Дело №5-4/2022 ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ
УИД:73RS0002-01-2022-000424-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 февраля 2022 года село Яльчики
Судья Яльчикского районного суда Чувашской Республики Викторов А.А.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Михайлова Е.А.,
рассмотрев в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Михайлова Евгения Анатольевича, рождения ДД.ММ.ГГ, уроженца и жителя ..., гражданина Российской Федерации, не работающего.
Проверив протокол об административном правонарушении и приобщенные другие материалы, судья
установил:
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ следует, что ДД.ММ.ГГ полицейским мобильного взвода № ОБ ППСП ОМВД по ... составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Михайлова Е.А.
Так Михайлов Е.А. ДД.ММ.ГГ в ... часов 13 минут находился в зале ожидания «Автовокзала» по адресу: ... без средств индивидуальной защиты (маски) в нарушение п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции актуальной на дату выявления нарушения), не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Определением судьи ... районного суда ... от ДД.ММ.ГГ дело об административном правонарушении в отношении Михайлова Е.А. передано в Яльчикский районный суд Чувашской Республики по подведомственности для рассмотрения по месту проживания лица.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Михайлов Е.А.. в судебном заседании вину признал по обстоятельствам, изложенным протоколе об административном правонарушении. В содеянном раскаивается.
Выслушав объяснения Михайлова Е.А., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Каждый гражданин имеет право на судебную защиту, гарантированную положением ч.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ч.1 ст.46 и ч.3 ст.123 Конституции РФ.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно п.1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Так, в соответствии с указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
Согласно пп.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции, актуальной на рассматриваемый период), граждане обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее Транспорт общего пользования).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В силу ст.28 указанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации – административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и достоверно установлено в судебном заседании, факт совершения Михайловым Е.А. административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения, в что Михайлов Е.А. ДД.ММ.ГГ в ... часов 13 минут находился в зале ожидания «Автовокзала» по адресу: ... без средств индивидуальной защиты (маски) в нарушение п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности». Нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, положения ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ Михайлову Е.А. были разъяснены, о чем она собственноручно указала в протоколе;
- фототаблицей, из которой усматривается, что Михайлов Е.А. находится в зале ожидания «Автовокзала», по вышеуказанному адресу без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- рапортом инспектора ОБ ППСП ОМВД России по ... по существу выявленного административного правонарушения;
- объяснением Михайлова Е.А., из которых усматривается, что он действительно находился в зале ожидания «Автовокзала» по адресу: ... без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, деяние Михайлова Е.А., не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, по исполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства и невыполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо объективных причин, препятствующих выполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, кроме незнания закона и невнимательности виновного лица, в материалах дела не содержится.
Доказательств, опровергающих выводы о виновности Михайлова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в материалах дела не имеется, а также обстоятельств, исключающих ответственность и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначитель-ного, по делу при изложенных обстоятельствах не установлено.
Таким образом, оценив изложенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности Михайлова Е.А. в совершении указанного админи-стративного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч.ч.1,2 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, трудоспособный возраст, состояние здоровья, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего вину, судья учитывает признание вины и раскаяние в содеянном при даче объяснений им должностному лицу. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, материалами дела не установлено.
Определяя вид административного наказания Михайлову Е.А., судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также учитывает наличие смягчающих и отсутствие отягчающих его административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным дости-жение целей исправления и предупреждения совершения новых административных правонарушений, путем назначения наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Назначение альтернативных видов наказания, предусмотренных санкцией указанной статьи КоАП РФ для Михайлова Е.А., при вышеуказанных обстоятель-ствах, по мнению судьи, не будет отвечать целям и задачам административного.
На основании ч.1 ст.20.6.1 и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Михайлова Евгения Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.А. Викторов