Решение по делу № 2а-6645/2020 от 15.12.2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 декабря 2020 года город Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре Головачевой Т.А., с участием прокурора Кульгавой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а – 6645/2020 по административному иску ФКУ Исправительная колония - 7 ГУФСИН России по Иркутской области» об установлении административного надзора в отношении Демшишина Александра Сергеевича,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-7 ГУФСИН по Иркутской области» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора, указав, что Демшишин А.С. осужден приговором Усольского городского суда Иркутской области от ** по ст.105 ч.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Демшишин А.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, освобождается ** по отбытию срока наказания. В период отбывания наказания ответчик был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный истец просит установить в отношении Демшишина А.С. административный надзор на срок погашения судимости, установив ему следующие ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов ежедневно; запрет выезда за пределы ...; обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

        В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-7 ГУФСИН по Иркутской области не явился, о его дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, заявлений и ходатайств суду не представлено.

        Административный ответчик Демшишин А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменные возражения.

        Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Кульгавой Д.А., полагавшей возможным удовлетворить административный иск, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данные правила применяются только в отношении лиц, указанных в части 1 этой статьи.

Судом установлено, что Демшишин А.С. осужден приговором Усольского городского суда Иркутской области от ** по ст.105 ч.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Кассационным определением Иркутского областного суда от ** приговор Усольского городского суда Иркутской области от ** изменен в отношении ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, в остальной части приговор оставлен без изменения.

В соответствии со ст. 15 УК РФ, совершенное Демшишиным А.С. преступление относится к категории особо тяжких, в его действиях установлен рецидив преступлений.

Демшишин А.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 ГУФСИН по Иркутской области, освобождается ** по отбытию срока наказания.

В период отбывания наказания **, ** Демшишин А.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается имеющимися в материалах дела постановлениями, которые в установленном порядке административным ответчиком не оспорены.

Согласно разъяснений, данных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Поскольку административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что на основании п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

Как следует из ч.1 ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд, учитывая фактические обстоятельства дела, данные о личности осуждённого, характер и обстоятельства совершенных преступлений, принимая во внимание заключение участвующего в деле прокурора, находит административный иск об установлении административного надзора обоснованным и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении Демшишина А.С., освобождаемого из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения. При этом суд учитывает, что установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Учитывая данные о личности Демшишина А.С., его характеристику с места отбывания наказания, в том числе после признания его злостным нарушителем (неоднократное нарушение установленного порядка отбывания наказания) принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного преступления, учитывая, что установление административного надзора оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений, суд полагает обоснованным установление административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета пребывания вне жилого помещения (или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица) в ночное время.

Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, суд, учитывая имеющиеся сведения об избранном осуждённым месте жительства, полагает правильным установление данной меры административного ограничения в границах муниципального образования – ....

Принимая во внимание данные о личности Демшишина А.С., учитывая характер совершенного преступления, суд полагает обоснованным установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23:00 до 06:00 ежедневно, обязательную явку для регистрации 2 раза в месяц.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Поскольку административный надзор устанавливается на основании п. 1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», то его срок не может превышать 3-лет.

Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства, данные о личности ответчика, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Демшишина А.С. на срок 3 года. Определенный судом срок административного надзора не превышает срок погашения судимости по ч.1 ст.105 УК РФ.

Административный истец просит установить административный надзор в отношении Демшишина А.С. на срок погашения судимости, в обоснование ссылаясь на то обстоятельство, что в действиях Димшишина А.С. приговором суда установлен особо опасный рецидив.

Доводы административного истца суд признает несостоятельными, выводы суда основаны на следующем.

Как усматривается из материалов дела, приговором Усольского городского суда Иркутской области от ** Демшишин А.С. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Из приговора следует, что в действиях Демшишина А.С. содержится рецидив преступлений. Вид рецидива в приговоре не указан.

В силу п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступлений в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства.

Если в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административным истцом в обоснование доводов иска приложено постановление от ** Ангарского городского суда Иркутской области, которым, в порядке разъяснения приговора от **, постановлено считать наличие в действиях Демшишина А.С. особо опасного рецидива преступлений.

Вместе с тем, данное постановление не может быть принято судом во внимание, поскольку не оно не подменяет собой приговор и не является основанием для установления административного надзора.

При этом суд учитывает разъяснения, данные в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2011 № 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора», согласно которому каждый приговор по делу должен содержать в себе ответы на все вопросы, которые подлежат разрешению при его постановлении согласно ст. 299 УПК РФ и которые должны быть решены и изложены так, чтобы не возникало затруднений при исполнении приговора; исходя из этого и с учетом положений п. 15 ст. 397 УПК РФ суды вправе в порядке, предусмотренном ст. 399 УПК РФ, разрешить вопросы, которые не затрагивают существо приговора и не влекут ухудшение положения осужденного.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 237 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФКУ Исправительная колония - 7 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Демшишина Александра Сергеевича – удовлетворить.

Установить в отношении Демшишина Александра Сергеевича, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор.

Установить в отношении Демшишина Александра Сергеевича следующие административные ограничения:

•    запретить выезд за пределы ...;

•    обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица 2 (два) в месяц для регистрации;

•    запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно.

Административный надзор установить Демшишину Александру Сергеевичу на срок 3 (три) года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.

Судья А.В.Черных

Мотивированное решение изготовлено 30.12.2020 года.

2а-6645/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России
Ответчики
Демшишин Александр Сергеевич
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Черных А.В.
Дело на сайте суда
angarsky.irk.sudrf.ru
15.12.2020Регистрация административного искового заявления
15.12.2020Передача материалов судье
15.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2020Судебное заседание
30.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее