Решение по делу № 2-1083/2016 от 24.08.2016

2-1083/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2016 года                                               п. Сусанино              Буйский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Виноградовой М.В.,

при секретаре                                Смирновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Сусанинского района Костромской области в интересах С. к Администрации Сусанинского района Костромской области о предоставлении специализированного жилого помещения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Сусанинского района Костромской области в интересах С. обратился в суд с иском к Администрации Сусанинского района Костромской области об обязании муниципального образования - Сусанинский муниципальный район Костромской области в лице Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области предоставить С. на основании договора найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда Сусанинского муниципального района Костромской области с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории Сусанинского муниципального района, изолированное жилое помещение из специализированного жилищного фонда Сусанинского муниципального района Костромской области.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Сусанинского района проведена проверка соблюдения законодательства по защите жилищных прав лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по заявлению С. Установлено, что С.. является лицом из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать - Г. являясь одинокой матерью, решением <адрес> районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. По договору о передаче ребенка на воспитание в приемную семью от ДД.ММ.ГГГГ передана на воспитание приемным родителям К. В соответствии с протоколом заседания Жилищной комиссии при администрации <адрес> сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ С. поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Указанное решение утверждено постановлением главы администрации <адрес> сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. Справкой, выданной <адрес> филиалом ГП «Костромаоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что за С. не зарегистрированы жилые помещения <адрес>. Жилое помещение по месту регистрации С. находится в бесхозном ведении. ДД.ММ.ГГГГ С. исполнилось 18 лет, однако до настоящего времени жилое помещение С. не предоставлено. Ссылаясь на положения Жилищного кодекса РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Костромской области «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области» просит исковые требования удовлетворить.

В качестве третьих лиц в исковом заявлении были указаны Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области, Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, Департамент финансов Костромской области, Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

На основании постановления губернатора Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области переименован в Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация <адрес> сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области, Администрация Костромской области.

В судебном заседании помощник <адрес> прокурора О. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям, уточнила срок обеспечения С. жилым помещением - до ДД.ММ.ГГГГ.

Истица С. исковые требования с учетом утончения срока предоставления жилого помещения поддержала. Пояснила, что в настоящее время проходит обучение в <адрес> техникуме железнодорожного транспорта и проживает в общежитии техникума, жилым помещением не обеспечена. Квартира, в которой она зарегистрирована <адрес>, не пригодна для проживания.

Представитель ответчика Администрации Сусанинского района Костромской области Е. исковые требования признала. Пояснила, что ввиду того, что передача отдельных государственных полномочий была осуществлена без финансового обеспечения для их осуществления, не представляется возможным в настоящее время предоставить жилое помещение С. В срок до ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение С. планируется предоставить.

Представитель третьего лица Департамента финансов Костромской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил дело рассматривать в отсутствие представителя. В отзыве на иск указал, что надлежащим ответчиком по данному делу является орган местного самоуправления Сусанинского муниципального района Костромской области. Вместе с тем требования прокурора о предоставлении С. жилого помещения в первоочередном порядке, т.е. вне зависимости от очередности, ущемляет права и законные интересы иных детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Представитель третьего лица Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил дело рассматривать в отсутствие представителя. В отзыве на иск указал, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ С. состоит в списке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Требования Департамент не поддерживает, поскольку требования прокурора обеспечить С. жильем в первоочередном порядке ущемляет права и законные интересы иных детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Представитель третьего лица Администрации Костромской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просил дело рассматривать в отсутствие представителя. В отзыве на иск указал, что вопросы финансирования и предоставления субвенций из бюджета субъекта органам местного самоуправления для приобретения жилья детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления. То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств бюджета субъекта, которые не выделяются либо которых недостаточно для приобретения жилья, не может служить основанием для ограничения прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение их жилыми помещениями.

Представители третьих лиц Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, Департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, администрации <адрес> сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Изучив материала дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

На основании ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

На территории Костромской области как субъекта Российской Федерации принят и действует Закон области от 19 декабря 2005 года №348-ЗКО «О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области». Названным Законом предусмотрено однократное предоставление указанной категории лиц благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Костромской области по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Законом Костромской области от 05 октября 2007 года № 196-4-ЗКО «О специализированном жилищном фонде Костромской области».

Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области по вопросам предоставления жилых помещений жилищного фонда Костромской области по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждён постановлением администрации Костромской области от 29 декабря 2009 года № 438-а.

Как следует из материалов дела, С. родилась ДД.ММ.ГГГГ, мать - Г. (является одинокой матерью).

Вступившим в законную силу решением <адрес> районного суда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ Г. была лишена родительских прав в отношении дочери С.

На основании приказа Территориального отдела социальной защиты населения, опеки и попечительство по Сусанинскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ, С. была передана на воспитание в приемную семью Кузнецовой К. Жилого помещения за С. не закреплялось.

На основании постановления Администрации <адрес> сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ, С. как имеющая статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, была принята на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья под общей очереди и внеочередного списка.

Жилое помещение <адрес>, в котором зарегистрирована истица, на основании заключения Межведомственной комиссии Сусанинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ признано непригодным для проживания. Регистрация права собственности на указанное жилое помещение отсутствует.

В настоящее время С. является учащейся ОГБОУ СПО «<адрес> техникум железнодорожного транспорта Костромской области», зарегистрирована по месту пребывания в общежитии техникума <адрес>

По сведениям администрации <адрес> сельского поселения Сусанинского муниципального района Костромской области, С. не предоставлялось жилое помещение по договору социального найма.

Как следует из ответов Росреестра по Костромской области, ГП «Костромаооблтехинвентаризаци» объектов недвижимости за С. не зарегистрировано.

Таким образом, до достижения 18 лет С. осталась без попечения родителей и по достижению ею 18 -летнего возраста стала относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поэтому имеет право на предоставление предусмотренных Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гарантий. Нанимателем жилого помещения по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения С. не является, т.е. жилым помещением не обеспечена.

Истица С. зарегистрирована и намерена проживать на территории Сусанинского района, поэтому жилое помещение должно быть предоставлено ей на территории Сусанинского муниципального района Администрацией Сусанинского района, которой в соответствии со ст. 1 Закона Костромской области №620-5-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (в ред. Закона Костромской области от 25 декабря 2015 года №45-6-ЗКО) переданы отдельные государственные полномочия Костромской области по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Доводы представителей третьих лиц Департамента финансов Костромской области, Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области о том, что требования прокурора о предоставлении жилого помещения в первоочередном порядке нарушает права других детей-сирот и приравненных к ним лиц, нельзя признать обоснованным. Реализация жилищного права С. не может быть поставлена в зависимость от обеспечения жильем иных лиц указанной категории.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Прокурор Сусанинского района просит установить срок исполнения решения - до ДД.ММ.ГГГГ, ответчик с данным сроком согласен, суд находит его достаточным и разумным.

В силу положений ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласноч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При вынесении решения об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание иска является диспозитивным правом ответчика, оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц. Заявление о признании иска представлено в письменном виде от главы администрации, которое в судебном заседании поддержала представитель ответчика Е., ей были разъяснены и понятны последствия принятия судом признания иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р еш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

2-1083/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
и.о. прокурора Сусанинского района Королева Т.Ю.
Калякина С.А.
Ответчики
администрация СУсанинского района
Другие
Департамент строительства, архитектуры и градостроительства КО
Департамент имущественных и земельных отношений КО
Департамент социальной защиты населения опеки и попечительства Костромской области
Департамент финансов КО
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
buisky.kst.sudrf.ru
24.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2016Передача материалов судье
25.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2016Судебное заседание
10.10.2016Судебное заседание
14.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее