Решение по делу № 3а-73/2020 от 04.03.2020

Дело № 3а-73/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Курган 24 апреля 2020 г.

Курганский областной суд в составе:

председательствующего судьи Дьяченко Ю.Л.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Братцевой Ирины Владимировны к Правительству Курганской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка,

установил:

Братцева И.В. через своего представителя по доверенности Кондрашину М.К. обратилась 4 марта 2020 г. в Курганский областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Курганской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (далее – Управление Росреестра по Курганской области) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в размере, равном его рыночной стоимости, а именно в размере 4489 900 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что кадастровая стоимость объекта недвижимости составляет 17413 128 руб. 90 коп., однако его рыночная стоимость по состоянию на 9 октября 2018 г. согласно отчету оценщика ИП К.О.Н. от 9 сентября 2019 г. составляет 4489 900 руб., и результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости затрагивают права административного истца как плательщика арендной платы.

По инициативе суда к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечена – Администрация Обанинского сельсовета Куртамышского района Курганской области, являющаяся арендодателем спорного земельного участка.

В судебном заседании административный истец Братцева И.В. и ее представитель по доверенности Кондрашина М.К., представители Правительства Курганской области, Управления Росреестра по Курганской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице его филиала по Курганской области, Администрации Куртамышского района Курганской области, Администрации Обанинского сельсовета Куртамышского района Курганской области участия не принимали, о времени и месте его проведения были извещены, в письменных отзывах и заявлениях просили рассмотреть административное дело без их участия.

По существу заявленных административным истцом требований о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка административные ответчики и заинтересованные лица не возражали.

В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, которые надлежащим образом извещены о времени и месте его рассмотрения, и их явка не является и не признана обязательной, суд рассматривает настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Исследовав письменные материалы, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ), частью 1 статьи 245 и пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности этих лиц, при этом рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Таким образом, действующее законодательство допускает возможность установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере, равном его рыночной стоимости. Причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости объекта недвижимости и законность нормативного акта об ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются, поскольку установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта недвижимости, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.

Из материалов дела следует, что Братцева И.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м, категория земель: «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование: «сельское хозяйство», расположенного по адресу: <адрес>.

Данное обстоятельство подтверждается договором аренды земельного участка от <...>, заключенным с Администрацией Обанинского сельсовета Куртамышского района Курганской области на срок до 8 января 2068 г., выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д. 67-68, 69-95).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости составляет 17413 128 руб. 90 коп. и определена по состоянию на 9 октября 2018 г. (л.д. 99).

Согласно отчету об оценке от 9 сентября 2019 г. оценщика ИП К.О.Н. рыночная стоимость указанного объекта недвижимости по состоянию на 9 октября 2018 г., то есть на дату определения кадастровой стоимости, составляет 4489 900 руб. (л.д. 7-66).

Таким образом, представленные доказательства свидетельствуют о значительном расхождении кадастровой стоимости принадлежавшего административному истцу объекта недвижимости и его рыночной стоимости, при этом результаты определения кадастровой стоимости этого объекта недвижимости затрагивают права и обязанности административного истца.

В силу предписаний статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Достоверность выводов вышеуказанного отчета от 9 сентября 2019 г. о размере рыночной стоимости объекта недвижимости участвующие в деле лица не оспаривают, ходатайств о назначении по делу судебной оценочной экспертизы ими не заявлено.

Представленный административным истцом отчет оценщика содержит подробное описание проведенного исследования, составлен компетентным оценщиком, в соответствии с требованиями действующего законодательства, предъявляемыми к отчету об оценке объекта недвижимости.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания полагать выводы данного отчета недостоверными и не принимать его в качестве допустимого и достоверного доказательства о размере рыночной стоимости принадлежащего административному истцу объекта недвижимости по настоящему административному делу.

Участвующими в деле лицами, представителями государственных органов власти каких-либо доказательств, опровергающих обоснованность заявленных административным истцом исковых требований, суду не представлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска Братцевой И.В. и установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости, определенной согласно отчету оценщика в сумме 4489900 руб.

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Руководствуясь статьями 175-180, 247, 249, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Братцевой Ирины Владимировны, обратившейся в суд 4 марта 2020 г., о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером – земельного участка, общей площадью <...> кв.м, категория земель: «земли сельскохозяйственного назначения», разрешенное использование: «сельское хозяйство», расположенного по адресу: <адрес>, в размере, равном его рыночной стоимости, а именно в размере 4489900 рублей.

Решение по настоящему делу является основанием для внесения изменений в данные государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Курганский областной суд.

Судья Ю.Л. Дьяченко

3а-73/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Братцева Ирина Владимировна
Ответчики
Управление Росреестра по Курганской области
Правительство Курганской области
Другие
Администрация Куртамышского района
ФГБУ "ФКП Росреестра в лице его филиала по Курганской области"
Администрация Обанинского сельсовета Куртамышского района Курганской области
Суд
Курганский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.krg.sudrf.ru
04.03.2020Регистрация административного искового заявления
04.03.2020Передача материалов судье
05.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее