ для работников, работающих в особых климатических условиях, возможно только в том случае, если компенсация за работу в таких условиях начисляется на величину минимального размера оплаты труда, а не включается в нее. Кроме того, в указанных статьях закреплено императивное предписание производить в повышенном размере оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, и не установлен запрет повышать размер оплаты труда указанных работников путем применения районного коэффициента к заработной плате на основании соответствующего нормативного правового акта.

Минимальный размер оплаты труда означает тот минимум денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7800 рублей, с 01 января 2018 года в сумме 9489 рублей, с 01 мая 2018 года в сумме 11 163 рубля.

Таким образом, размер ежемесячной заработной платы истца за период с 01.05.2018 года по 31.07.2018 года (согласно заявленным требованиям) с учетом отработанного времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края, не может быть менее 17860 рублей 80 копеек исходя из расчета: 11163 рубля (минимальный размер оплаты труда) + 3348 рублей 90 копеек (районный коэффициент 1,3) + 3348 рублей 90 копеек (надбавка за непрерывный стаж работы 30 %).

Судом установлено, что Кирпиченко О.Б. работает в МКУ «Забота» уборщиком служебных помещений с 01 августа 2017 года, что подтверждается трудовым договором и копией трудовой книжки.

Согласно расчетным листкам с мая по июль 2018 года ежемесячная заработная плата Кирпиченко О.Б. составила ниже установленного минимального размера оплаты труда с учетом отработанного времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края.

Таким образом, сумма не начисленной и не выплаченной заработной платы Кирпиченко О.Б. с мая по июль 2018 года составила 14027 рублей 83 копейки, а именно: в мае 2018 года - 6697 рубля 80 копеек, в июне 2018 года - 6697 рубля 80 копеек, в июле 2018 года - 632 рубля 23 копейки.

Представитель ответчика и третьего лица расчет не начисленной и не выплаченной заработной платы истца не оспорили, своего расчета не представили.

Доводы представителя ответчика, об отсутствии финансирования для выплаты заработной платы в установленном законом размере не является основанием для ухудшения условий оплаты труда работника.

Доводы представителя третьего лица о том, что право работника, осуществляющего трудовую деятельность в особых климатических условиях, на повышенную оплату труда, не может считаться нарушенным, когда размер его заработной платы с учетом включения в ее состав районного коэффициента и процентной надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями составляет не менее МРОТ, суд считает несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Учитывая, что начисление заработной платы Кирпиченко О.Б.производилось МКУ «Забота» неправомерно в части начисления районного коэффициента и северной надбавки, исходя из должностного оклада, в то время как по смыслу вышеуказанных норм Трудового кодекса Российской Федерации, районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы в районах Красноярского края должны быть начислены на заработную плату, которая не может быть меньше минимального размера оплаты труда, исковые требования Кирпиченко О.Б.являются законными и подлежат удовлетворению, в пользу Кирпиченко О.Б.следует взыскать недоначисленную и невыплаченную заработную плату с мая по июль 2018 года в общей сумме 14027 рублей 83 копейки.

В силу ст. 103 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, абз. 8 ч. 2 ст. 61.1 БК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования Ужурский район Красноярского края подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, в размере 561рубль 11 копеек (14027,83 х 4 %).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кирпиченко Оксаны Борисовны удовлетворить.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения Ужурского района «Забота» в пользу Кирпиченко Оксаны Борисовны сумму недоначисленной и невыплаченной заработной платы с мая по июль 2018 года в размере 14027 (четырнадцать тысяч двадцать семь) рублей 83 копейки.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения Ужурского района «Забота» в доход муниципального образования Ужурский район Красноярского края государственную пошлину в размере 561рубль 11 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ужурский районный суд Красноярского края.

Решение в окончательной форме составлено и подписано 28 октября 2018 года

Председательствующий             Ю.Н. Моховикова

2-1541/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кирпиченко Оксана Борисовна
Кирпиченко О.Б.
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение Ужурского района "Забота"
Другие
МКУ "Межведомственная бухгалтерия Ужурского района"
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ujur.krk.sudrf.ru
24.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2018Передача материалов судье
27.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2018Подготовка дела (собеседование)
18.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2018Судебное заседание
28.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Подготовка дела (собеседование)
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
23.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее