Р Е Ш Е Н ИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2019 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи – Лазаревой Н.В.
с участием истца Красновой Г.А.
при секретаре Гашиной В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-617/19 по исковому заявлению Красновой Галины Анатольевны к Администрации сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области о включении периода в стаж в муниципальной службы,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратилась в Ставропольский районный суд Самарский области с указанным исковым заявлением, в котором просит: включить в стаж муниципальной службы период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности счетовода-кассира Ягодинского сельского совета.
Заявленные требования мотивированы тем, что в период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности счетовода-кассира Ягодинского сельского совета. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оформлена на должность главного бухгалтера администрации с. Ягодное. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию с.п. Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Письмом администрации сельского поселения Ягодное от ДД.ММ.ГГГГ № было сообщено, что администрация сельского поселения Ягодное не возражает о зачете стажа муниципальной службы и установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии Решением Собрания представителей сельского поселения Ягодное № от ДД.ММ.ГГГГ, но для включения в стаж муниципальной службы необходимо подтвердить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности счетовода-кассира Ягодинского сельского Совета, было рекомендовано обратиться в суд.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям изложенным в иске, дополнительно пояснив, что работая в должности главного бухгалтера и в должности счетовода-кассира Ягодинского сельского совета фактически исполняла те же функции бухгалтера.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне дела извещался надлежащим образом, просит о рассмотрении дала в ее отсутствие, возражений по заявленным требованиям не представил.
Представители третьих лиц - Управления Пенсионного Фонда РФ, Администрации м.р. Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явились, о дне слушания гражданского дела извещались надлежащим образом, просят о рассмотрении дела без их участия, возражений по заявленным требованиям не представлено.
Суд, с учетом мнения истца, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц.
Выслушав истца, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Тррудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В соответствии со ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Согласно ч. 2 ст. 6 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
Статьей 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в ч. 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч.2). В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
Судом установлено, что года Краснова Г.А. была уволена с муниципальной службы с должности специалиста 1 категории старшей муниципальной должности администрации сельского поселения Ягодное Муниципального района Ставропольский Самарской области по собственному желанию в связи с уходом на пенсию.
В соответствии со ст. 12 Закона Самарской области от 09.10.2007 года № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» органы местного самоуправления имеют право устанавливать пенсию за выслугу лет к страховой пенсии муниципальным служащим в Самарской области в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом и уставами муниципальных образований.
Решением Собрания представителей сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области от 10.12.2013 года № 113 утверждено Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные должности и должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области.
Согласно п. 1.1.2 Положения муниципальный служащие, замещавшие на 22.04.1997 года и позднее должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Ягодное, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и при условии увольнения с муниципальной службы в администрации сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области по следующим основаниям:
а) ликвидация администрации сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области, а также сокращение штата муниципальных служащих в администрации сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области;
б) увольнение с должностей, установленных муниципальными правовыми актами для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
в) достижения предельного возраста, установленного Законом Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» (далее - Законом Самарской области), для замещения должности муниципальной службы;
г) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
д) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию;
е) иные основания, предусмотренные Уставом администрации сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области.
Лица, уволенные с муниципальной службы в администрации сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» - «е» настоящей части, имеют право на доплату, если они замещали должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
В период времени с 1988 года по 2019 год Краснова Г.А. работала в администрации сельского поселения Ягодное в соответствии со следующими периодами: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности счетовода-кассира Ягодинского сельского совета; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного бухгалтера администрации села Ягодное; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора ВУС администрации сельского поселения Ягодное; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1 категории старшей муниципальной должности администрации сельского поселения Ягодное, что подтверждено представленной в суд трудовой книжкой.
ДД.ММ.ГГГГ Краснова Г.А. обратилась в администрацию сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные должности и должности муниципальной службы в администрации сельского поселения <адрес>, утвержденным Решением собрания представителей сельского поселения Ягодное № от ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом администрации сельского поселения Ягодное от ДД.ММ.ГГГГ № было сообщено, что администрация сельского поселения Ягодное не возражает о зачете стажа муниципальной службы и установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии Решением Собрания представителей сельского поселения Ягодное № от ДД.ММ.ГГГГ, но для включения в стаж муниципальной службы необходимо подтвердить период работы с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности счетовода-кассира Ягодинского сельского Совета, было рекомендовано обратиться в суд.
Суд приходит к выводу, что указанный период подлежит включению в стаж муниципальной службы по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 25-ФЗ для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, правлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
Частью 1 статьи 21 Закона Самарской области от 09.10.2007 года № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст.21 Закона Самарской области № 96-ГД в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона № 25-ФЗ.
Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 года № 1532 утвержден Перечень периодов гражданской службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы, и порядок исчисления стажа гражданской службы.
Согласно подпункту «з» пункта 15 Перечня в стаж гражданской службы засчитываются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах).
В соответствии с положениями подпункта «б» пункта 18 Перечня в стаж гражданской службы засчитываются периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31.12.1991 г., в том числе в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.
В Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшим в спорный период работы истца в должности счетовода-кассира) в разделе классификатор должностей служащих предусмотрена должность счетовода.
Работа в должности счетовода-кассира предусматривала ведение финансово-хозяйственной деятельности органа местного самоуправления - Ягодинского сельского совета.
Должность занимаемая истцом в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления села Ягодное была учреждена непосредственно для исполнения и обеспечения полномочий органа местного самоуправления на неопределенный срок. Работа оплачивалась непосредственно из бюджета села.
В связи с переименования органа местного самоуправления я была назначена на должность главного бухгалтера администрации села Ягодное. Период работы в указанной должности засчитан в стаж муниципальной службы. При этом должностные обязанности, фактическое место работы, характер работы не изменились. При этом указанный период работы был засчитан в стаж муниципальной службы.
Ранее Распоряжением Главы сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности счетовода-кассира Ягодинского сельского совета был засчитан в стаж муниципальной службы.
Согласно сообщения администрации сельского поселения Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлении штатного расписания с 1988 года по 1997 год, администрация сельского поселения Ягодное: в номенклатуре дел Ягодинского сельского совета штатное расписание не было предусмотрено. Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ в администрации сельского поселения Ягодное отсутствует. Вместе с тем, суду была представлена справка о заработной плате истца за период работы с 1988 года по 1997 год в должности счетовода-кассира и распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанности ст. бухгалтера на Краснову Г.А.
Доказательств иного в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено.
Принимая во внимание, что период работы Красновой Г.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности счетовода-кассира Ягодинского сельского совета в штате муниципальной службы нашел свое подтверждение, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных перед судом требований.
Руководствуясь ст.ст.12, 56,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования - удовлетворить.
Включить в стаж муниципальной службы период работы Красновой Галины Анатольевны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности счетовода-кассира Ягодинского сельского совета.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в течение месяца в Самарский областной суд со дня изготовления через Ставропольский районный суд.
Судья Н.В. Лазарева
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