Решение по делу № 12-932/2024 от 16.05.2024

Дело № 12-932/2024

УИД 35RS0010-01-2024-008708-52

РЕШЕНИЕ

город Вологда                                                                            17 июля 2024 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Давыдова О.Н., рассмотрев жалобу Администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области на постановление главного государственного инспектора Вологодского района по пожарному надзору – начальника отделения надзорной деятельность и профилактической работы по Вологодскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области майора внутренней службы Казначеева А.А. от 07.05.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области,

                                                     установил:

постановлением по делу об административном правонарушении от 07.05.2024 г. Администрация Вологодского муниципального округа Вологодской области привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде 300 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация Вологодского муниципального округа Вологодской области обратилась в суд с жалобой на постановление, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указано, что Администрация Вологодского муниципального округа является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, включающее в себя создание и содержание источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечение проезда пожарной техники к источникам наружного противопожарного водоснабжения отнесено к полномочиям Майского, Семенковского, Сосновского и Старосельского территориальных управлений администрации Вологодского муниципального округа, наделенных правами юридического лица. В структуру Администрации входят глава Вологодского муниципального округа как глава администрации Вологодского муниципального округа, первые заместители главы Вологодского муниципального округа, заместители главы Вологодского муниципального округа, структурные подразделения администрации Вологодского муниципального округа, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Вологодского муниципального округа. Структура Администрации утверждается решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа по представлению главы Вологодского муниципального округа. В случае если отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации являются юридическими лицами, полномочия и порядок их деятельности определяются положениями, утверждаемыми решениями Представительного Собрания Вологодского муниципального округа. Руководители отраслевых и территориальных органов Администрации несут ответственность за их деятельность. В соответствии с утвержденными Представительным Собранием Вологодского муниципального округа Положениями о территориальных управлениях: Территориальное управление обладает правами юридического лица, по организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением; Территориальное управление имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету, а также лицевой счет, открываемый в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; Территориальное управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде; Территориальное управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам территориального управления несет собственник его имущества - муниципальное образование Вологодский муниципальный округ Вологодской области (далее - муниципальный округ, округ). Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующей территории отнесено к полномочиям территориальных управлений администрации Вологодского муниципального округа. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ являются лица, ответственные за соблюдение установленных правил и норм пожарной безопасности. Администрация является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку нормативными правовыми актами Вологодского муниципального округа Вологодской области обеспечение первичных мер пожарной безопасности возложено на ее территориальные органы, наделенные правами юридического лица. Ненадлежащее осуществление Администрацией контроля за исполнением территориальными управлениями Администрации своих функций по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов не входит в объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Кроме того, административный орган неправомерно вменяет нарушение требований раздела 10, пунктов 10.3, п. 10.4 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения», поскольку СП 8.13130.2020 является документом добровольного применения.

Представитель Администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области по доверенности Ненсберг И.Н. в судебном заседании поддержала доводы жалобы.

Представитель ГУ МЧС России по Вологодской области по доверенности Белоусова Е.М. просила суд отказать в удовлетворении жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

В судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление, Казначеев А.А. суду пояснил, что является начальником отдела надзорной деятельности и профессиональной работы Главного управления МЧС России по Вологодской области, Администрацией Вологодского муниципального округа Вологодской области нарушена ст. 68 Закона 123-ФЗ, в сельском поселении в радиусе 200 м должен быть любой водный.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к нижеследующему:

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    Из материалов дела следует, что 25.04.2024 г. в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес> в результате проведения внеплановой выездной проверки за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на основании распоряжения (решения) начальника ОНД и ПР по Вологодскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Вологодской области Казначеева АА. от 02.04.2024 г. юридическое лицо - Администрация Вологодского муниципального округа допустило нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479 «О противопожарном режиме», СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности, а именно:

    1. Не обеспечен достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения населенный пункт Вологодского муниципального округа с числом жителей 50 и более человек, а именно п. Сосновка в количестве - 10 водоисточников с учетом обслуживания ими зданий по удаленности. Нарушены требования ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 1, ст. 1, ст. 4, ст. 6, ст. 62, ст. 68, ст. 90 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479; раздел 10; п10.3, 10.4 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения». Требования пожарной безопасности».

    2. Не предусмотрен пожарный проезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размерами не менее 12x12 метров, для установки пожарных автомобилей и забора воды из источника наружного противопожарного водоснабжения (пруд), расположенного вблизи дома <адрес>. Нарушены требования ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69- ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 1, ст. 1, ст. 4, ст. 6, ст. 62, ст. 68, ст. 90 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479; п. 10.10 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения». Требования пожарной безопасности».

    3. Не обеспечен достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения населенный пункт Вологодского муниципального округа с числом жителей 50 и более человек, а именно ст. Дикая в количестве - 4 водоисточников с учетом обслуживания ими зданий по удаленности. Нарушены требования ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 1, ст. 1, ст. 4, ст. 6, ст. 62, ст. 68, ст. 90 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479; раздел 10; п. 10.3, п. 10.4 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного Л/0снабжения». Требования пожарной безопасности».

4. Не обеспечен достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения населенный пункт Вологодского муниципального округа с числом жителей 50 и более человек, а именно п. Кувшиново в количестве - 6 водоисточников, с учетом обслуживания ими зданий по удаленности. Нарушены требования ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 1, ст. 1, ст. 4, ст. 6, ст. 62, ст. 68, ст. 90 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479; раздел 10; п. 10.3, п. 10.4 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения». Требования пожарной безопасности».

5. Не обеспечен достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения населенный пункт Вологодского муниципального округа с числом жителей 50 и более человек, а именно п. Уткино в количестве - 3 водоисточника с учетом обслуживания ими зданий по удаленности. Нарушены требования ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 1, ст. 1, ст. 4, ст. 6, ст. 62, ст. 68, ст. 90 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479; раздел 10; п. 10.3, п. 10.4 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения». Требования пожарной безопасности»;

    6. Не обеспечены достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения населенный пункт Вологодского муниципального округа с числом жителей 50 и более человек, а именно п. Лесково в количестве - 4 водоисточника с учетом обслуживания ими зданий по удаленности. Нарушены требования ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 1, ст. 1, ст. 4, ст. 6, ст. 62, ст. 68, ст. 90 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479; раздел 10; п. 10.3, п. 10.4 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения». Требования пожарной безопасности».

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

На основании распоряжения отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Вологодскому округу управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области от 02.04.2024 г. в период с 15 по 25 апреля 2024 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации Вологодского муниципального округа в целях надзора за реализацией органом местного самоуправления полномочий в области пожарной безопасности, в рамках которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

По результатам внеплановой проверки Администрации Вологодского муниципального округа вручены акт выездной внеплановой проверки от 25.04.2024 г. и предписание об устранении нарушений от 25.04.2024 г. . Юридическому лицу предложено к устранению 6 нарушений требований пожарной безопасности в срок не позднее 30.11.2025 г.

Постановлением № 20 по делу об административном правонарушении, вынесенным 07.05.2024 г. начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Вологодскому округу управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области Казначеевым А.А., юридическое лицо - Администрация Вологодского муниципального округа признано виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1 Закона Вологодской области от 06.05.2022 г. «О преобразовании всех поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Вологодского муниципального округа Вологодской области» путем объединения все входящие в состав Вологодского муниципального района Вологодской области поселения преобразованы в Вологодский муниципальный округ Вологодской области, Вологодский муниципальный округ наделен статусом муниципального округа.

Статьей 16 пункта 10 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что к вопросам местного значения муниципального округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального округа.

Статьей 19 (абзацы 1 — 9) Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. К полномочиям Вологодского муниципального округа, как муниципального округа, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений, муниципальных и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности муниципальных округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления (абзац 16 статьи 19 Закона № 69-ФЗ).

В соответствии со статьей 36 Устава Вологодского муниципального округа, принятого решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа от 25.10.2022 г. № 28, Администрация Вологодского муниципального округа является постоянно действующим исполнительно распорядительным органом, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального округа и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа федеральными законами и законами области. Администрацией Вологодского муниципального округа на принципах единоначалия руководит глава Вологодского муниципального округа.

Пунктом 2 статьи 37 Устава Вологодского муниципального округа определено, что в структуру администрации Вологодского муниципального округа входят глава Вологодского муниципального округа, первые заместители главы Вологодского муниципального округа, заместители главы Вологодского муниципального округа, структурные подразделения администрации Вологодского муниципального округа, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Вологодского муниципального округа.

Пунктом 27 части 1 статьи 38 Устава Вологодского муниципального округа, принятого решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа от 25.10.2022 г. , к полномочиям администрации Вологодского муниципального округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального округа.

В соответствии со статьей 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.

Наделение территориальных органов Вологодского муниципального округа полномочиями по обеспечению первичных мер пожарной безопасности не исключает ответственности администрации Вологодского муниципального округа за исполнение аналогичных полномочий, предусмотренных как Положением, так и Уставом Вологодского муниципального округа.

Исполнение возложенных на администрацию Вологодского муниципального округа обязанностей подразумевает необходимость решения ею, как органом местного самоуправления, ряда задач публично-властного характера, в том числе регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организованно властного воздействия, в целях исполнения решения суда в сфере, относящейся к ее публичным полномочиям, предполагает решение вопросов, связанных с определением конкретных исполнителей работ, их финансовым обеспечением и т.п.

Решениями Представительного Собрания Вологодского муниципального округа от 25.10.2022 г., от 24.01.2023 г. созданы территориальные органы администрации Вологодского муниципального округа: Майское, Старосельское, Семенковское, Сосновское территориальные управления в форме муниципальных казенных учреждений, которые наделены правами юридического лица. В соответствии с подпунктом 8 пункта 2.1 Положений вышеуказанных территориальных управлений к их полномочиям отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующих территорий.

Территориальные управления Вологодского муниципального округа входят в структуру администрации Вологодского муниципального округа, наделены правами юридических лиц в форме казенных учреждений, однако не имеют статуса органа местного самоуправления. Решают переданные полномочия в области пожарной безопасности на ограниченной территории.

До реорганизации Вологодского муниципального округа на территории Вологодского муниципального района были созданы в установленных территориальных границах сельские поселения, которые были наделены статусом органов местного самоуправления. Сельские поселения как самостоятельные органы местного самоуправления в соответствии с Законом № 131-ФЗ решали вопросы местного значения, в том числе выполнение первичных мер пожарной безопасности, перечень которых был определен статьей 19 Закона № 69-ФЗ. При наличии статуса сельского поселения органы федерального государственного пожарного надзора организовывали и осуществляли в отношении их контрольные (надзорные) мероприятия. В результате реорганизации Вологодского муниципального округа территориальные органы администрации Вологодского муниципального округа (территориальные управления) утратили статус органов местного самоуправления и вошли в структуру Вологодского муниципального округа. Вследствие чего, в соответствии с законодательством РФ органы ФГПН организуют контрольные надзорные мероприятия только в отношении Вологодского муниципального округа.

Таким образом администрация Вологодского муниципального округа является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Не обеспечены достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения (далее - НППВ) населенные пункты с числом жителей 50 и более человек с учетом обслуживания ими зданий по удаленности, а именно: <адрес> (10 источников НППВ); <адрес> (4 источника НППВ); <адрес> (6 источников НППВ); <адрес> (3 источника НППВ); <адрес> (4 источника НППВ).

Административный орган не уполномочен указывать конкретный способ устранения нарушения.

В протоколе от административном правонарушении от 25.04.2024 г., в постановлении по делу об административном правонарушении от 07.05.2024 г., в акте выездной внеплановой проверки от 25.04.2024 г. и в предписании об устранении нарушений от 25.04.2024 г. констатируется сам факт выявленных нарушений со ссылкой на соответствующую норму.

Статьей 1 Закона № 69-ФЗ установлено, что обязательные требования пожарной безопасности (далее — ТПБ) - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, а также иные содержащие требования пожарной безопасности документы, которые включены в перечень документов по стандартизации и в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Статьей 62 Закона № 123-ФЗ установлено, что территории населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (пункт 1). В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары (пункт 2). Необходимость обеспечения противопожарного водоснабжения, устройства систем водоснабжения, водопроводных сетей, искусственных водоемов и пожарных резервуаров, использования водных объектов для противопожарных нужд определяется настоящим Федеральным законом, а требования к их устройству нормативными документами по пожарной безопасности. Запас воды водных объектов и пожарных резервуаров должен обеспечивать расчетные расходы воды на пожаротушение зданий и сооружений с учетом продолжительности тушения пожаров (пункт 3).

В соответствии со статьей 68 Закона № 123-ФЗ территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения (пункт 1). К наружному противопожарному водоснабжению относятся (пункт 2): централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; пожарные резервуары.

Свод правил СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утвержденный приказом МЧС России от 30.03.2020 г. № 225 (далее — СП 8.13130.2020) является нормативным документом по пожарной безопасности и разработан в развитие положений статей 62, 68 и 99 Закона № 123-ФЗ. Настоящий свод правил устанавливает нормы расхода воды на наружное пожаротушение, требования к расчетному количеству одновременных пожаров, свободным напорам в наружной водопроводной сети, размещению пожарных гидрантов и другие требования пожарной безопасности, необходимые для проектирования систем водоснабжения, обеспечивающих противопожарные нужды, а также требования к пожарным резервуарам и пожарным водоемам. Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к наружному противопожарному водоснабжению зданий и сооружений, а также территорий организаций, производственных объектов (в том числе промышленных и сельскохозяйственных предприятий) и населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 10.3 СП 8.13130.2020 количество пожарных резервуаров или пожарных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться не менее 50% объема воды на пожаротушение.

Расстояние между пожарными резервуарами (в том числе между двумя, с хранением в каждом из них не менее 50% объема воды) или пожарными водоемами следует принимать в соответствии с пунктом 10.4 настоящего свода правил, при этом подача воды в любую точку пожара должна обеспечиваться из двух соседних пожарных резервуаров или пожарных водоемов.

В соответствии с пунктом 10.4 СП 8.13130.2020 пожарные резервуары и (или) искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий или сооружений, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей - не более 200 м; при заборе воды мотопомпами - не более 150 м (с учетом технических характеристик мотопомп).

Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев в соответствии с пунктом 10.7 настоящего свода правил.

Требования СП 8.13130.2020 соответствуют ранее действующим Строительным нормам и правилам СНИП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и могут быть применены к территории населенных пунктов Вологодского муниципального округа.

В п. 75 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" установлено, что органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.

На основании вышеизложенного, факт совершения административного правонарушения, и вина Администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области подтверждаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25.04.2024 г., распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 02.04.2024 г., актом выездной проверки от 25.04.2024 г., а также всеми материалами дела в их совокупности.

Указанные требования Администрацией Вологодского муниципального округа Вологодской области выполнены не были.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрацией Вологодского муниципального округа Вологодской области не было представлено доказательств невозможности соблюдения требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в связи с чем, суд пришел к вводу о наличии вины Администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и вина Администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области подтверждены совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств.

Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.

Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Неустранимых противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.

Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления по делу не допущено.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.

    В соответствии с положениями части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Принимая во внимание обстоятельства дела, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица и характер совершенного административного правонарушения, с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления не имеется, имеются основания для его изменения в части снижения размера штрафа до 150 000 рублей.

Руководствуясь ст. 30.1- ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                                                          решил:

Постановление главного государственного инспектора Вологодского района по пожарному надзору – начальника отделения надзорной деятельность и профилактической работы по Вологодскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Вологодской области Казначеева А.А. от 07.05.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области изменить в части назначения наказания, снизить сумму штрафа до 150 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья                                                                                            О.Н. Давыдова

12-932/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Вологодского муниципального округа
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Давыдова Ольга Николаевна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
vologodskygor.vld.sudrf.ru
16.05.2024Материалы переданы в производство судье
20.05.2024Истребованы материалы
11.06.2024Поступили истребованные материалы
17.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее