Решение по делу № 2а-191/2017 от 26.06.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Анучино 26 июля 2017 года

Анучинский районный суд Приморского края Российской Федерации в составе председательствующего судьи Л.П. Юрченко, при секретаре судебного заседания Г.А. Барабаш, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Грищишена Петра Леонидовича к администрации Анучинского муниципального района Приморского края и Главе Анучинского муниципального района Приморского края о признании незаконным решения главы администрации Анучинского муниципального района Приморского края об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка и обязании устранить допущенные нарушения закона,

УСТАНОВИЛ:

Грищишен П.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Анучинского муниципального района Приморского края и Главе Анучинского муниципального района Приморского края о признании незаконным решения главы Анучинского муниципального района Приморского края об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка и обязании устранить допущенные нарушения закона, указав, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Анучинского муниципального района в лице Главы Анучинского муниципального района Приморского края за вынесено решение об отказе в предоставлении ему в безвозмездное пользование земельного участка по следующим координатам: <данные изъяты>, на основании п. 22 ст. 7 ФЗ от 01.05.2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование Грищишен П.Л. подал посредством федеральной информационной системы «На Дальний Восток» ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из схемы размещения земельного участка (прилагалась к заявлению), земельный участок располагается в <адрес>, имеет площадь <данные изъяты>. Данный участок предполагалось использовать для строительства гаражей.

Испрашиваемый административным истцом участок земли относится к «Жилой зоне»: территориальная зона ЖЗ, основной вид разрешенного использования которой, согласно Правилам землепользования и застройки Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края, утвержденных Решением Думы Анучинского муниципального района -НПА от ДД.ММ.ГГГГ, и внесенных в них изменений Решением Думы района -НПА от ДД.ММ.ГГГГ, позволяет возводить объекты гаражного назначения.

Тот факт, что спорный земельный участок относится к «Жилой зоне»: территориальная зона ЖЗ, может быть подтвержден административным ответчиком согласно схеме размещения территориальных зон с. Анучино.

Однако, Главой Анучинского муниципального района Приморского края административному истцу Грищишену П.Л. было отказано в предоставлении земельного участка на том основании, что данный участок земли якобы относится к землям общего пользования. В соответствии с п. 12 ст. 1 ГК РФ от 29.12.2004 года № 190-ФЗ территории общего пользования - это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Испрашиваемый им земельный участок к таким землям не относится.

Грищишен П.Л. полагает, что отказ в предоставлении ему в безвозмездное пользование земельного участка является необоснованным и незаконным. Данным решением Глава Анучинского муниципального района Приморского края лишил его права, предоставленного ему Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на получение в безвозмездное пользование земельного участка.

Грищишен П.Л. просит суд признать незаконным решение Главы Анучинского муниципального района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе в предоставлении Грищишену П.Л. в безвозмездное пользование земельного участка в следующих координатах: <данные изъяты> на основании п. 22 ст. 7 ФЗ от 01.05.2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; и обязать Главу Анучинского муниципального района Приморского края устранить допущенные нарушения закона.

В судебном заседании административный истец, Грищишен П.Л., поддержал свои требования, просил их удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного истца, адвокат С.Л. Царакаева, поддержала требования, просила их удовлетворить и пояснила, что отказ администрации незаконный и необоснованный, отказано на основании п. 22 ст. 7 Федерального закона от 01.05.2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Представитель административного ответчика указывает на то, что испрашиваемый участок зарезервирован за детской площадкой, но это иное основание, которое указано в п. 5 ст. 7 указанного Федерального закона от 01.05.2016 года № 119-ФЗ. Считает, что администрация не представила доказательств, что это зона общего пользования, по Градостроительному кодексу РФ этот участок не относится к зоне общего пользования, это земли предназначенные для строительства.

Представитель административного ответчика администрации Анучинского муниципального района Приморского края, А.А. Примачёв, административный иск не признал и пояснил, что утверждение административного истца о том, что его заявление поступило параллельно заявлению граждан, не соответствует действительности.

Так, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Анучинского муниципального района Приморского в адрес глав сельских поселений Анучинского муниципального района Приморского края направлено письмо о предоставлении информации по реализации проекта «Формирование комфортной городской среды».

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края направлено информационное письмо об исполнении приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» с приложением заявки жителей домов и <адрес> и <адрес> на включение многоквартирного дома в муниципальную подпрограмму «Формирование современной городской среды» для оборудования детской площадки, в котором так же была указана заявка на резервирование земельного участка, с указанием его места положения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Анучинского муниципального района Приморского поступило заявление Грищишена П.Л. о предоставлении земельного участка в соответствии с положениями Федерального закона от 01.05.2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Положениями п. 22 ст. 7 указанного Федерального закона от 01.05.2016 года № 119-ФЗ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в случае если испрашиваемый земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

В связи с тем, что испрашиваемый Грищишеном П.Л. земельный участок зарезервирован под размещение детской площадки, Грищишену П.Л. было отказано в его предоставлении.

Административный ответчик глава администрации Анучинского муниципального района Приморского края, С.А. Понуровский, в суд не явился о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Об отложении дела слушанием не просил. В связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие административного ответчика.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление Грищишена П.Л. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 7. ст. 2 Федерального закона от 01.05.2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставление в безвозмездное пользование, аренду или собственность земельного участка в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление земельных участков в соответствии с земельным законодательством.

Согласно п. 22 ст. 7 Федерального закона от 01.05.2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в следующих случаях если испрашиваемый земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Грищишен П.Л. подал заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, посредством федеральной информационной системы «На Дальний Восток». Исходя из схемы размещения земельного участка, земельный участок располагается по адресу: <адрес>. Земельный участок предполагал использовать для строительства гаражей.

Испрашиваемый административным истцом участок земли относится к «Жилой зоне»: территориальная зона ЖЗ, основной вид разрешенного использования которой согласно Правилам землепользования и застройки Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края, утвержденных Решением Думы Анучинского муниципального района -НПА от ДД.ММ.ГГГГ, и внесенных в них изменений Решением Думы района -НПА от ДД.ММ.ГГГГ, позволяет возводить объекты гаражного назначения.

Решением главы Анучинского муниципального района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Грищишену П.Л. отказано в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка по следующим координатам: <данные изъяты>, на основании п. 22 ст. 7 ФЗ от 01.05.2016 года № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного Федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно п. 19, ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

    Согласно п. 1 Правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии из федерального бюджета).

Абзацем 5 подпункта д, пункта 10 Правил, установлено обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить утверждение не позднее 31 декабря 2017 года органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, определенного подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил), соответствующих требованиям пункта 14 настоящих Правил, и реализацию таких программ в установленные в них сроки.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края поступили заявления граждан ФИО6 и ФИО7 на включение дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу «Формирование современной городской среды».

В силу ч. 2 ст. 3.3 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края в администрацию Анучинского муниципального района Приморского края направлено информационное письмо об исполнении приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» с приложением заявки жителей домов и <адрес> и <адрес> на включение многоквартирного дома в муниципальную подпрограмму «Формирование современной городской среды» для оборудования детской площадки, в котором так же была указана заявка на резервирование земельного участка, с указанием его места положения.

Административный истец Грищишен П.Л. подал заявление о предоставлении спорного земельного участка в безвозмездное пользование, посредством федеральной информационной системы «На Дальний Восток», ДД.ММ.ГГГГ, то есть после того, как был решен вопрос о его включении в муниципальную подпрограмму «Формирование современной городской среды» для оборудования детской площадки.

Согласно ч. 1, 2, 5, 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: в частности, жилым, …, иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон.

Из приведённых выше норм следует, что на любой территориальной зоне, могут располагаться и иные территории, в том числе и общего пользования.

Так, Проектом правил землепользования и застройки Анучинского сельского поселения Анучинского муниципального района Приморского края определена Зона застройки среднеэтажными жилыми домами. Ж3.

Зона предназначена для застройки многоквартирными среднеэтажными домами (4-5 этажей), допускается размещение объектов социального, культурно-бытового обслуживания населения, преимущественно местного значения, иных объектов согласно градостроительным регламентам.

Основные виды разрешенного использования, наряду с другими объектами, открытые спортивные площадки, теннисные корты, катки и другие аналогичные объекты.

Поскольку испрашиваемый Грищишеном П.Л. земельный участок, органом местного самоуправления, в рамках его полномочий, был зарезервирован под размещение детской площадки, Грищишену П.Л. было отказано в его предоставлении правомерно.

На указанном основании суд считает, что Грищишену П.Л. в удовлетворении требований изложенных в административном исковом заявлении к администрации Анучинского муниципального района Приморского края и Главе Анучинского муниципального района Приморского края о признании незаконным решения главы администрации Анучинского муниципального района Приморского края об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка и обязании устранить допущенные нарушения закона, необходимо отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований изложенных в административном исковом заявлении Грищишена Петра Леонидовича к администрации Анучинского муниципального района Приморского края и Главе Анучинского муниципального района Приморского края о признании незаконным решения главы администрации Анучинского муниципального района Приморского края об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка и обязании устранить допущенные нарушения закона, отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд с подачей жалобы через Анучинский районный суд Приморского края в течение 30 суток со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 31 июля 2017 года.

Судья Л.П. Юрченко

2а-191/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Грищишен П.Л.
Ответчики
Глава администрации Анучинского МР Понуровский Сергей Алексеевич
Администрация Анучинского муниципального района Приморского края
Другие
Понуровский Сергей Алексеевич
Царакаева С.Л.
Суд
Анучинский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
anuchinsky.prm.sudrf.ru
26.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
17.07.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
26.07.2017[Адм.] Судебное заседание
31.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее