Решение по делу № 71-487/2023 от 19.10.2023

судья Рожкова Е.С.

дело № 71-487/2023

УИД 59RS0035-01-2023-003283-30

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 31 октября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу инспектора отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу К. на постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 09.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лолаева Абдукаюма Джоракуловича,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 09.10.2023 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лолаева А.Д. на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, инспектор отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу К. просит об отмене данного постановления, не согласившись с выводами судьи городского суда о наличии у Лолаева А.Д. на момент составления протокола об административном правонарушении действующего патента.

В рассмотрении жалобы ее заявитель – должностное лицо К., Лолаев А.Д., извещенные должным образом, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ или международным договором Российской Федерации.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 07.10.2023 в 12 часов 00 минут в ходе КОПО «Нелегал-2023» по адресу: **** был выявлен гражданин Республики *** Лолаев А.Д., прибывший в очередной раз в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, 14.08.2023. Ранее Лолаев А.Д. прибыл на территорию Российской Федерации 29.08.2022, получил патент для осуществления трудовой деятельности **, выданный УВМ ГУ МВД России по г. Москве 29.09.2022, уплатил налоги в виде фиксированных авансовых платежей 09.10.2022, 29.10.2022, 29.11.2022 в размере по 5900 рублей, 29.01.2023, 01.03.2023, 29.03.2023, 29.04.2023, 29.05.2023, 29.06.2023, 29.07.2023 – по 6600 рублей. Вследствие несвоевременного срока внесения авансового платежа – 01.03.2023 действие патента прекратилось, срок временного пребывания Лолаеву А.Д. не продлевался, вид на жительство не выдавался, заявления, влекущие продление срока пребывания на территории Российской Федерации Лолаев А.Д. не подавал, с 01.03.2023 по 01.08.2023 в нарушение требований пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ незаконно находился на территории Российской Федерации, уклонялся от выезда с территории Российской Федерации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Лолаева А.Д. протокола об административном правонарушении. предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья городского суда пришел к выводу о том, что у Лолаева А.Д. был действующий патент, по которому произведены авансовые платежи, следовательно, нахождение Лолаева А.Д. на территории Российской Федерации являлось законным.

Вместе с тем с выводами судьи городского суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ к числу документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации относятся миграционная карта и патент.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 данного закона патентом является документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных этим законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона.

При этом в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации (абзац 5 пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

У Лолаева А.Д. имелся патент ** от 29.09.2022, выданный Отделом внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по г. Москве и действовавший на территории г. Москвы.

Согласно пункту 113 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 05.10.2020 № 695, при выдаче иностранному гражданину оформленного патента, переоформленного патента, а также патента для осуществления трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации, иностранный гражданин представляет документ, подтверждающий уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента.

Исходя из приведенных выше положений статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ и статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок действия патента продлевается на период, за который уплачен налог, и исчисляется со дня выдачи патента. При этом уплата налога осуществляется за каждый месяц в установленном законом размере.

Согласно пункту 5 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Судьей городского суда не учтено, что, учитывая данное положение, последним днем внесения очередного фиксированного авансового платежа являлось 28.02.2023, но не 01.03.2023 – дата, когда Лолаевым А.Д. был уплачен данный налог. Таким образом, с учетом несвоевременного внесения платежа, срок действия патента прекратился с 01.03.2023 и последующее внесение платежей юридически значимым обстоятельством в данном случае не являлось.

Таким образом, выводы об отсутствии события вмененного Лолаеву А.Д. правонарушения являются преждевременными.

При таких обстоятельствах постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 09.10.2023 как вынесенное с нарушением статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение данной категории не истек.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 09.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лолаева Абдукаюма Джоракуловича – отменить; дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.

Решение вступило в законную силу.

Судья - подпись

судья Рожкова Е.С.

дело № 71-487/2023

УИД 59RS0035-01-2023-003283-30

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 31 октября 2023 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев жалобу инспектора отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу К. на постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 09.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лолаева Абдукаюма Джоракуловича,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 09.10.2023 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лолаева А.Д. на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, инспектор отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу К. просит об отмене данного постановления, не согласившись с выводами судьи городского суда о наличии у Лолаева А.Д. на момент составления протокола об административном правонарушении действующего патента.

В рассмотрении жалобы ее заявитель – должностное лицо К., Лолаев А.Д., извещенные должным образом, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ или международным договором Российской Федерации.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 07.10.2023 в 12 часов 00 минут в ходе КОПО «Нелегал-2023» по адресу: **** был выявлен гражданин Республики *** Лолаев А.Д., прибывший в очередной раз в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, 14.08.2023. Ранее Лолаев А.Д. прибыл на территорию Российской Федерации 29.08.2022, получил патент для осуществления трудовой деятельности **, выданный УВМ ГУ МВД России по г. Москве 29.09.2022, уплатил налоги в виде фиксированных авансовых платежей 09.10.2022, 29.10.2022, 29.11.2022 в размере по 5900 рублей, 29.01.2023, 01.03.2023, 29.03.2023, 29.04.2023, 29.05.2023, 29.06.2023, 29.07.2023 – по 6600 рублей. Вследствие несвоевременного срока внесения авансового платежа – 01.03.2023 действие патента прекратилось, срок временного пребывания Лолаеву А.Д. не продлевался, вид на жительство не выдавался, заявления, влекущие продление срока пребывания на территории Российской Федерации Лолаев А.Д. не подавал, с 01.03.2023 по 01.08.2023 в нарушение требований пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ незаконно находился на территории Российской Федерации, уклонялся от выезда с территории Российской Федерации.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Лолаева А.Д. протокола об административном правонарушении. предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья городского суда пришел к выводу о том, что у Лолаева А.Д. был действующий патент, по которому произведены авансовые платежи, следовательно, нахождение Лолаева А.Д. на территории Российской Федерации являлось законным.

Вместе с тем с выводами судьи городского суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ к числу документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации относятся миграционная карта и патент.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 данного закона патентом является документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных этим законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона.

При этом в случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации (абзац 5 пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

У Лолаева А.Д. имелся патент ** от 29.09.2022, выданный Отделом внешней трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по г. Москве и действовавший на территории г. Москвы.

Согласно пункту 113 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 05.10.2020 № 695, при выдаче иностранному гражданину оформленного патента, переоформленного патента, а также патента для осуществления трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации, иностранный гражданин представляет документ, подтверждающий уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента.

Исходя из приведенных выше положений статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ и статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок действия патента продлевается на период, за который уплачен налог, и исчисляется со дня выдачи патента. При этом уплата налога осуществляется за каждый месяц в установленном законом размере.

Согласно пункту 5 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Судьей городского суда не учтено, что, учитывая данное положение, последним днем внесения очередного фиксированного авансового платежа являлось 28.02.2023, но не 01.03.2023 – дата, когда Лолаевым А.Д. был уплачен данный налог. Таким образом, с учетом несвоевременного внесения платежа, срок действия патента прекратился с 01.03.2023 и последующее внесение платежей юридически значимым обстоятельством в данном случае не являлось.

Таким образом, выводы об отсутствии события вмененного Лолаеву А.Д. правонарушения являются преждевременными.

При таких обстоятельствах постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 09.10.2023 как вынесенное с нарушением статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение данной категории не истек.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление судьи Соликамского городского суда Пермского края от 09.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лолаева Абдукаюма Джоракуловича – отменить; дело возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.

Решение вступило в законную силу.

Судья - подпись

71-487/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Лолаев Абдукаюм Джоракулович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
19.10.2023Материалы переданы в производство судье
31.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Вступило в законную силу
31.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее