Решение по делу № 5-123/2021 от 14.12.2020

УИД 11RS0001-01-2020-016411-72 Дело № 5-123/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С.,

рассмотрев 20 января 2021 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника отдела кадров ГБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» Лемберг ФИО1, ...

установил:

** ** ** инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту того, что ** ** ** в 17 час. 00 мин. в ходе мониторинга информационных ресурсов установлено, что в отношении юридического лица ГБУ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3» ** ** ** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 3, ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установлено, что Лемберг Н.М. на основании приказа № 2-к § 6 от ** ** ** была назначена на должность начальника отдела кадров ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3». В соответствии с п.21 Раздела I должностной инструкции начальника отдела кадров ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3» Лемберг Н.М. обязана качественно и своевременно исполнять приказы, распоряжения и поручения руководства, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.

Согласно представленным сведениям, в должностных инструкциях работников ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3» не указано обязанности по предоставлению в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Однако, Лемберг Н.М. имеет дополнение к должностной инструкции начальника отдела кадров от ** ** **, согласно которой в её обязанности входит подача уведомлений о заключении трудовых отношений с иностранными гражданами в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республики Коми. Так, она направила ** ** ** в УВМ МВД по Республике Коми посредством почтового отправления, через оператора «Почта России» уведомление о заключении трудового договора от ** ** ** с гражданином Республики Таджикистана Иброхимовым А.Р., ** ** ** года рождения, осуществляющего трудовую деятельность в ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника №3» в должности врача-хирурга. Лемберг Н.М. при направлении ** ** ** уведомления о заключении трудового договора нарушила требование к порядку уведомления, а именно: уведомление, состоящее из двух и более листов, не прошито и не пронумеровано, о чем на обороте последнего листа либо дополнительного листа не сделана заверительная запись, чем нарушены требования п. 7 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа МВД России от ** ** ** № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

В судебном заседании Лемберг Н.М. не оспаривая состава и события административного правонарушения, просила ограничиться предупреждением. Пояснила, что ранее не оформляла документы по приему на работу иностранных граждан, поэтому допустила ошибку при оформлении уведомления. При этом само уведомление было направлено в УМВД в установленные законом сроки. Неправильное оформление уведомления не повлекло наступления каких-либо неблагоприятных последствий.

ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару, извещенное надлежащим образом в судебное заседание своего представителя не направило.

Выслушав лицо, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 29.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Порядок и форма представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утверждены Приказом МВД России от ** ** ** № 363.

В соответствии с п. 7 Приложения № 15 приказа МВД России от ** ** ** № 363 уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.

Из представленных материалов усматривается, что ** ** ** на работу в ГБУ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в качестве врача-хирурга принят гражданин Таджикистана Иброхимов А.Р. Лемберг Н.М. при направлении ** ** ** уведомления о заключении трудового договора нарушила требование к порядку уведомления, а именно: уведомление, состоящее из двух и более листов, не прошито и не пронумеровано, о чем на обороте последнего листа либо дополнительного листа не сделана заверительная запись.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина Лемберг Н.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 1453 от ** ** **, приказом от ** ** ** № 2-к § 6 о приеме на работу Лемберг Н.М., дополнительным соглашением от ** ** **, дополнением к должностной инструкции начальника отдела кадров от ** ** **, справкой от ** ** **, письменными пояснениями Лемберг Н.М от ** ** **.

Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Таким образом, совершенное Лемберг Н.М. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает за совершение указанного административного правонарушения наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Само по себе отсутствие негативных последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для применения малозначительности правонарушения. В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений независимо от наличия или отсутствия реального ущерба.

В данном случае, доказательств, подтверждающих отсутствие у Лемберг Н.М. реальной возможности соблюдать требования миграционного законодательства и порядка подачи указанного уведомления в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и Лемберг Н.М. не представлено. При таких обстоятельствах суд не находит оснований полагать, что совершённое административное правонарушение является малозначительным.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей

В то же время, ч.ч. 2 и 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведений о совершении Лемберг Н.М. административных правонарушений, связанных с миграционным законодательством, до ** ** ** не имеется.

С учетом изложенного, обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, степени вины нарушителя, ранее, до совершения указанного правонарушения к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекавшейся, прихожу к выводу о возможности заменить должностному лицу начальнику отдела кадров ГБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» Лемберг Н.М. административный штраф предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать должностное лицо – начальника отдела кадров ГБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» Лемберг ФИО2, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.С. Мишарина

5-123/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лемберг Наталия Михайловна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
15.12.2020Передача дела судье
16.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2021Рассмотрение дела по существу
21.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее