Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 июля 2022 года город Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе
председательствующего судьи Прибытковой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Матвеевой Т.Ф.,
с участием в судебном заседании представителя истца Сокольникова Ю.Н.,
представителей ответчика Верещагиной И.В., Шавровой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению ФИО1 к ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» о признании права на получение пенсии за выслугу лет с учетом районного коэффициента, взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет с учетом районного коэффициента, взыскании недополученной пенсии за выслугу лет, взыскании единовременной денежной выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» о признании права на получение пенсии за выслугу лет с учетом районного коэффициента, взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет с учетом районного коэффициента, взыскании недополученной пенсии за выслугу лет, взыскании единовременной денежной выплаты.
В обоснование своих исковых требований указала, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ № направленным ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» по результатам рассмотрения поданного ею №. заявления, сообщено, что по имеющимся данным она с 2017 г. в г. Иркутске не проживает, соответственно с ДД.ММ.ГГГГ. выплата пенсии производится ей без учета районного коэффициента, а с ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии приостановлена до её прибытия в г. Иркутск. Также ей сообщено, что при фактическом прибытии в г. Иркутск и возобновления выплаты пенсии, ей необходимо лично явиться в военный комиссариат Ленинского и Свердловского административных округов г. Иркутска для написания заявления. Вышеуказанные мотивы подкреплены ссылками на положения ст.ст. 48, 56 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее по тексту Закон от 12.02.1993 г. № 4468-1). Также правовая позиция ответчика, изложенная в ответе на поданное ДД.ММ.ГГГГ истицей заявление, основана на положении п. 5 ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которому пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств (в том числе и о перемене места жительства», влекущих за собой изменение размера пенсии и порядка её выплаты не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств, а также на иные нормоположения (ст.ст. 3 и 5 Закона РФ от 25.06.1993 г. №5242-1, ст. 20 ГК РФ). ДД.ММ.ГГГГ она повторно потребовала возобновления выплаты ей пенсии и погасить образовавшуюся перед ней задолженность по её выплате, начиная с сентября 2021 г., поскольку вышеобозначенный отказ по её убеждению основан на неверном толковании ответчиком приведенных в ответе от ДД.ММ.ГГГГ норм права. Также просила начислять ей пенсию с учетом районного коэффициента, однако указанные требования отклонены ответчиком как не основанные на законе.
Правовую позицию о незаконности принятых ответчиком решений о приостановлении выплаты пенсии, в том числе с учетом районного коэффициента, сторона истца мотивирует следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона от 12.02.1993 г. №4468-1 пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях... в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Случаи и основания приостановления и возобновления выплаты страховой пенсии, а также прекращения и восстановления её выплаты, носящие исчерпывающий характер, указаны в положениях ст.ст. 24 и 25 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон о страховых пенсиях). В соответствии с п. 5 ст. 26 Закона о страховых пенсиях пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение (продление) их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств.
Указанная норма при её буквальном прочтении и толковании свидетельствует о том, что она, во-первых, обязывает пенсионера извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, исключительно о тех обстоятельствах, которые влекут за собой изменение размера страховой пенсии, во-вторых, не возлагает на пенсионера обязанность извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о месте пребывания, в то время как место жительства пенсионера остается неизменным.
При этом необходимо отметить, что действующее законодательство не ограничивает временными рамками сроки нахождения гражданина по месту пребывания.
Сам факт сохранения регистрации по месту жительства на территории г. Иркутска является достаточным для того, чтобы пенсия выплачивалась органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства пенсионера. Тем более, в соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. №4468-1 выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, указанных в статье 11 настоящего Закона, через публичное акционерное общество «Сбербанк России» путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи.
До сентября 2021 г. пенсия истцу выплачивалась путем зачисления на счет, открытый в ПАО «Сбербанк России».
Приведенное выше правовое обоснование заявляемого стороной истца требования о погашении задолженности по выплате пенсии за период с сентября 2021 г. по настоящее время свидетельствует о его правомерности и допущенном ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» нарушении пенсионных прав истицы, которые подлежат незамедлительному восстановлению.
Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии истцу стала производиться без учета районного коэффициента.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года №4468-1 пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, чем по последнему месту службы этих лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом исчисляются с применением коэффициента, и установленного (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона), к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников по последнему месту службы указанных лиц в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от времени обращения за назначением пенсии. При этом предельный размер коэффициента, с учетом которого исчисляются указанные пенсии, составляет 1,5.
За пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки и повышения, кроме предусмотренных статьей 45 настоящего Закона) была исчислена с применением части первой настоящей статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего районного коэффициента, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Срок службы в системе Министерства обороны в календарном исчислении составляет 17 лет 5 месяцев 24 дня.
Пунктом 9 Приложения к постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 г. №1237 установлен коэффициент 1,2.
Таким образом, выплата пенсии без учета районного коэффициента также нарушает её пенсионные права, которые подлежат восстановлению.
Также ей незаконно было отказано в реализации права на единовременную денежную выплату в размере 10 000 рублей, предусмотренную Указом Президента РФ от 24.08.2021 г. № 487 «О единовременной денежной выплате отдельным категориям граждан, получающих пенсию» по мотивам, указанным в соответствующем ответе на обращение истицы.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Согласно частям 1 и 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Полагает, что имеются законные основания для приведения решения суда по настоящему делу к немедленному исполнению, поскольку истец является пенсионером, единственным источником доходов для неё является пенсия, иных доходов не имеет.
Очевидно, что стороной ответчика она поставлена в крайне уязвимое социальное положение, когда она не имеет гарантированный Конституцией РФ и законом доход в виде пенсионного обеспечения. Поэтому просит при решении суда учесть изложенное и привести решение к немедленному исполнению, так как действиями ответчика длительно нарушаются её пенсионные права, чем существенно ухудшается её социальное положение.
Просит суд признать за ней право на получение пенсии с учетом районного коэффициента в размере 1,2 к пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Иркутской области» в пользу ФИО1 задолженность по выплате пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом районного коэффициента в размере 1.2 к пенсии за выслугу лет.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, реализовала свое право на участие в процессе через своего представителя Сокольникова Ю.Н.
Представитель истца Сокольников Ю.Н., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО1 поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.
Представители ответчика – Верещагина И.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Шаврова М.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования ФИО1 не признали по доводам, изложенным в возражениях относительно заявления. Просили отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив все исследованные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований ФИО1 по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что истец ФИО1 является получателем пенсии за выслуг лет по линии Министерства обороны РФ в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).
Расчет пенсии за выслугу лет был произведен истцу с применением районного коэффициента к пенсии в размере 1.2 с учетом её места регистрации и проживания по адресу: <адрес>, отнесенному к южным районам Иркутской области.
В связи с поступлением в ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» донесения военного комиссариата (Ленинского и Свердловского административного округов города Иркутска Иркутской области) от ДД.ММ.ГГГГг., его информации от ДД.ММ.ГГГГ., распоряжением Военного комиссара Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГг. выплата песни за выслугу лет ФИО1 производилась без применения районного коэффициента 1.2, а с ДД.ММ.ГГГГ выплата истцу пенсии за выслугу лет приостановлена до особого указания в связи с не проживанием на территории Иркутской области, о чем истцу было сообщено письмом ФКУ «Военный комиссариат по Иркутской области» ДД.ММ.ГГГГ
Письмом ФКУ «Военный комиссариат от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 на её обращение от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что по имеющимся данным с 2017 года в г. Иркутске она не проживает, соответственно, с ДД.ММ.ГГГГг. выплата пенсии производится без учета районного коэффициента, а с ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии приостановлена до её прибытия в г. Иркутск.
Письмом ФКУ «Военный комиссариат от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 на её обращение от ДД.ММ.ГГГГ повторно сообщено, что в ходе неоднократных проверок сотрудниками военного комиссариата (Ленинского и Свердловского административного округов города Иркутска Иркутской области) установлено, что в Иркутске она не проживает, фактически проживает в г. Сочи, ввиду отсутствия от неё заявления об изменении места проживания, выплата пенсии приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ до ее появления или поступления заявления о пересылке пенсионного дела по фактическому месту пребывания в г. Сочи.
Истец, считая действия ответчика незаконными, обратилась в суд с иском, ссылаясь на то, что она в настоящее время проживает в г. Сочи с дочерью, однако имеет постоянную регистрацию в г. Иркутске, полагает, что приостановление выплаты пенсии незаконно, выплата пенсии без учета коэффициента ей производится неправомерно.
В пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).
В статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 перечислены категории лиц, на которых распространяется действие данного закона, в частности на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.
Согласно части 1 статьи 48 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - сотрудники) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Указанные положения закона направлены на повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, проходивших военную службу, а также службу в правоохранительных органах, проживающих в неблагоприятных природно-климатических условиях.
В ч. 1 ст. 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 установлено, что выплата пенсий, предусмотренных этим законом, осуществляется по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, указанных в ст. 11 данного закона, через публичное акционерное общество «Сбербанк России» путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи.
При переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории Российской Федерации - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания (ч. 9 ст. 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).
Лица, указанные в ст. 1 названного закона, несут ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях, представляемых ими в пенсионный орган для назначения и выплаты пенсии (ч. 12 ст. 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I).
Согласно п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В абз. 8 ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» указано, что место жительства - это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
В силу абз. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - это государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных этим законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.
Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (постановления от 24 ноября 1995 г. N 14-П, от 4 апреля 1996 г. N 9-П, от 15 января 1998 г. N 2-П, от 2 февраля 1998 г. N 4-П, от 30 июня 2011 г. N 13-П; определения от 13 июля 2000 г. N 185-О, от 6 октября 2008 г. N 619-О-П, от 13 октября 2009 г. N 1309-О-О и др.).
Невыполнение гражданином Российской Федерации обязанности зарегистрироваться по месту жительства или по месту пребывания в пределах территории Российской Федерации в органах регистрационного учета не может служить основанием ограничения или условием реализации его конституционного права на социальное обеспечение, в том числе в процессе выплаты уже назначенной ему пенсии (абз. 4 п. 3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июня 2011 г. N 11-П).
Из приведенных нормативных положений, регулирующих порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, в их взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации следует, что пенсия за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, начисляется с применением соответствующего районного коэффициента, если они проживают в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями. Пенсия с применением соответствующего районного коэффициента назначается и выплачивается пенсионерам Министерства обороны Российской Федерации в период их проживания в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, то есть применение к пенсии, в данном случае к пенсии за выслугу лет, районного коэффициента связано с фактическим проживанием пенсионера Министерства Обороны Российской Федерации в районах, где установлен такой коэффициент, а не с его регистрацией по месту жительства в органах регистрационного учета.
Таким образом, данные регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания пенсионера Министерства Обороны Российской Федерации являются лишь одним из доказательств его фактического места нахождения.
Действительно, из материалов дела следует и не отрицалось стороной истца, что ФИО1 с 2017г. фактически проживает в <адрес>, вместе с дочерью, имея при этом постоянную регистрацию в <адрес>.
Однако, исходя из системного анализа вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что у ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» не имелось оснований для приостановления выплаты ФИО1 пенсии за выслугу лет без применения районного коэффициента 1.2, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., тем самым лишая пенсионера получения гарантированного государством пенсионного обеспечения.
Согласно справке ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» от ДД.ММ.ГГГГ №, представленной в материалы дела по запросу суда, сумма пенсии без учета районного коэффициента 20%, за сентябрь 2021г. составила 20 735,44 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 64 510,53 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 117 271,15 руб. А всего размер невыплаченной истцу пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 202 517,12 руб.
В судебном заседании представитель истца Сокольников Ю.Н. согласился с данной суммой невыплаченной его доверительнице пенсии за выслугу лет.
При таких обстоятельствах суд принимает решение об удовлетворении требований ФИО1 о взыскании с ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» задолженности по невыплаченной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 202 517,12 руб.
Вместе с тем, рассматривая требования истца о признании права на получение пенсии за выслугу лет с учетом районного коэффициента в размере 1.2 с ДД.ММ.ГГГГ., взыскании недополученной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку, исследовав и оценив в совокупности по правилам статьи 67 ГПК РФ обстоятельства по делу и имеющиеся в деле доказательства, в том числе донесения военного комиссариата (Ленинского и Свердловского административного округов города Иркутска Иркутской области), согласно которым истец по адресу регистрации в г. Иркутске с марта 2017г. не проживала, должностных лиц военного комиссариата о факте убытия с места жительства не известила, суд приходит к выводу о наличии у ответчика оснований для принятия решений о выплате истцу пенсии за выслугу лет без учета районного коэффициента.
Действительно у военного комиссариата нет обязанности контролировать регистрацию пенсионеров по месту жительства, однако в силу п. 17 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. N 1609, основными задачами военных комиссариатов является, в том числе: осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подп. 39); реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам (подп. 40).
Таким образом, военный комиссариат, осуществляя пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, вправе контролировать правомерность выплаты районного коэффициента и факта проживания пенсионера в районе или местности, где установлен соответствующий районный коэффициент, а пенсионер, в случае переезда на новое место жительства, обязан сообщить об этом в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 24 августа 2021г. № 487 «О единовременной денежной выплате отдельным категориям граждан, получающих пенсию» единовременная денежная выплата в размере 10 000 руб. полагается постоянно проживающим на территории РФ гражданам, являющимся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пенсионерами. В случае если единовременная денежная выплата не была осуществлена в сентябре 2021 г., ее выплата может быть произведена позднее.
Поскольку суд принял решение о взыскании с ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» в пользу ФИО1 задолженности по невыплаченной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 202 517,12 руб., поэтому истец имеет право и на получение единовременной денежной выплаты в размере 10 000 руб. согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №.
Истец просит обратить решение суда к немедленному исполнению, указывая, что является пенсионером, единственным источником доходов для неё является пенсия, иных доходов не имеет. Действиями ответчика поставлена в крайне уязвимое социальное положение, когда она не имеет гарантированный Конституцией РФ и законом доход в виде пенсионного обеспечения, действиями ответчика длительно нарушаются её пенсионные права, чем существенно ухудшается её социальное положение.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым обратить решение суда в части взыскания задолженности по невыплаченной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 202 517,12 руб. к немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 202 517,12 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░ 202 517,12 ░░░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 19.07.2022.
░░░░░