Дело № 2а-570/2021
УИД 33RS0014-01-2021-000401-28
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
05 мая 2021 года
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего Филатовой С.М.,
при секретаре Реган В.А.,
с участием представителя административного истца Суслова Н.Р.,
рассматривая в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области к Козлову А.Н. о взыскании штрафа за несвоевременное предоставление декларации,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС РФ № 4 по Владимирской области обратилась в суд с иском к Козлову А.Н. и просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу и пени в сумме 1294 руб. 50 коп.
В обоснование требований указано в иске, что административный ответчик в период с 17.06.2015 по 21.06.2018 являлся собственником транспортного средства ...., гос. номер .....
В связи с этим, в соответствии со ст. 356 НК РФ административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога. Административному ответчику за 2015 и 2016 годы начислен транспортный налог. Согласно налогового уведомления № 109019792 от 13.09.2016 ответчику за 2015 год начислен налог в сумме 805 руб., со сроком уплаты не позднее 01.12.2016. Однако в установленный законом срок административный ответчик не уплатил указанный налог. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный срок административному ответчику начислены пени и направлено требование об уплате недоимки № 1113 от 08.02.2017 на общую сумму 823 руб. 25 коп., со сроком добровольной уплаты 04.04.2017. Исчисленная сумма транспортного налога оплачена административным ответчиком 17.02.2017, т.е. с нарушением установленного законодательством для оплаты срока. Задолженность по пени не оплачена. Согласно налогового уведомления № 62747983 от 20.09.2017 ответчику за 2016 год начислен налог в сумме 1270 руб., со сроком уплаты не позднее 01.12.2017. Однако в установленный законом срок административный ответчик не уплатил указанный налог. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный срок административному ответчику начислены пени и направлено требование об уплате недоимки № 38559 от 20.12.2017 на общую сумму 1276 руб. 25 коп., со сроком добровольной уплаты 13.02.2018. В установленный законом срок административный ответчик не произвел оплату задолженности по транспортному налогу и пени.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области Суслов Н.Р. в судебном заседании поддержал исковые требования по указанным выше основаниям и просил их удовлетворить.
Ответчик Козлов А.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если: административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
По смыслу ч. 1 ст. 286 КАС РФ контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций в случае, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Порядок для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрен положениями ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Как установлено абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства.
В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
В судебном заседании установлено, что административный истец обращается в суд с административным исковых заявлением о взыскании с Козлова А.Н. задолженности по транспортному налогу и пени за 2015 и 2016 годы в сумме 1294 руб. 50 коп.
Как усматривается из административного искового заявления, Межрайонная ИФНС РФ № 4 по Владимирской области обращается в суд общей юрисдикции в соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ после вынесения мировым судьей определения от 14 сентября 2020 года об отмене судебного приказа от 19 августа 2020 года.
При этом, как усматривается из копии заявления о вынесении судебного приказа, поданного мировому судье судебного участка № 4 г. Мурома и Муромского района 14 августа 2020 года в порядке ст. 48 НК РФ, Межрайонная ИФНС РФ № 4 по Владимирской области просила взыскать задолженность в сумме 1294 руб. 50 коп. за 2018 год.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 4 города Мурома и Муромского района № (номер) от 19 августа 2020 года с Козлова А.Н. взыскана задолженность по налогу за 2018 год: транспортный налог в сумме 1270 руб., пени в сумме 24 руб. 50 коп.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 города Мурома и Муромского района, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 г. Мурома и Муромского района от 14 сентября 2020 года, отменен судебный приказ № (номер) от 19 августа 2020 года с взыскании с Козлова А.Н. в пользу Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области задолженности по налогу за 2018 год: транспортный налог в сумме 1270 руб., пени в сумме 24 руб. 50 коп.
Из материалов административного дела не следует, что Инспекция обращалась с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании с Козлова А.Н. задолженности по транспортному налогу и пени за 2015 и 2016 годы в сумме 1294 руб. 50 коп. до предъявления настоящего административного иска и последующей отмены определения о вынесении судебного приказа.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь ч.1 ст. 196, 198, 199 КАС ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области к Козлову А.Н. о взыскании задолженности по налогу и пени, оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение суда сторонами может быть подана частная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.
Председательствующий судья С.М.Филатова