Учет № 019а
Рђ Рџ Р• Р› Р› РЇ Р¦ Р Рћ Рќ Рќ Рћ Р• Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
15 января 2019 года город Казань
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Горшунова Д.Н.,
судей Мочаловой Р®.Р ., Сайдашевой Р.Р .,
при секретаре судебного заседания Сахабутдиновой Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мочаловой Ю.Р. административное дело по апелляционной жалобе Насыбуллиной Тагзимы Шагитовны на решение Бавлинского городского суда Республики Татарстан от 19 октября 2018 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Насыбуллиной Тагзимы Шагитовны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Межмуниципальному отделу по Бавлинскому и Ютазинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о возложении обязанности исправить реестровую ошибку,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› Рђ:
Насыбуллина Т.Ш. обратилась в суд с административным исковым заявлением о возложении на регистрирующий орган обязанности исправить реестровую ошибку.
В обоснование требований указала, что ей на праве собственности принадлежат два объекта недвижимости – нежилые здания с кадастровыми номерами .... и ...., площадью 301,9 и 53,8 квадратных метров, расположенные по адресу: <адрес> соответственно.
Полагала, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ошибочно указано на то, что принадлежащие Насыбуллиной Т.Ш. объекты недвижимости введены в эксплуатацию в 2012 году. Данная ошибка, по мнению административного истца, допущена в связи составлением акта о сносе нежилых зданий №15 от 5 октября 2012 года, в соответствии с которым вышеуказанные объекты недвижимости указаны как снесенные.
На этом основании Насыбуллина Т.Ш. обратилась в Межмуниципальный отдел по Бавлинскому и Ютазинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан с заявлением об исправлении реестровой ошибки, однако письмом №25-24-73/00647 от 31 августа 2018 года административному истцу отказано в удовлетворении данного заявления в связи с тем, что сведения о принадлежащих Насыбуллиной Т.Ш. объектах недвижимости внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании представленных ею документов, что свидетельствует об отсутствии допущенной государственным регистратором ошибки.
С такими доводами административного ответчика Насыбуллина Т.Ш. не согласилась, ссылалась на включение государственным регистратором в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений, не соответствующих действительности, в связи с чем просила обязать регистрирующий орган исправить реестровую ошибку.
Судом первой инстанции принято решение об отказе в удовлетворении административного иска.
В апелляционной жалобе Насыбуллина Т.Ш. просит об отмене решения, приводя доводы о том, что принадлежащие ей нежилые здания были построены еще в 1950-х годах, фактически приобретены ею в 2002 году, что подтверждает ошибочность указанных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о введении их в эксплуатацию в 2012 году.
Судебная коллегия приходит к следующему.
Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет право гражданину обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) государственного органа, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 13 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон) внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.
Статьей 14 Федерального закона предусмотрено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Главой 7 Федерального закона регламентируется порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно статье 61 названного Федерального закона различаются техническая и реестровая (ранее - кадастровая) ошибки.
Как следует из пункта 1 статьи 61 Федерального закона техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости, исправляется по решению государственного регистратора прав.
В пункте 3 статьи 61 Федерального закона реестровая ошибка определяется как воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Реестровая ошибка подлежит исправлению РїРѕ решению государственного регистратора прав РІ течение пяти рабочих дней СЃРѕ РґРЅСЏ получения документов, РІ том числе РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ информационного взаимодействия, свидетельствующих Рѕ наличии реестровых ошибок Рё содержащих необходимые для РёС… исправления сведения, либо РЅР° основании вступившего РІ законную силу решения СЃСѓРґР° РѕР± исправлении реестровой ошибки. Рсправление реестровой ошибки осуществляется РІ случае, если такое исправление РЅРµ влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права РЅР° объект недвижимости.
Согласно пункту 4 статьи 61 Федерального закона в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
В соответствии с пунктом 18 части 4 статьи 8 Федерального закона одним из основных сведений об объекте недвижимости, подлежащих внесению в кадастр недвижимости, является год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение, либо год завершения строительства таких объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусматривается.
РР· материалов дела следует, что РЅР° основании поступивших РѕС‚ Насыбуллиной Рў.РЁ. заявлений Рѕ государственной регистрации прав РЅР° объекты недвижимости Рё приложенных Рє РЅРёРј документов государственным регистратором произведена государственная регистрация прав административного истца РЅР° нежилые здания СЃ кадастровыми номерами .... Рё ...., площадью 301,9 Рё 53,8 квадратных метров, расположенные РїРѕ адресу: <адрес> соответственно.
Как правильно указал СЃСѓРґ первой инстанции, сведения РІ Единый государственный реестр недвижимости РѕР± объектах недвижимости внесены государственным регистратором РІ соответствии СЃ представленными Насыбуллиной Рў.РЁ. правоустанавливающими документами Рё технической документацией РЅР° эти объекты - кадастровыми паспортами Рё разрешениями отдела архитектуры Рё градостроительства Рсполнительного комитета Бавлинского муниципального района РЅР° РІРІРѕРґ объектов РІ эксплуатацию, РІ которых датой РІРІРѕРґР° РІ эксплуатацию этих объектов недвижимости указан 2012 РіРѕРґ.
9 августа 2018 года Насыбуллина Т.Ш. обратилась в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с заявлением об исправлении реестровой ошибки, допущенной в части указания года ввода в эксплуатацию (завершения строительства) спорных объектов недвижимости.
Уведомлением от 31 августа 2018 года административным ответчиком ей дан ответ об отсутствии реестровой ошибки.
Рсследовав Рё оценив собранные РїРѕ делу доказательства, СЃСѓРґ первой инстанции пришел Рє правильному выводу РѕР± отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного РёСЃРєР° Рѕ возложении обязанности исправить реестровую ошибку, поскольку факта незаконности отказа государственного органа РІ испрашиваемом действии РЅРµ установлено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение. Новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р› Рђ:
решение Бавлинского городского суда Республики Татарстан от 19 октября 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Насыбуллиной Тагзимы Шагитовны – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё