дело № 71-664/2024
судья Шагаева А.М.
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 1 ноября 2024 года
Судья Пермского краевого суда Алексеев А.А., при ведении протокола помощником судьи Селезневой Н.А., с участием Мусихина Р.Ю., защитника Веревкина М.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Мусихина Радиона Юрьевича на постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 25 сентября 2024 года № 5-498/2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
установил:
постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 25 сентября 2024 года Мусихин Р.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток, срок исчисления наказания с момента задержания с 13 часов 00 минут 24 сентября 2024 года.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Мусихин Р.Ю. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Мусихин Р.Ю. и его защитник Веревкин М.А. доводы жалобы поддержали.
Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему выводу.
Законные требования сотрудника полиции определяются его полномочиями как участника правоотношений, определенных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
Положениями статьи 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах, выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно пунктам 2, 8, 13, 16, 20 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право:
- проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
- доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте)
Частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Как усматривается из материалов дела, 21 сентября 2024 года в 09 часов 20 минут по адресу: ****, Мусихин Р.Ю. во время задержания сотрудниками полиции, исполняющими обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, оказал сопротивление, хватался за форменное обмундирование, мешал задержанию, размахивал руками, отказывался выполнить требования прекратить противоправные действия.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 21 сентября 2024 года № **, протоколом об административном задержании Мусихина Р.Ю., рапортами сотрудников полиции С1., Г. от 21 сентября 2024 года, пояснениями свидетелей М., С2., видеозаписью с телефона свидетеля С2., приобщенной в судебном заседании.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом - инспектором ДПС 21 сентября 2024 года в присутствии Мусихина Р.Ю. в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения, в том числе об обстоятельствах административного правонарушения.
Правильность выводов судьи районного суда о виновности Мусихина Р.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств. Действия Мусихина Р.Ю. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признавая Мусихина Р.Ю. виновным в совершении вмененного административного правонарушения, судья районного суда обоснованно исходил из того, что Мусихин Р.Ю. оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции, воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника о несогласии с доказанностью вины Мусихина Р.Ю. опровергаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе видеозаписью происшествия, на которой усматривается факт сопротивления Мусихина Р.Ю. сотрудникам полиции.
Утверждение защитника об отсутствии достаточных оснований для доставления Мусихина Р.Ю. несостоятельно.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении как доставление и административное задержание.
Исходя из положений части 1 статьи 27.2, части 1 статьи 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доставлением является принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным; административным задержанием - кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Собранные доказательства подтверждают, что применение к Мусихину Р.Ю. мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления и задержания, согласуются с обстоятельствами, указанными в названных нормах. Учитывая, что Мусихин Р.Ю. ранее скрылся от сотрудников полиции, а санкция части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административный арест, имелись достаточные основания полагать, что применение данных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении необходимо.
Нарушения прав Мусихина Р.Ю. на защиту при задержании из материалов дела не усматривается. Ходатайств о допуске защитника ни в протоколе об административном задержании от 24 сентября 2024 года, ни в протоколе об административном правонарушении от 21 сентября 2024 года, Мусихиным Р.Ю. не заявлено.
Постановление о привлечении Мусихина Р.Ю. к административной ответственности вынесено судьей районного суда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Мусихину Р.Ю. в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует целям общего и частного предупреждения правонарушений, принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности административной ответственности, а также тяжести содеянного.
При назначении административного наказания судья принял во внимание характер совершенного правонарушения, данные о личности Мусихина Р.Ю., его имущественное и семейное положение, учел смягчающее ответственность обстоятельство, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Избранное наказание отвечает целям административного наказания с учетом особой вредности совершенного административного правонарушения, значимости предмета административно-правовой защиты.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Мусихина Р.Ю. не допущено.
Время фактического задержания Мусихина Р.Ю. определено судьей с 13 часов 00 минут 24 сентября 2024 года, что соответствует протоколу о доставлении, имеющемуся в материалах дела об административном правонарушении. Оснований для исчисления срока административного ареста с 21 сентября 2024 года не имеется поскольку после отбытия ареста сроком 3 суток (срок исчислялся с 11-30 часов 21 сентября 2024 года), назначенного постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 21 сентября 2024 года по делу № 5-210/2024, Мусихин Р.Ю. был освобожден до момента задержания в 13-00 часов 24 сентября 2024 года.
С учетом изложенного основания для отмены постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 25 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении в отношении Мусихина Радиона Юрьевича оставить без изменения, жалобу Мусихина Радиона Юрьевича – без удовлетворения.
Судья - (подпись)