Решение по делу № 2а-2297/2021 от 15.04.2021

УИД: 59RS0004-01-2021-002738-75

Дело № 2а-2297/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2021 года                                 

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Евдокимовой Т.А.,

при секретаре Бикаевой Г.А.,

с участием представителя административного истца Любимовой Е.В., действующей на основании доверенности,

представителей административного ответчика Шардаковой С.Н., Кормщиковой И.В., Ждановой Е.А., действующих на основании доверенностей,

представителя заинтересованного лица ООО «Панорама» - Богданова А.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми административное дело по административному иску Березина ФИО10 к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми о признании незаконным уведомления, возложении обязанности,

установил:

Березин Д.А. обратился в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г. Перми (далее – Департамент), просит признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от 14.01.2021 года № И-059-22-01-34/03-28, возложить обязанность устранить допущенное нарушение прав.

В обоснование своих требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <Адрес> с уведомлением о планируемом строительстве объекта ИЖС от 28.12.2020 года. По результатам рассмотрения уведомления Департаментом направлено уведомление о несоответствии планируемого строительства объекта ИЖС установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке от 14.01.2021 № И-059-22-01-34/03-28, которое не соответствует требованиям закона и нарушает его права. В обоснование отказа Департаментом указано, на несоответствие параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в обоснование приведена ссылка на Правила землепользования и застройки города Перми о том, что земельный участок истца расположен в зоне Р-2, а в указанной зоне отсутствует вид разрешенного использования земельного участка, позволяющий возводить объекты ИЖС. Указанное основание не соответствует положениям п. 1 ч. 7, подп. 1 п. 10 ст. 51.1 ГрК РФ, поскольку земельный участок административного истца не расположен в зоне Р-2, поскольку на основании заявления ООО «Панорама» в Генеральный план города Перми решением Пермской городской Думы от 28.01.2014 года № 3 внесены изменения, в связи с чем территория в кадастровом квартале стала располагаться в функциональной зоне малоэтажной застройки – СТН-И. Решением Пермского краевого суда от 27.08.2020 года по делу № 3а-1012/2020, вступившим в законную силу 08.12.2020 года, Правила землепользования и застройки города Перми в отношении земельных участков с кадастровыми номерами признаны недействующими. На дату вынесения оспариваемого уведомления новая редакция ПЗЗ не принята. В нарушение п. 11 ст. 51 ГрК РФ в обжалуемом уведомлении не указаны предельные параметры объекта капитального строительства, что является грубым нарушением права на владение и пользование земельным участком. Также является незаконным основание отказа о недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке. В обоснование приведены сведения, полученные от Росреестра, согласно которым для земельного участка установлен вид разрешенного использования – озеленение, для размещения скверов, парков, городских садов. Территориальная зона Р-2 (рекреационно-ландшафтная территория) в отношении земельного участка была признана недействующей решением Пермского краевого суда от 27.08.2020. Департамент участвовал в деле в качестве заинтересованного лица, поэтому решение суда является преюдициальным для данного органа. Градостроительный регламент в отношении земельного участка не установлен. Как следствие виды разрешенного использования земельного участка также отсутствуют. Земельный участок находится в функциональной зоне малоэтажной застройки (СТН-И). Однако в правилах землепользования и застройки была территориальная зона Р-2, не позволяющая строительство объектов ИЖС. Указанное несоответствие между Генеральным планом и Правилами землепользования застройки оспорено в суде. Правила землепользования застройки в отношении земельных участков признаны недействующими. Затем было проведено межевание земельных участков . Из земельного участка был образован земельный участок собственником которого является. Намерение построить объект ИЖС соответствует Генеральному плану города, не противоречит ПЗЗ и не нарушает чьих-либо прав.

Административный истец о месте и времени рассмотрения дела извещен судом, в судебное заседание не явился.

Представитель административного истца в судебном на удовлетворении заявленных требований настаивала, дала пояснения аналогично доводам административного искового заявления и дополнительных пояснений к нему.

Представители административного ответчика в судебном заседании требования не признали, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях и дополнительных возражениях.

Представитель заинтересованного лица ООО «Панорама» в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные позиции административного истца.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о месте и времени рассмотрения дела извещено судом, представитель в судебное заседание не явился, представитель Евдокимова Ю.Р. просит рассмотреть без их участия (л.д. 219-220).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Согласно положению ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи (ч.1).

Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (ч.2).

К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (ч.3).

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса (ч.4).

Застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. В этом случае в уведомлении о планируемом строительстве указывается на такое типовое архитектурное решение. Приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома к уведомлению о планируемом строительстве не требуется (ч.5).

В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 3 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным (ч.6).

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (ч.7).

Если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления:

1) в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления этого уведомления при отсутствии оснований для его возврата, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, указанное уведомление и приложенное к нему описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия;

2) проводит проверку соответствия указанных в этом уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления этого уведомления, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления этого уведомления;

3) в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления этого уведомления направляет застройщику способом, определенным им в этом уведомлении, предусмотренное пунктом 2 части 7 настоящей статьи уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (ч.8).

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (ч.10).

В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок. В случае направления застройщику такого уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 настоящей статьи, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (ч.11).

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства по делу.

Березин Д.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>.м., расположенного по адресу: <Адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15).

28.12.2020 административный истец обратился в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми с уведомлением от 28.12.2020 о планируемом строительстве на указанном земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства (л.д.10-11,12).

Департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Перми административному истцу направлено уведомление от 14.01.2021 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам, в котором административный ответчик уведомил, о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в связи с тем, что согласно Правилам землепользования и застройки города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Перми» земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2). В данной зоне отсутствует вид разрешенного использования земельного участка, предполагающий возможность строительства объекта индивидуального жилищного строительства. Таким образом, строительство индивидуального жилого дома на земельном участке не допустимо.Кроме того, согласно данным Росреестра по Пермскому краю земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования: озеленение, для размещения скверов, парков, городских садов. Таким образом, представленное уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства не соответствует виду разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером (л.д. 13).

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований суд исходит из следующего.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с ч.2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;

Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Из совокупного анализа указанных положений закона следует, что строительство и реконструкция объектов недвижимости, должно осуществляться в соответствии с градостроительными регламентами, установленными Правилами землепользования и застройки для соответствующих территориальных зон.

На территории города Перми действуют Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. № 143 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Перми».

Как следует из оспариваемого уведомления, основанием для его принятия, явилось то, что Правилами землепользования и застройки города Перми, в отношении земельного участка земельного участка с кадастровым номером установлена территориальная зона Р-2, в которой отсутствует вид разрешенного использования, предполагающий строительство индивидуального жилого дома, а также вывод о том, земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования: озеленение, для размещения скверов, парков, городских садов, в связи с чем планируемый к строительству объект не соответствует виду разрешенного использования земельного участка.

Как следует из материалов дела земельный участок административного истца с кадастровым номером имеет категорию земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – озеленение, для размещения скверов, парков, городских садов, указанный участок образован из земельного участка с кадастровыми номерами , что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 64-71).

Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143 (в редакции от 26 мая 2020 года) в части установления территориальной зоны Р-2 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , решением Пермского краевого суда от 27.08.2020 года признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в законную силу 08.12.2020 года (л.д.16-20).

В ходе рассмотрения дела Пермским краевым судом установлено, что решением Пермской городской Думы N 245 от 21 декабря 2011 года внесены изменения в Правила землепользования и застройки – для земельных участков по <Адрес> в отношении земельных участков с кадастровыми номерами установлена территориальная зона рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2), что не соответствует Генеральному плану города Перми, в который решением Пермской городской Думы от 28 января 2014 года N 3 внесены изменения об отнесении указанной территории к функциональной зоне малоэтажной застройки (СТН-И).

Согласно справке по градостроительным условиям земельного участка по состоянию на 14.01.2021 года (дата рассмотрения уведомления) земельный участок административного истца с кадастровым номером 59:01:01719226:264, расположен в функциональной зоне СТН-И – зона малоэтажной застройки, которая предназначена преимущественно для жилого использования территории.

