ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 88А-8998/2020
город Москва 1 июня 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Склярука С.А.,
судей Смирновой Е.Д., Сорокина С.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении суда поданную ДД.ММ.ГГГГ через суд первой инстанции кассационную жалобу административного ответчика администрации г. Конаково на решение Конаковского городского суда Тверской области от 3 июля 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 4 сентября 2019 года, вынесенные по административному делу № по административному исковому заявлению Конаковского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению «Администрация Вахонинского сельского поселения», администрации г. Конаково и администрации Конаковского района Тверской области о возложении обязанности постановки на учет в качестве бесхозяйной вещи объекта электросетевого хозяйства.
Заслушав доклад судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции Склярука С.А., судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Конаковский межрайонный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Конаковский городской суд Тверской области с административным иском, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, к муниципальному учреждению «Администрация Вахонинского сельского поселения» и администрации г. Конаково о возложении обязанности обратиться с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи объекта электросетевого хозяйства.
В обоснование административного иска указывалось, что по итогам расследования уголовного дела и рассмотрения обращения администрации Конаковского района Тверской области Конаковской межрайонной прокуратурой выявлен факт наличия на территории Конаковского района Тверской области бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства – двухцепной линии электропередач в габаритах 110 КВ, длиной 14,2 км. и двух трансформаторные подстанций 35x10 КВ и 10х0,4КВ, расположенных в д. Плоски Конаковского района Тверской области. Данные объекты не числятся в реестре муниципальной собственности Конаковского района.
ДД.ММ.ГГГГ в процессе рассмотрения дела, по ходатайству представителя административного ответчика администрации г. Конаково по доверенности Плотниковой О.А., к участию в деле в качестве административного ответчика была привлечена администрация Конаковского района Тверской области.
Решением Конаковского городского суда Тверской области от 3 июля 2019 года удовлетворено административное исковое заявление Конаковского межрайонного прокурора к МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» и администрации г. Конаково о возложении обязанности. Названным решением на МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» и администрацию г. Конаково возложена обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи объекта электросетевого хозяйства - двухцепной линии электропередач в габаритах 110 КВ длиной 16,52 км., расположенной в МО «Городское поселение город Конаково» и частично в д. Плоски Вахонинского сельского поселения Конаковского района Тверской области. В удовлетворении требований к администрации Конаковского района Тверской области отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 4 сентября 2019 года решение Конаковского городского суда Тверской области от 3 июля 2019 года отменено в части возложения обязанности на МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи объекта электросетевого хозяйства. В этой части постановлено новое решение об отказе в удовлетворении административного иска к МУ «Администрация Вахонинского сельского поселения».
В поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции кассационной жалобе, представитель административного ответчика – временно исполняющий полномочия Главы г. Конаково Ли М.Е. ставит вопрос об отмене решения городского суда и апелляционного определения, с направлением дела на новое рассмотрение в Конаковский городской суд Тверской области.
Полагает, что судами нижестоящих инстанций были неправильно применены нормы материального, регулирующие соответствующие правоотношения, а также допущено нарушение норм процессуального права.
В судебном заседании, участвующий в деле прокурор Слободин С.А., возражал против удовлетворения поданной кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, судебная коллегия определила рассмотреть дело в их отсутствии.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы, в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) основанием для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 данного Кодекса (часть 3 статьи 328 КАС РФ).
При рассмотрении настоящего дела такого рода нарушений допущено не было.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 50 вышеуказанного Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для электроснабжения населения.
Из содержания абзаца 1 пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что обязанность выявления бесхозяйного недвижимого имущества и постановки таких объектов на учет возложена на муниципальное образование, правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества, обнаруженного на территории муниципального образования на учет в качестве бесхозяйного, обладает также только орган местного самоуправления.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 10 декабря 2015 года № 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, который в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
На основании п. 5 вышеуказанного Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 7 Порядка при нахождении объекта недвижимого имущества на территории более одного муниципального образования заявление подается любым органом местного самоуправления с указанием в этом случае наименования другого муниципального образования, на территории которого также находится объект недвижимого имущества.
Обращаясь в суд, Конаковский межрайонный прокурор указал на бездействие административных ответчиков в принятии мер по государственной регистрации в качестве бесхозяйной вещи объекта электросетевого хозяйства - двухцепной линии электропередач в габаритах 110 КВ длиной 16,52 км., расположенной в МО «Городское поселение город Конаково» и частично в д. Плоски Вахонинского сельского поселения Конаковского района Тверской области.
Судами при рассмотрении дела установлено, что указанный объект электросетевого хозяйства - двухцепная линия электропередач в габаритах ПО КВ длиной 16,52 км расположен в МО «Городское поселение город Конаково» и частично в д. Плоски Вахонинского сельского поселения Конаковского района Тверской области. Регистрация права на данную линию электропередачи не произведена, собственник объекта не выявлен, в реестре муниципальной и государственной собственности не значится, в ведение или управление организаций или предприятий не передан, в настоящее время ни у кого на балансе не состоит, т.е. объект электросетевого хозяйства является бесхозяйным.
Поскольку большая часть бесхозяйного объекта расположена на территории г. Конаково (более 12 км.), подключение электроэнергии осуществлено от ПС ЗМИ, расположенной на территории города Конаково, апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 4 сентября 2019 года обязанность по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи объекта электросетевого хозяйства - двухцепной линии электропередач длиной 16.52 км, расположенной в МО «Городское поселение город Конаково» и частично в д. Плоски Вахонинского сельского поселения Конаковского района Тверской области, обоснованно возложена на администрацию г. Конаково.
Кассационная жалоба в целом не содержит обоснованных доводов, опровергающих указанные выводы судов нижестоящих инстанций по фактическим обстоятельствам дела, а также свидетельствующих о неправильном применении ими норм материального права при разрешении настоящего административного спора.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемых судебных постановлений в соответствии с положениями части 3 статьи 328 КАС РФ, по делу также не установлено.
Довод представителя административного ответчика – временно исполняющего полномочия Главы г. Конаково Ли М.Е. о том, что судами первой и апелляционной инстанции не был привлечен к участию в деле Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации г. Конаково, который является уполномоченным на распоряжение имуществом и реализацию прав муниципального образования городское поселение г. Конаково Конаковского района Тверской области, суд находит не состоятельным, поскольку названный Отдел является структурным подразделением администрации г. Конаково, в связи с чем, процессуальных оснований для его привлечения у судов не имелось.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░