Решение по делу № 2а-804/2021 от 29.03.2021

Дело № 2а-804/2020

УИД 13RS0025-01-2021-001129-89

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 06 апреля 2021 года

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,

с участием в деле:

административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Жаринова С.А., действующего на основании доверенности, имеющего высшее юридическое образование,

административного ответчика – Парамонова И.В.,

прокурора - помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Яушевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Парамонова Ильи Витальевича,

установил:

Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении Парамонова И.В.

В обоснование административного иска указано, что приговором Зарайского городского суда Московской области от 17 января 2017 года Парамонов И.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 314.1 УК Российской Федерации, в соответствии с частью 5 статьи 69 УК Российской Федерации к наказанию, назначенному по данному приговору частично в виде лишения свободы на срок 3 года 2 месяца и штрафа в размере 30 000 рублей присоединено не отбытое наказание, назначенное приговором Бутырского районного суда г.Москвы от 29 сентября 2016 года с окончательным назначением наказания в виде лишения свободы на срок 3 года 8 месяцев со штрафом 30 000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

16 января 2020 года Парамонов И.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 ноября 2019 года в отношении Парамонова И.В. установлен административный надзор на срок 3 года и установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время), в виде запрета выезда за пределы территории Московской области, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.

Решением Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 26 ноября 2020 года Парамонову И.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В течение года после установления дополнительного административного ограничения Парамонов И.В. два раза привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим, в соответствии с положениями пункта 5 части 1, части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Парамонову И.В. дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Жаринов С.А. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Парамонов И.В. не возразил относительно удовлетворения административного иска.

Помощник прокурора района Яушева Н.А. полагала необходимым административный иск удовлетворить.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из смысла указанной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено, что приговором Зарайского городского суда Московской области от 17 января 2017 года Парамонов И.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 314.1 УК Российской Федерации, к 6 месяцам лишения свободы, в соответствии с частью 5 статьи 69 УК Российской Федерации к наказанию, назначенному по данному приговору частично в виде лишения свободы на срок 3 года 2 месяца и штрафа в размере 30 000 рублей присоединено не отбытое наказание, назначенное приговором Бутырского районного суда г.Москвы от 29 сентября 2016 года, с окончательным назначением наказания в виде лишения свободы на срок 3 года 8 месяцев со штрафом 30 000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

16 апреля 2020 года Парамонов И.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

В настоящее время проживает по адресу: <адрес>.

Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06 ноября 2019 года в отношении Парамонова И.В. установлен административный надзор на 3 года и установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного жилого помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время), в виде запрета выезда за пределы территории Московской области, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории этого субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства.

Решением Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 26 ноября 2020 года Парамонову И.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

По месту жительства Парамонов И.В. характеризуется неудовлетворительно, поступали жалобы со стороны соседей и жильцов дома на поведение Парамонова И.В., злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.

В течение года после установления административных ограничений Парамонов И.В. два раза привлекался к административной ответственности, за правонарушения против порядка управления, а именно постановлением от 14 января 2021 года привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации; постановлением от 04 марта 2021 года привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации.

Постановления о привлечении Парамонова И.В. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.

Согласно части 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.

Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.

В данном случае, представленные сведения об образе жизни и поведении Парамонова И.В., свидетельствуют о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора, поскольку в течение одного года, в период установленного административного надзора, он совершил административные правонарушения против порядка управления, и на основании заявления органа внутренних дел, ранее установленные Парамонову И.В. ограничения могут быть дополнены.

В целях предупреждения возможного совершения Парамоновым И.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, а также с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельств, отрицательно характеризующих его личность, поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым дополнить в отношении Парамонова И.В. административные ограничения следующим административным ограничением – обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление данного административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других дополнительных административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск к Парамонову Илье Витальевичу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Парамонову Илье Витальевичу административные ограничения следующим административным ограничением:

в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                    Л.Ю. Куринова

Решение в окончательной форме

составлено 06 апреля 2021 года.

Судья         Л.Ю.Куринова

1версия для печати

2а-804/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.Саранска
УМВД России по го Саранск
Ответчики
Парамонов Илья Витальевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Куринова Людмила Юрьевна
Дело на странице суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
29.03.2021Регистрация административного искового заявления
29.03.2021Передача материалов судье
29.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2021Судебное заседание
06.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее