Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
по делу УИД 43RS0039-01-2021-000824-94, № производства 2а-416/2021
г. Уржум |
30 ноября 2021 года |
Уржумский районный суд Кировской области в составе судьи Тимохиной Л.В.,
при секретаре Дряминой С.Н.,
с участием помощника прокурора Уржумского района Кировской области Швецова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Уржумскому району к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений,
установил:
ОМВД России по Уржумскому району обратились в суд указанным административным исковым заявлением. Требование мотивировано тем, что административный ответчик ФИО1 осужден по п. «а», п. «в» ч. 2 ст. 166 УК РФ, к наказанию в виде 3 лет лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. В настоящее время состоит на профилактическом учёте как ранее судимый, формально попадающий под административный надзор. За период после освобождения и постановки на учет, ФИО1 на путь исправления не встал.
В связи с чем ОМВД России по Уржумскому району просит установить ФИО1 дополнительные дни явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, всего четыре раза в месяц.
Административный истец - ОМВД России по Уржумскому району просит рассмотреть дело без его участия, административные исковые требования поддерживает.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения административных исковых требований не возражает.
Заслушав заключение помощника прокурора Уржумского района Кировской области Швецова А.П., полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 6 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 7 Закона об административном надзоре, административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судом установлено, что приговором Вятскополянского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а, в» ч. 2 ст. 166 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы (л.д. 11-16).
Из справки ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания (л.д. 26).
ДД.ММ.ГГГГ решением суда ФИО1 установлен административный надзор на срок до погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ; установлены административные ограничения: запрет выезда за пределы МО «Вятскополянский муниципальный район Кировской области» без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д. 17, 18).
ДД.ММ.ГГГГ решением суда ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрета посещения мест массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета посещения кафе, баров, ресторанов и других заведений, торгующих спиртными напитками на розлив (л.д. 19, 20).
Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 21).
Постановлением Уржумского районного суда Кировской области ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 22-24).
Таким образом, ФИО1, являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года неоднократно совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
При указанных обстоятельствах, требования административного истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 273 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░