Дело №5-95/2022
(данные изъяты)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Нерехта Костромская область
Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Нерехтского районного суда Костромской области Бекенова С.Т.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении:
Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Нерехтская центральная районная больница», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: (,,,) (,,,), ранее не привлекавшегося за однородные правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Нерехтская центральная районная больница» (далее - ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, выразившееся в осуществление больницей деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), при наличии обаятельного разрешение (лицензии), а именно в незаконном хранении отходов № классов опасности, при следующих обстоятельствах: в результате деятельности ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» по оказанию медицинских услуг образовались отходы № класса опасности, в том числе ртутьсодержащие люминесцентные лампы, утратившие потребительские свойства. Указанные отходы хранятся на № этаже корпуса № ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ», в хозяйственном помещении. По состоянию на момент проверки (ДД.ММ.ГГГГ.) в ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» накоплено ртутьсодержащих ламп, утративших потребительские свойства, в количестве № штук. Данные отходы хранятся более № месяцев, согласно журналу учета ртутьсодержащих ламп, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, что превышает установленные законом сроки хранения (ст.ст.1,9,12 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Разрешение (лицензия) на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов № классов опасности у ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» отсутствует.
В судебном заседании помощник Нерехтского межрайонного прокурора Лисицин А.С., считает установленным факт совершения ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» административного правонарушения по ч.1 ст.19.20 КоАПР РФ. Не возражает против назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения.
Представитель ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» Витаков Д.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., пояснил, что больница признает свою вину, при определении наказания просил учесть финансовое положение юридического лица, поскольку имеется большая кредитная задолженность, размер которой растет с каждым годом: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. - 61 879 618,67 руб. (в том числе просроченная задолженность – 45 373 539,68 руб.), на ДД.ММ.ГГГГ. - 59 610 222,11руб. (в том числе просроченная задолженность 37 651 912,72 руб.), на ДД.ММ.ГГГГ. - 86 229 638,50 руб. (в том числе просроченная задолженность 60 077 722,55 руб.).
Выслушав прокурора и представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, считаю установленным факт совершения ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании п.1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 51).
Согласно п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Пунктом 1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ с учетом положений настоящего закона.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ, обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе, шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;В соответствии с ч.6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ, объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ между ООО фирма «Дельта» и ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» заключен договор №, предметом которого являются отношения сторон в сфере обращения с отходами при выполнении ООО фирма «Дельта» следующих видов работ (услуг): сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов заказчика (ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ») № классов опасности, перечисленных в Приложении №, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора собственными силами либо передача отходов заказчика на транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов заказчика организациям, имеющим соответствующую лицензию.
Установлено, что ООО фирма «Дельта» имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов № классов опасности. В соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», ООО фирма «Дельта» имеет право выполнять следующие виды работ: сбор отходов № классов опасности, транспортирование отходов № классов опасности, обработка отходов № классов опасности, обезвреживание отходов № классов опасности.
Согласно счета на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ и акта № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ услуг, обезвреживание ламп (люминесцентных, бактерицидных, энергосберегающих, термометров ртутных) и вывоз отходов производился только в 2018 году.
Анализ содержания указанных документов, свидетельствует о том, что фактически осуществляется хранение отходов без необходимой для данного вида деятельности лицензии. Условия для хранения отходов в ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» не созданы, отвечающий требованиям закона объект хранения отходов потребления не оборудован.
Указанные факты нарушений противоречат задачам и принципам законодательства об отходах производства и потребления, влекут нарушение конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также создают угрозу причинения ущерба окружающей среде.
Факт совершения правонарушения, кроме вышепоименованных документов подтверждается:
- актом проверки помощника Нерехтского межрайонного прокурора Лисицина А.С. от ДД.ММ.ГГГГ., которым установлено, что в результате деятельности ОГБУЗ «Нерехтска ЦРБ» образуются отходы № класса опасности, в том числе ртутьсодержащие люминесцентные лампы, утратившие потребительские свойства. Отходы хранятся на № этаже корпуса № ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ», в хозяйственном помещении. На момент проверки накоплено ртутьсодержащих ламп, утративших потребительские свойства, в количестве № штук, данные отходы хранятся более № месяцев, согласно журналу учета ртутьсодержащих ламп – с ДД.ММ.ГГГГ года;
- фототаблицами к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ., из которых следует, что ртутьсодержащие люминесцентные лампы, утратившие потребительские свойства хранятся в помещении ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ»;
- выкопировкой из журнала учета ртутьсодержащих ламп от ДД.ММ.ГГГГ.;
- объяснениями главного врача ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» Л, подтвердившего, что в результате деятельности ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» образуются отходы 1 и 2 класса опасности, в том числе ртутьсодержащие люминесцентные лампы, утратившие потребительские свойства. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» накоплено ртутьсодержащих ламп, утративших потребительские свойства, в количесте № штук. Отходы хранятся более № месяцев с ДД.ММ.ГГГГ года в герметичной металлической упаковке. Люминесцентные лампы, утратившие потребительские свойства, в количестве № шт. должны быть утилизированы в ближайшее время. В настоящее время больница перешла на использование светодиодных ламп (№ помещений);
- постановлением Нерехтского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, исследовав и оценив материалы дела, суд считает, что вина ОГБУЗ «Нерехтска ЦРБ» в совершенном административном правонарушении установлена и доказана, его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ – как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Таким образом, в действиях ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ» имеется состав правонарушения по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Статья 4.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1)
Принимая во внимание характер вида деятельности, осуществляемого ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ», судья считает, что такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности применен быть не может.
Из материалов дела усматривается, что после возбуждения административного дела юридическим лицом были приняты меры по устранению допущенного административного правонарушения.
Осуществлявшаяся негосударственным лечебным учреждением противоправная деятельность не нанесла существенного вреда охраняемым государственным или общественным интересам.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то, что ОГБУЗ «Нерехтская ЦРБ», является бюджетным учреждением, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. имеется кредитная задолженность в сумме 86 229 638 руб. 50 коп., полагаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░.░. ░░░░░░░░