Изменения в Генеральный план города Перми в части установления функциональной зоны рекреационных и специальных объектов (ТСП-Р) в отношении территории по <Адрес> внесены 02.03.2021 года, на основании решения Пермской городской Думы от 24.02.2021 года № 38, то есть уже после принятия оспариваемого уведомления от 14.01.2021 года, в связи с чем доводы административного ответчика о несоответствии уведомления административного истца Генеральному плану города Перми и планируемому развитию территории суд признает не состоятельными.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми, в редакции, действовавшей до 27.12.2019 (до внесения изменений Решением Пермской городской Думы от 17.12.2019 N 318), одним из основных видов разрешенного использования земельного участка в территориальной зоне Р-2 являлось озеленение.

Согласно ч.ч. 2, 3 ст.37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Соответственно, вид разрешенного использования земельного участка – озеленение указан в ЕГРН в связи с тем, что для территории, на которой расположен земельный участок с кадастровым номером Правилами землепользования и застройки города Перми была установлена территориальная зона Р-2.

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку на момент подачи административным истцом уведомления (28.12.2020 года) и его рассмотрения Департаментом (14.01.2021 года) территориальная зона Р-2 в отношении земельного участка с кадастровым номером была отменена на основании решения Пермского краевого суда от 27.08.2020 года, указанный земельный участок располагался в функциональной зоне СТН-И, предполагающей возможность индивидуального жилищного строительства, ссылка в оспариваемом уведомлении на несоответствие параметров, предельным параметрам, в связи с отсутствием в территориальной зоне Р-2 вида разрешенного использования, предполагающего возможность ИЖС, является не обоснованной, уведомление в указанной части нельзя признать законным.

Поскольку Правила землепользования и застройки города Перми в указанной части решением Пермского краевого суда от 27.08.2020 признаны не действующими, как противоречащие Генеральному плану города Перми, соответственно отменен и градостроительный регламент, предусматривавший в качестве основанного вида разрешенного использования земельного участка озеленение, ссылка административного ответчика на наличие указного вида разрешенного использования в ЕГРН не обоснована и подлежит отклонению.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка, осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, однако поскольку градостроительный регламент для земельного участка с кадастровым номером не установлен, суд приходит к выводу, что виды разрешенного использования земельного участка также не установлены, в связи с чем указанное в оспариваемом уведомлении основание о несоответствии планируемого к строительству объекта виду разрешенного использования земельного участка, не основано на законе.

Доводы административного ответчика о том, 02.03.2021 года в Генеральный план города Перми внесены изменения, предусматривающие установление для спорной территории функциональной зоны рекреационных и специальных объектов (ТСП-Р), в связи с чем в настоящее время принято решение о подготовке проекта Правил землепользования и застройки об установлении в отношении данной территории территориальной зоны Р-2, не имеют правового значения по делу, поскольку как на момент принятия оспариваемого решения – 14.01.2021 года, так и на момент рассмотрения дела в суде, территориальная зона, предусматривающая соответствующий градостроительный регламент, для земельного участка с кадастровым номером не установлена, что подтверждается справкой по градостроительным условиям земельного участка.

При этом реализация прав административного истца, как собственника земельного участка, не может быть поставлена в зависимость от бездействия органов местного самоуправления по внесению изменений в Правила землепользования и застройки.

При таких обстоятельствах, следует признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке от 14.01.2021 № И-059-22-01-34/03-28.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым обязать Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми устранить в полном объеме допущенные нарушения прав административного истца, путем повторного рассмотрения уведомления административного истца, в соответствии с требованиями действующего законодательства и установленными обстоятельствами по делу.

Руководствуясь ст., ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

    

уведомление Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми от 14.01.2021 года № И-059-22-01-34/03-28, о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства - признать незаконным.

Возложить на Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми обязанность повторно, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть уведомление Березина ФИО11 от 28.12.2020 года, в соответствии с требованиями действующего законодательства, о чём в течение месяца сообщить административному истцу и суду.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья подпись                        Т.А. Евдокимова

Копия верна. Судья                     

Мотивированное решение изготовлено 21.06.2021 года.

Подлинник судебного акта находится в материалах дела №2а-2297/2021

Ленинского районного суда г. Перми.

2а-2297/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Березин Дмитрий Анатольевич
Ответчики
Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. перми
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю
ООО "Панорама"
Любимова Евгения Викторовна
Богданов Алексей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Евдокимова Т.А.
Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация административного искового заявления
16.04.2021Передача материалов судье
20.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2021Судебное заседание
13.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Судебное заседание
07.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее