Дело № 2-734/2022

УИД 86RS0007-01-2020-005487-96

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 мая 2022 года                 г. Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа –Югры в составе:

председательствующего судьи             Ахметовой Э.В.

при секретаре         Фаткуллиной З.А.

с участием

представителя истца ДМИ администрации г. Нефтеюганска Каляновой Н.А.

ответчика Белолипецкой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ДМИ администрации города Нефтеюганска к Белолипецкой Н.Н., Хуснутдиновой С.В., Евдокимовой Е.М. об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости (жилого помещения) с выплатой возмещения,

встречному иску Белолипецкой Н.Н., Хуснутдиновой С.В., Евдокимовой Е.М. к ДМИ Администрации г. Нефтеюганска, Администрации г. Нефтеюганска, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Нефтеюганска о предоставлении жилого помещения с зачетом стоимости изымаемого жилого помещения, расположенного в аварийном многоквартирном доме

У С Т А Н О В И Л:

Департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска (ДМИ) обратился с исковыми требованиями к Белолипецкой Н.Н., Хуснутдиновой С.В., Евдокимовой Е.М. об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером , общей площадью (иные данные) кв.м, расположенного по (адрес) с разрешенным использованием: под многоквартирный жилой дом и жилое помещение площадью (иные данные) квадратных метра, расположенное по (адрес) (кадастровый ) с предоставлением возмещения за изымаемую недвижимость в размере (иные данные) рублей, каждому по (иные данные) рублей и после выплаты возмещения, прекратить право собственности ответчиков на спорное жилое помещение, мотивируя требования тем, что ответчики являются собственниками указанного жилого помещения, каждая по */* доли. Указанный жилой дом распоряжением №46-р от 05 марта 2014 года признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации города Нефтеюганска от 22 января 2020 года №38-п принято решение об изъятии жилых помещений в вышеуказанном жилом доме для муниципальных нужд. Размер возмещения за изымаемый земельный участок и жилое помещение, включая убытки, определялся в соответствии с нормами ст. 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании отчета оценщика о рыночной стоимости объекта от (дата), в сумме (иные данные) рублей.

Считает, что поскольку данное жилое помещение приобретено ответчиками по договору мены от (дата), его стоимость по договоры мены составляет (иные данные) рублей, то в соответствии с п. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются. Ответчикам направлено соглашение об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества с выплатой возмещения в размере (иные данные) рублей. Ответчики от подписания соглашения отказались в связи с желанием заключить договор мены квартиры.

Белолипецкая Н.Н., Хуснутдинова С.В., Евдокимова Е.М. обратились со встречными исковыми требованиями к департаменту муниципального имущества администрации города Нефтеюганска, с учетом уточнения встречного иска 24.02.2022, о предоставлении жилого помещения с зачетом стоимости изымаемого жилого помещения, расположенного в аварийном многоквартирном доме (л.д.171 том 2).     Считают, что в связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, с учетом установленного муниципалитетом срока расселения до 31.12.2021, имеют право на предоставление жилого помещения.

Определением от 03.03.2022 к участию в деле в качестве соответчиков по встречному исковому заявлению привлечена администрация г. Нефтеюганска и Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганска.

Представитель ДМИ администрации г. Нефтеюганска Калянова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования к ответчикам поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, суду пояснила, что учитывая ч.8.2 ст.32 ЖК РФ долевые собственники в аварийном доме не вправе претендовать на предоставление другого жилого помещения, в связи с чем ДМИ администрации г. Нефтеюганска предложило Белолипецкой Н.И. и членам ее семьи заключить соглашение о выкупной стоимости в размере (иные данные) руб. Данное соглашение ответчики отказались заключать, в связи с чем они обратились в суд.

Полагает, что встречное требование Белолипецкой, Хуснутдиновой и Евдокимовой о предоставлении жилья в собственность заявлено необоснованно. Указывает также, что при предоставлении жилого помещения ответчикам в рамках ст. 32 ЖК возможно лишь с заключением договора мены квартир, который заключает ДЖКХ администрации г. Нефтеюганска.

Ответчик Белолипецкая Н.Н. с исковыми требованиями ДМИ не согласилась, встречные исковые требования уточнила в части оснований предоставления жилья в собственность, по договору мены квартир с зачетом стоимости ее квартиры, установленной заключением судебной экспертизы, просит предоставить ей и иным долевым собственникам квартиры взамен аварийного жилья в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд благоустроенную разнозначную однокомнатную квартиру общей площадью не менее (иные данные) м2, отвечающее санитарным и техническим требованиям в собственность, осознавая, что возникнет необходимость доплаты. Суду пояснила, что изменения в ст.32 ЖК РФ внесены 28.12.2019 года, а квартиру она с иными долевыми собственниками приобрела ранее. Таким образом, считает, что ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ не распространяется на ее жилищные правоотношения по предоставлению ей другого жилого помещения. Она приобрела квартиру по договору мены от (дата), дом признан аварийным в марте 2014 года, решение об изъятии принято в 22.01.2020 года. (адрес) включен в адресную программу по переселению граждан у нее имеется выбор при реализации прав в связи с изъятием земельного участка, просит предоставить квартиру в черте города Нефтеюганска. Поскольку дом расселен, то она уже длительное время вынуждена проживать в маневренном фонде. Просила рассмотреть дело в отсутствии ее неявившегося в суд представителя.

Ответчики Хуснутдинова С.В. и Евдокимова Е.М. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в ее отсутствие, встречный иск поддержали.

Представитель администрации города Нефтеюганска, ДЖКХ администрации г. Нефтеюганска Маликова Ю.С., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, как и представитель Межмуниципального отдела по г. Нефтеюганску Управления Росреестра по ХМАО-Югре.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 40, ст. 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 г. № 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция РФ предоставила каждому, кто законно находится на территории РФ, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ст. 27 ч. 1, ст. 40 ч. 1).

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в т.ч. отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно части 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

Судом установлено, что жилое помещение, расположенное по (адрес), принадлежит на праве собственности Белолипецкой Н.Н., Хуснутдиновой С.В., Евдокимовой Е.М. по */* доли с (дата) (л.д. 41), на основании договора мены квартир, стоимость квартиры была определена в (иные данные).

Распоряжением администрации города Нефтеюганска №46-р от 05 марта 2014 года многоквартирный жилой дом (адрес) признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.11).

Ответчик Белолипецкая Н.Н. 05 ноября 2019 года получила требование о необходимости принятия решения о сносе дома в течение шести месяцев с даты получения требования (л.д.15).

Доказательств о том, что собственники помещений в указанном жилом доме осуществили снос указанного дома не установлено.

Постановлением администрации города Нефтеюганска №38-п от 22 января 2020 года принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка, расположенного по (адрес) и жилых помещений, в том числе, жилого помещения , заключении соглашений об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества для муниципальных нужд с правообладателями изымаемой недвижимости (л.д.16-18). Указанное постановление направлено Белолипецкой Н.Н., Хуснутдиновой С.В., Евдокимовой Е.М. (л.д.22-27).

25 мая 2020 года Белолипецкой Н.Н. получено для подписания соглашение об изъятии земельного участка с выплатой выкупной цены в размере (иные данные) рублей, каждому собственнику по (иные данные) рублей, однако данное соглашение собственниками не подписано (л.д. 36-40).

Из отчета ООО «(иные данные)» от (дата) следует, что рыночная стоимость спорной квартиры и земельного участка по состоянию на дату оценки составляет (иные данные) рублей (л.д.45).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что порядок изъятия земельного участка в муниципальную собственность, со стороны муниципалитета соблюден.Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 01.04.2019 № 104-п (ред. от 19.12.2019) "Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы" (адрес) включен в адресную программу с определением срока отселения до 31.12.2021. Указанной программой предусмотрено, что средства программы расходуются на следующие цели:

приобретение у застройщиков и у лиц, не являющихся застройщиками жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Данная информация является общедоступной.

Разрешая данный спор, суд учитывает, что Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ) в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» статья 32 ЖК РФ дополнена частью 8.2.

Согласно части 8.2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 указанной статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 указанной статьи в отношении таких граждан не применяются.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной им в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», часть 1 статьи 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Таким образом, общим принципом действия норм жилищного права во времени законодателем определен принцип прямого действия во времени. При этом частью 3 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 03 ноября 2009 г. № 1368-О-О, положения части 3 статьи 6 ЖК РФ не могут рассматриваться как не совместимые с конституционными принципами правового регулирования владения, пользования и распоряжения жилыми помещениями и как не обеспечивающие защиту конституционных прав на жилище.

Установление того, какие отношения существовали между сторонами спора, в какой период возникли эти отношения и подверглись ли они правовой трансформации, относятся к компетенции правоприменительных органов, включая суды общей юрисдикции, которые при этом должны принимать во внимание весь комплекс юридически значимых фактических обстоятельств.

В статье 3 Федерального закона № 473-ФЗ указано, что настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Данные изменения опубликованы 28 декабря 2019 г. и вступили в законную силу.

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 1).

В п. 3 ст. 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. ст. 32, 86, ч. 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.

Следовательно, право выбора способа защиты жилищных прав путем получения компенсации за изымаемое жилое помещение либо путем предоставления жилого помещения в натуре принадлежит долевым собственникам спорной квартиры, а возражения муниципалитета о том, что Белолипецкая, Хуснутдинова и Евдокимова имеет право только на выкуп аварийного жилого помещения с ограничением размера выкупной стоимости - несостоятельны. Выплата выкупной цены при наличии права выбора защиты жилищных прав у последних, которые выбрали способ реализации своих прав через предоставление жилого помещения, недопустима, ввиду прямого указания в законе.

Учитывая, что действующее в период приобретения (договор мены квартиры от (дата)) долевыми собственниками жилого помещения законодательство не содержало ограничений, связанных с приобретением в собственность жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, при этом жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то истцы по встречному иску, как долевые собственники жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

Таким образом, долевые собственники квартиры (адрес) при введении в действие ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ сохраняет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав. Данный вывод согласуется с правовой позицией, содержащейся в пункте 12 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25 декабря 2019 г.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в разделе третьем Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Учитывая, что в данном случае долевые собственники указанной квартиры выбрали способ обеспечения своих жилищных прав в виде предоставления в собственность жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям г. Нефтеюганска, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, заявив такие требования в судебном порядке, то при таких обстоятельствах требования истцов по встречному иску о возложении на муниципалитет обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение, площадью не менее (иные данные) кв.м., находящееся в черте г. Нефтеюганска, обоснованы и подлежат удовлетворению. Требования же ДМИ администрации об изъятии земельного участка с выплатой выкупной стоимости жилья и земельного участка (в том числе убытков) к ответчикам по первоначальному иску заявлены необоснованно.

Вместе с тем, принимая во внимание, что срок расселения дома установлен до 31.12.2021, в день принятия решения по данному спору уже наступил, Белолипецкой, Хуснутдиновой и Евдокимовой предъявлены требования в суде уже в рамках реализации адресной программы, со стороны ДМИ администрации г. Нефтеюганска процедура изъятия земельного участка соблюдена, дом расселен, суд приходит к выводу о том, что требования Белолипецкой, Хуснутдиновой и Евдокимовой подлежат полному удовлетворению.

Разрешая требования Белолипецкой, Хуснутдиновой и Евдокимовой суд отмечает, что другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).

Выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт.

Согласно экспертному заключению ООО «(иные данные)» по состоянию на дату оценки (дата) выкупная стоимость жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес) составила (иные данные) руб., в которую включена рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость доли в праве собственности на земельный участок под многоквартирным домом и убытки, что не оспаривается мунипалитетом.

Суд учитывает Положение о Департаменте муниципального имущества, о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, согласно которым полномочиями по предоставлению жилого помещения имеется у ДЖКХ, в том числе на условиях социального найма (п.2.1.13), ДМИ полномочиями по предоставлению жилого помещения не обладает, при этом распоряжением № 1129-п от 08.07.2021 на ДМИ возложена обязанность по заключению соглашений об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества. Поскольку администрация г. Нефтеюганска является структурным органом местного самоуправления, в который входят ДЖКХ И ДМИ, при этом предоставление жилья в собственность в соответствии с ч. 8 ст. 32 ЖК РФ реализуется на практике в виде заключения договора мены квартир, который заключается на основании решения главы администрации Департаментом ЖКХ от имени муниципалитета, то суд приходит к выводу, что встречные исковые требования к администрации г. Нефтеюганска и к ее структурным подразделениям, уполномоченным в сфере выполнения требований ст. 32 ЖК РФ по отношению к жильцам, в том числе дома (адрес), подлежат удовлетворению, в удовлетворении иска ДМИ администрации г. Нефтеюганска надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6, 32 Жилищного кодекса РФ, ст. 98,194,195, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 07.05.2022 ░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░) ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.06.2022.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ № 2-734/2022.

    

2-734/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ДМИ администрации города Нефтеюганска
Ответчики
администрация г. Нефтеюганска
Евдокимова Елена Маратовна
Хуснутдинова Светлана Валерьевна
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганска
Белолипецкая Наталья Николаевна
Другие
Матрохина Татьяна Радиковна
Межмуниципальный отдел по городу Нефтеюганску и городу Пыть-Ях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре
Суд
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Ахметова Эльмира Валерьевна
Дело на сайте суда
uganskray.hmao.sudrf.ru
03.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.02.2022Передача материалов судье
08.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2022Подготовка дела (собеседование)
24.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2022Судебное заседание
03.03.2022Подготовка дела (собеседование)
17.03.2022Подготовка дела (собеседование)
17.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2022Судебное заседание
18.05.2022Производство по делу возобновлено
30.05.2022Судебное заседание
06.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022Дело оформлено
30.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее