Решение по делу № 2-4181/2021 от 14.05.2021

Мотивированное решение суда изготовлено 25.08.2021г.                      Дело № 2-4181 /2021

25RS0001-01-2021-004090-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2021 г. Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Тарбеевой В.Ю.,

при секретаре - помощнике Буркановой А.С.

с участием пом. прокурора Ленинского района г. Владивостока Мишиной Ю.С.,

представителя Администрации г. Владивостока (Управления образования) Климова Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Владивостока в интересах неопределенного круга лиц – учащихся средних общеобразовательных школ

к ответчикам: Администрации г. Владивостока, Управлению по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации г. Владивостока, МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №111", МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №140", МБДОУ "Детский сад №114 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБДОУ "Детский сад №176 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБОУ "СОШ № 40 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 22 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 57 с углубленным изучением английского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 11 г. Владивостока", МБОУ "ООШ № 8 г. Владивостока"

о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Владивостока в интересах неопределенного круга лиц – учащихся общеобразовательных школ и воспитанников детских садов, обратился в суд с иском к ответчикам: Администрации г. Владивостока, МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №111", МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №140", МБДОУ "Детский сад №114 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБДОУ "Детский сад №176 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБОУ "СОШ № 40 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 22 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 57 с углубленным изучением английского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 11 г. Владивостока", МБОУ "ООШ № 8 г. Владивостока", указав в обоснование заявленных требований, что в перечисленных выше Учреждениях образования (МБОУ) в нарушение действующего законодательства не обеспечены безопасные условия обучения и воспитания несовершеннолетних, а именно, оконные блоки зданий указанных Учреждений не оборудованы замками безопасности, что повышает риск неправомерного проникновения на объект, не обеспечивает безопасность пребывания несовершеннолетних учеников и воспитанников в указанных учреждениях (школах и детских садах); нарушает предусмотренные законом гарантии на охрану и укрепление здоровья учащихся и воспитанников; нарушает права несовершеннолетних на благоприятные условия обучения.

В связи с указанным, Прокурор просил суд:

- возложить на Администрацию г. Владивостока обязанность обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию оконных блоков замками безопасности в следующих Учреждениях: МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №111", МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №140", МБДОУ "Детский сад №114 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБДОУ "Детский сад №176 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБОУ "СОШ № 40 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 22 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 57 с углубленным изучением английского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 11 г. Владивостока", МБОУ "ООШ № 8 г. Владивостока";

- возложить на Учреждения: МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №111", МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №140", МБДОУ "Детский сад №114 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБДОУ "Детский сад №176 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБОУ "СОШ № 40 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 22 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 57 с углубленным изучением английского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 11 г. Владивостока", МБОУ "ООШ № 8 г. Владивостока", обязанность после поступления финансирования из Администрации г. Владивостока организовать проведение работ по оборудованию оконных блоков замками безопасности в указанных выше образовательных Учреждениях.

Определением суда от 10.08.2021г. дела по искам прокурора к каждому из вышеуказанных образовательных учреждений соединены в одно производство с присвоением единого номера - №2-4181/2021, поскольку исковые требования одинаковы; заявлены одним истцом к одному ответчику; предмет иска идентичен.

В судебном заседании 10.08.2021г. по ходатайству прокурора в качестве соответчика привлечено Управление по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации г. Владивостока.

Прокурор в судебном заседании настаивала на исковых требованиях в полном объеме по доводам и основаниям, указанным в иске.

Представитель администрации г. Владивостока и Управления по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации г. Владивостока в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменный отзыв на исковое заявление прокурора; пояснил, что в деле отсутствуют акты проверки прокурора в подтверждение заявленных требований; Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования осуществляют обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации. Сумма указанных субсидий для Владивостока на 2021г. перечислена в бюджет Владивостокского городского округа и освоена полностью. Перечисление дополнительных сумм, вне пределов нормативов, будет противоречить нормам действующего законодательства. Просил суд в иске прокурору отказать. Так же просил назначить по делу судебную экспертизу для установления технической возможности установки замков безопасности на оконные блоки.

Представители Учреждений образования: МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №111", МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №140", МБДОУ "Детский сад №114 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБДОУ "Детский сад №176 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБОУ "СОШ № 40 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 22 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 57 с углубленным изучением английского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 11 г. Владивостока", МБОУ "ООШ № 8 г. Владивостока", в судебном заседании не присутствовали; в подготовке оставили вопрос о соединении дел в одно производство и по существу исковых требований прокурора на усмотрение суда.

При таких обстоятельствах, в силу ст.113-117, 167 ГПК РФ с учетом мнения прокурора и представителя Администрации г. Владивостока и Управления по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации г. Владивостока, суд полагает всех участников процесса надлежащим образом извещенными о дате слушания дела; считает возможным, с учетом ходатайств участников, рассмотреть дело по иску прокурора в их отсутствие.

Выслушав прокурора, представителя Администрации г. Владивостока и Управления по работе с муниципальными учреждениями образования Администрации г. Владивостока, исследовав материалы соединенного гражданского дела, суд считает собранные и представленные доказательства достаточными и допустимыми в соответствии с требованиями ст.ст.56-71 ГПК РФ для принятия решения по делу; исковые требования прокурора Ленинского района г.Владивостока полагает подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу ст.ст.59,60,71 ГПК РФ, стороны в судебном заседании самостоятельно предоставляют доказательства в обоснование своих требований или возражений. Суд оценивает и принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения дела. Обстоятельства, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Согласно пояснениям прокурора, а так же представлениям прокурора от 28.01.2021г., направленным в образовательные учреждения (соответчиков), ответчикам предписано привести оконные блоки в образовательных учреждениях (школах и садах) в соответствие с требованиями ГОСТР 23166-99 Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия. - п.5.1.1.

Из ответов Учреждений образования: МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №111", МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №140", МБДОУ "Детский сад №114 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБДОУ "Детский сад №176 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБОУ "СОШ № 40 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 22 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 57 с углубленным изучением английского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 11 г. Владивостока", МБОУ "ООШ № 8 г. Владивостока", данных прокурору в марте - июне 2021г., судом установлено, подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, не оспаривалось в суде представителем соответчиков, что до настоящего времени вышеперечисленные образовательные учреждения в полном объеме не укомплектованы замками безопасности на оконные блоки.

Из ответов образовательных учреждений на представления прокурора так же достоверно установлено отсутствие замков безопасности на оконные блоки, что в силу ст.173 ГПК РФ, расценено судом в качестве признания нарушений, указанных прокурором в иске, ответчиками - Учреждениями образования: МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №111", МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №140", МБДОУ "Детский сад №114 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБДОУ "Детский сад №176 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБОУ "СОШ № 40 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 22 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 57 с углубленным изучением английского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 11 г. Владивостока", МБОУ "ООШ № 8 г. Владивостока".

Ст.43 Конституции РФ, а также ст.5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что каждый имеет право на образование, а также гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Ст.3 ФЗ «Об образовании в РФ» определяет основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, среди которых имеется принцип обеспечения права каждого человека на образование, недопустимости дискриминации в сфере образования.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; в соответствии с п. 24 названного Приказа, образовательное учреждение самостоятельно, за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должно обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени общего образования.

К компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273 - ФЗ) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

В соответствии с п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В силу положений, содержащихся в п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ указано, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Статьей 41 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя:    обеспечение безопасности обучающихся во время их пребывания в организации, осуществляющей образовательную    деятельность; проведение    санитарно- противоэпидеми-ческих и профилактических мероприятий. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с п.п. 7, 12 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон о: ">6.03.2006 № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявления.

В силу п. 6, ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ под ангитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно п.п. «а» п. 17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от категории обеспечивается, в том числе, путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).

Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 № 41 введен в действие ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 23166-99).

В п. 5.1.1 ГОСТ 23166-99 указано, что оконные блоки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, стандартов на конкретные виды изделий и изготавливаться по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке. При этом изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании. Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях, оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок (п. 5.1.8 ГОСТ 23166-99).

Таким образом, поскольку в результате проверки, проведенной прокурором в образовательных учреждениях ответчиков : МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №111", МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №140", МБДОУ "Детский сад №114 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБДОУ "Детский сад №176 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБОУ "СОШ № 40 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 22 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 57 с углубленным изучением английского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 11 г. Владивостока", МБОУ "ООШ № 8 г. Владивостока", установлено отсутствие замков безопасности на оконных блоках в учреждениях, что повышает риск неправомерного проникновения на объект, не обеспечивает безопасность пребывания несовершеннолетних учеников и воспитанников в указанных учреждениях (школах и детских садах); нарушает предусмотренные законом гарантии на охрану и укрепление здоровья учащихся и воспитанников; нарушает права несовершеннолетних на благоприятные условия обучения, суд, полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора и возложить на указанные общеобразовательные учреждения: МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №111", МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №140", МБДОУ "Детский сад №114 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБДОУ "Детский сад №176 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБОУ "СОШ № 40 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 22 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 57 с углубленным изучением английского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 11 г. Владивостока", МБОУ "ООШ № 8 г. Владивостока", обязанность после поступления финансирования из Администрации г. Владивостока организовать проведение работ по оборудованию оконных блоков замками безопасности в указанных выше образовательных Учреждениях, а на Администрацию г. Владивостока считает необходимым возложить обязанность обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию оконных блоков замками безопасности в следующих Учреждениях: МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №111", МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №140", МБДОУ "Детский сад №114 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБДОУ "Детский сад №176 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБОУ "СОШ № 40 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 22 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 57 с углубленным изучением английского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 11 г. Владивостока", МБОУ "ООШ № 8 г. Владивостока".

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.12, 167, 192-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Ленинского района г.Владивостока удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Владивостока обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию оконных блоков замками безопасности в следующих Учреждениях: МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №111", МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №140", МБДОУ "Детский сад №114 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБДОУ "Детский сад №176 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБОУ "СОШ № 40 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 22 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 57 с углубленным изучением английского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 11 г. Владивостока", МБОУ "ООШ № 8 г. Владивостока";

Обязать образовательные Учреждения: МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №111", МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №140", МБДОУ "Детский сад №114 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБДОУ "Детский сад №176 общеразвивающего вида г.Владивостока", МБОУ "СОШ № 40 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 22 г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 57 с углубленным изучением английского языка г. Владивостока", МБОУ "СОШ № 11 г. Владивостока", МБОУ "ООШ № 8 г. Владивостока", после поступления финансирования из Администрации г. Владивостока организовать проведение работ по оборудованию оконных блоков замками безопасности в указанных выше образовательных Учреждениях.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 01 месяца с момента его изготовления в окончательном виде.

Судья                                                                          Тарбеева В.Ю.

2-4181/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Владивостока
Ответчики
Администрация города Владивостока
Муниципальное бюджетное длшкольное образовательное учреждение "Детский сад № 111 общеразвивающего вида г.Владивостока"
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Тарбеева Виктория Юрьевна
Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
14.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2021Подготовка дела (собеседование)
05.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.08.2021Предварительное судебное заседание
10.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее