Решение по делу № 2а-271/2018 от 19.02.2018

Дело № 2а-271/2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 февраля 2018 года                                                                     пос. Поназырево

Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Удалова Р.В., при секретаре Куликовой Л.В.,

с участием: представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Фролова А.А., административного ответчика Сурмина С.С. (с использованием системы видеоконферен - связи), заместителя прокурора Поназыревского района Михеева Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Сурмина С.С.,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Сурмина С.С., ДД.ММ. года рождения, гражданина Российской Федерации, осужденного ДД.ММ. Фрунзенским районным судом г. Саратова по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 04 годам 06 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока ДД.ММ.. Конец срока ДД.ММ.. Осужденный Сурмин С.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области, характеризуется отрицательно, ДД.ММ. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный истец просит установить административный надзор в отношении осужденного Сурмина С.С. на срок 03 года, установить административные ограничения: 04 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Фролов А.А., заявление об установлении административного надзора и указанных ограничений поддержала по доводам, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Сурмин С.С. в судебном заседании административный иск признал частично, просил снизить срок административного надзора и количество явок на регистрацию.

Прокурор Михеев Е.Е. полагал, что исковые требования исправительного учреждения подлежат удовлетворению.

Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив материалы дела, материалы личного дела осужденного в подлиннике, рассмотрев административное дело в соответствие с главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), суд приходит к выводу, что заявленное требование подлежит удовлетворению.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч. 1, п. п. 1. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Сурмин С.С. осужден приговором Фрунзенского районного суда г. Саратова ДД.ММ. по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 04 годам 06 месяцев лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Сурмин С.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области. Преступление, за совершение которого осужден Сурмин С.С., относится к категории тяжких преступлений согласно ст. 15 УК РФ. Судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке. Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области от ДД.ММ. Сурмин С.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, Сурмин С.С. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в силу вышеприведенных предписаний Федерального закона N 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора.

Согласно материалов дела Сурмин С.С. в период отбытия наказания характеризуется отрицательно, *****

Сведения, представленные в материалы дела и отраженные в характеристике, справке о поощрениях и взысканиях, постановлении о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, соответствует материалам личного дела осужденного.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Установление административных ограничений согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.

Исходя из необходимости достижения целей и задач административного надзора, учитывая характер совершенного преступления за которые Сурмин С.С. отбывает наказание, обстоятельства его совершения, учитывая установленные судом обстоятельства административного дела, поведение осужденного за период отбывания наказания, который характеризуется исключительно отрицательно, суд считает, что административный надзор необходимо установить на срок три года с установлением административных ограничений: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц.

Установление указанного срока административного надзора и административных ограничений обусловлено интересами общественной безопасности, является необходимым и обоснованным для предупреждения совершения освобождаемым из мест лишения свободы Сурминым С.С. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Сурмина С.С., ДД.ММ. года рождения, уроженца _________ _________, административный надзор на срок 03 (три) года.

Установить в отношении поднадзорного лица Сурмина С.С. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка 04 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья:                                                                             Р.В. Удалов

2а-271/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2
Прокуратура Поназыревского района Михеев Е.Е.
Ответчики
Сурмин С.С.
Сурмин Святослав Сергеевич
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
19.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2018[Адм.] Судебное заседание
26.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее