УИД: 88RS0003-01-2020-000137-12
Дело № 2-120/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2020 г. Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,
с участием заместителя прокурора Эвенкийского района Белявской Т.В.,
при секретаре судебного заседания Мациюк А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-120/2020 по исковому заявлению прокурора Эвенкийского района Красноярского края, в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов Бодровой ФИО6 к Краевому государственному казенному учреждению для детей и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» о взыскании заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
26.11.2020 г. прокурор Эвенкийского района Красноярского края обратился в Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края с исковым заявлением в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в интересах Бодровой ФИО7 к Краевому государственному казенному учреждению для детей и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» о взыскании заработной платы, мотивируя исковые требования следующим.
Прокуратурой Эвенкийского района с дислокацией в с. Ванавара проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства по оплате труда не ниже минимального размера в КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» Эвенкийского муниципального района Красноярского края.
В рамках проведенной проверки установлено, что действующая часть три статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В силу главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации районный коэффициент для работников организаций, расположенный в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть 2 Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37, часть 3).
По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации).
При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.
Нормы главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда и не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.
Положения статей 129, 133 и 133.1 ТК РФ в системной связи со статьями 60.2, 149 и 151 ТК РФ предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей).
Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей). В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с основной трудовой функцией, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу в порядке совмещения профессий (должностей), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто осуществлял работу только по профессии (должности), определенной трудовым договором (основную трудовую функцию).
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 11.04.2019 N 17-П признал взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2018 N 481-ФЗ с 01.01.2019 установлен минимальный размер оплаты труда в размере 11 280 рублей в месяц.
Как установлено проверкой, Бодрова О.Н. в период с октября по декабрь 2019 года работала в КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» в должности <данные изъяты> ставку, ей установлена надбавка в виде районного коэффициента в размере 50 %, и северная надбавка в размере 80 %, таким образом размер заработной платы должен составлять <данные изъяты>
В октябре 2019 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты сверхурочной работы и работы в ночное время заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В ноябре 2019 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время и праздничные дни заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В декабре 2019 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты сверхурочной работы и работы в ночное время заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 463-ФЗ с 1 января 2020 года установлен минимальный размер оплаты труда в размере 12 130 рублей в месяц.
Бодрова О.Н. в период с января по октябрь 2020 года работала в КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» в должности <данные изъяты>
В январе 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
В январе 2020 года Бодрова О.Н. отработала <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время и праздничные дни заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В феврале 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время и праздничные дни заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В марте 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
Вместе с тем, в указанный размер заработной платы в нарушении требований законодательства включена оплата работы в ночное время <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты работы в ночное время и праздничные дни заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В апреле 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
Вместе с тем, в указанный размер заработной платы в нарушении требований законодательства включена оплата работы в ночное время <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты работы в ночное время заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В мае 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время и праздничные дни заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В июне 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время и праздничные дни заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В июле 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
В июле 2020 года Бодрова О.Н. <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В августе 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
В августе 2020 года Бодрова О.Н. отработала <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В сентябре 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
Вместе с тем, в указанный размер заработной платы в нарушении требований законодательства включена оплата работы в ночное время <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты работы в ночное время заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В октябре 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
Вместе с тем, в указанный размер заработной платы в нарушении требований законодательства включена оплата работы в ночное время <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты работы в ночное время заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
Итого сумма не выплаченной заработной платы за отработанный период с октября по декабрь 2019 года и с января по октябрь 2020 года составила <данные изъяты>
На основании изложенного, КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» Эвенкийского муниципального района Красноярского края необходимо выплатить Бодровой О.Н. не выплаченную заработную плату в размере 40624,84 рублей.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29, 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд: взыскать с Краевого государственного казенного учреждения в пользу Бодровой Оксаны Николаевны заработную плату в размере 40624 рубля 84 копейки
В судебном заседании представитель процессуального истца заместитель прокурора Эвенкийского района Белявская Т.В. исковое заявление прокурора района в защиту интересов и трудовых прав Бодровой О.Н. поддержала в полном объеме и просила исковые требования удовлетворить.
Материальный истец - Бодрова О.Н. также в письменном заявлении исковые требования прокурора района поддержала и просила иск удовлетворить, в связи с занятостью на работе просила о рассмотрении дела без ее участия.
Ответчик - Краевое государственное казенное учреждение для детей и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» извещен судом надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд представителя не направил, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения.
В силу положений ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
Согласно пунктам 1, 3, 5 ст.167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Учитывая указанные выше нормы международного права и положения ст. 167 ГПК РФ, принимая во внимание, что стороны представили в суд доказательства и изложили письменно свою позицию в споре, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела при имеющейся явке, в отсутствие материального истца Бодровой О.Н. и КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» по представленным в материалы дела доказательствам.
Исследовав в судебном заседании письменные доказательств, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (ч. 2 ст. 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37).
Как разъяснено в разделе 1 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014, действующего в редакции от 26.04.2017, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определение от 27.02.2018 № 252-О-Р «По ходатайству Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года № 38-П», повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда; поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.
Частью 1 ст. 129 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая).
Статьей 130 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации включена в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.
В соответствии со ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая), при этом месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья), а согласно части второй ст. 133.1 этого же кодекса размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Конкретная сумма минимальной оплаты труда на соответствующий период устанавливается ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) в едином размере для всей Российской Федерации без учета каких-либо особенностей климатических условий, в которых исполняются трудовые обязанности работников
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2018 № 481-ФЗ – МРОТ установлен в размере 11 280 руб., ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 463-ФЗ предусмотрено, что МРОТ составляет 12 130 руб.
Частью 2 ст. 146 ТК РФ установлено, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.
В соответствии со ст. 148 этого же кодекса порядок и размер оплаты труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно разъяснению Министерства труда Российской Федерации от 11 сентября 1995 г. № 3 "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденному постановлением данного министерства от 11 сентября 1995 г. № 49, установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, районные коэффициенты начисляются на фактический заработок работника, включая вознаграждение за выслугу лет.
Как следует из материалов дела, Бодрова О.Н. была принята на работу в Краевое государственное казенное учреждение для детей и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» на основании трудового договора от 07.12.2018 г. на должность <данные изъяты> 1,0 ставки по внутреннему совместительству (л.д. 14-17).
В штатном расписании Краевого государственного казенного учреждения для детей и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» на 2020 г. предусмотрена штатная единица 1.0 ставки по должности <данные изъяты>
Представленными в суд табелями учета рабочего времени за 2019 – 2020 год подтверждается, что Бодрова О.Н. отработала установленную норму времени, а лицевыми счетами подтверждается начисленная и выплаченная ей заработная плата.
Анализ представленных в суд доказательств показал, что Бодрова О.Н. в период с сентября по декабрь 2019 года работал в КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» в должности <данные изъяты> ей установлена надбавка в виде районного коэффициента в размере 50 %, и северная надбавка в размере 80 %, таким образом размер заработной платы должен составлять не менее 11 280 рублей х 50% х 80% = 25 944 рубля.
В октябре 2019 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты сверхурочной работы и работы в ночное время заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В ноябре 2019 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время и праздничные дни заработная плата должна составлять <данные изъяты>
<данные изъяты>
В декабре 2019 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты сверхурочной работы и работы в ночное время заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 463-ФЗ с 1 января 2020 года установлен минимальный размер оплаты труда в размере 12 130 рублей в месяц.
Бодрова О.Н. в период с января по октябрь 2020 года работала в КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» в должности <данные изъяты>
В январе 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
В январе 2020 года Бодрова О.Н. отработала <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время и праздничные дни заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В феврале 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время и праздничные дни заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В марте 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
Вместе с тем, в указанный размер заработной платы в нарушении требований законодательства включена оплата работы в ночное время <данные изъяты>
<данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В апреле 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
Вместе с тем, в указанный размер заработной платы в нарушении требований законодательства включена оплата работы в ночное время <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В мае 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
При указанных начислениях оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время и праздничные дни заработная плата должна составлять <данные изъяты>
Размер не начисленной и не выплаченной заработной платы составил <данные изъяты>
В июне 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В июле 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
В июле 2020 года Бодрова О.Н. отработал <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В августе 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В сентябре 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В октябре 2020 года Бодрова О.Н. занимающая должность <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Итого сумма не выплаченной заработной платы за отработанный период с октября по декабрь 2019 года и с января по октябрь 2020 года составила <данные изъяты>
При указанных выше обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ответчиком Краевым государственным казенным учреждением для детей и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» нарушено право Бодровой ФИО8 на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ), которое должно быть восстановлено в судебном порядке.
Таким образом, оценив все исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что поданное прокурором Эвенкийского района исковое заявление в защиту интересов Бодровой О.Н. подлежит удовлетворению в полном объеме. Следовательно, суд присуждает к взысканию с Краевого государственного казенного учреждения для детей и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» в пользу Бодровой О.Н. сумму недоначисленной и невыплаченной заработной платы в размере 40624 (сорок тысяч шестьсот двадцать четыре) рубля 84 копейки.
На основании подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
Прокурором Эвенкийского района заявлен иск имущественного характера.
Суд удовлетворил исковые требования прокурора Эвенкийского района в полном объеме в сумме 40624 руб. 84 коп.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, размер государственной пошлины определяется следующим образом: при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей. Таким образом, с ответчика Краевого государственного казенного учреждения для детей и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» в доход местного бюджета (бюджет Эвенкийского муниципального района) следует взыскать государственную пошлину в размере 1419 (одна тысяча четыреста девятнадцать) рублей с округлением до полного рубля в соответствии с п. 6 ст. 52 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Эвенкийского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Бодровой ФИО9 к Краевому государственному казенному учреждению для детей и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» о взыскании заработной платы, удовлетворить.
Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения для детей и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» (ОГРН 1028800006278, ИНН/КПП 8803001581/880301001) в пользу Бодровой ФИО10 заработную плату в размере 40624 (сорок тысяч шестьсот двадцать четыре) рубля 84 копейки.
Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения для детей и сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом» в доход бюджета Эвенкийского муниципального района государственную пошлину в размере 1419 (одна тысяча четыреста девятнадцать) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Судья Е.П. Кирпиченко
Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено и подписано 08.12.2020 г.