Решение по делу № 5-10/2023 от 30.03.2023

Дело № 5-10/2023    копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

30 марта 2023 года п. Октябрьский Пермского края

Судья Октябрьского районного суда Пермского края Лямзина Т.М.,

при секретаре Немытых С.К..,

с участием привлекаемого Джураева ФИО6

а также представителя отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Октябрьскому городскому округу Коньковой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда <адрес> протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении

Джураева ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца кишлак <адрес>, гражданина Узбекинстана, женатого, имеющего на иждивении двоих детей, официально не трудоустроенного, пребывающего на территории РФ по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Джураев ФИО8, являясь гражданином Узбекистана, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, состоял на миграционном учете по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Джураев ФИО9 оформил и получил патент на работу. Оплата патента была произведена лишь до ДД.ММ.ГГГГ. После ДД.ММ.ГГГГ Джураев ФИО10. не выехал за пределы РФ и с указанного времени до ДД.ММ.ГГГГ проживал на территории Российской Федерации не имея документов, подтверждающих законность пребывания (проживания) в Российской Федерации, чем нарушил ч. 5 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Джураев ФИО12 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснив, что являясь гражданином Узбекистана, в 2022 году приехал в <адрес> на работу, оплатив патент до ДД.ММ.ГГГГ, после чего хотел уехать на зиму домой в Узбекистан в отпуск. Своевременно, то есть до ДД.ММ.ГГГГ не выехал за пределы РФ, в связи с отсутствием билетов до Узбекистана, поскольку в этот период были открыты границы РФ и многие иностранные граждане выезжали за пределы РФ. Билеты смог купить лишь на ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время прибыл в РФ с целью работы, документы для получения патента сдал ДД.ММ.ГГГГ, просит не выдворять за пределы РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Конькова ФИО15. пояснила, что факт незаконного пребывания иностранного гражданина Джураева ФИО13 на территории РФ был установлен ДД.ММ.ГГГГ На выдворении и строгом наказании не настаивает.

Заслушав объяснения Джураева ФИО14 должностного лица Коньковой С.Ю., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину Джураева ФИО16 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.

В силу пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с этим Федеральным законом.

При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Из положений пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Джураева ФИО17. в совершении административного правонарушения, помимо его признаний, подтверждается материалами дела, а именно: данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах совершенного Джураевым ФИО19 правонарушения (л.д. 2), копией паспорта, согласно которого Джураев ФИО18. является гражданином Узбекистана (л.д.4), рапортом начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Октябрьскому городскому округу, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> был выявлен гражданин Узбекистана Джураев ФИО20., находящийся на территории РФ. Джураев ФИО21. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, состоял на миграционном учете по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В срок до ДД.ММ.ГГГГ Джураев ФИО22. не выехал за пределы РФ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уклонялся от выезда за пределы РФ (л.д.13); учетной карточкой на иностранного гражданина (л.д. 10), объяснениями Джураева ФИО23 (л.д. 3); данными Центральной базы данных учета иностранных граждан «Мигрант» (л.д. 8-9).

Действия Джураева ФИО24. следует квалифицировать по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Джураева ФИО25 судья признает полное признание вины в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Джураева ФИО26 судьей не установлено.

Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ помимо назначения основного наказания в виде административного штрафа, предусматривает обязательное назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Решая вопрос о назначении дополнительного наказания, судья приходит к следующему:

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Таким образом, исходя из изложенного, с учетом личности привлекаемого Джураева ФИО27 который ранее к уголовной ответственности не привлекался, правонарушений, посягающих на иные общественные отношения не совершал, того, что являясь гражданином Узбекистана, незаконно пребывал на территории Российской Федерации непродолжительное время (4 суток) по независящим от него причинам (отсутствие билетов), им предприняты меры для добровольного выезда за пределы территории Российской Федерации, с учетом баланса личных и общественных интересов, судья считает, что в отношении Джураева ФИО28 возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа без применения дополнительного административного наказания, поскольку в противном случае назначение Джураеву ФИО29. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Джураева ФИО30 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей без назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (отдел МВД России по Октябрьскому городскому округу л/с 04561А97320), КПП 595101001, ИНН 5951002921 отделение Пермь банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, УИН 18891599990109119142, р/счет № 03100643000000015600, ЕКС 40102810145370000048, ОКТМО 57761000, КБК 18811601181019000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ», протокол 59029236-2 от 30.03.2023.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

    

Судья:                      Т.М. Лямзина

Верно.Судья:

5-10/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Джураев Давронбек Камолджонович
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Лямзина Т.М.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
oktyabr.perm.sudrf.ru
30.03.2023Передача дела судье
30.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2023Рассмотрение дела по существу
30.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
30.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее