Решение по делу № 2а-960/2020 от 09.04.2020

дело №2а-960/13-2020г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 мая 2020 года Промышленный районный суд г.Курска в составе:

председательствующего судьи Шуровой И.Н.,

при секретаре Тереховой Х.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г.Курску к Самсоновой Елене Викторовне о взыскании задолженности по налогу, страховым взносам, пени,

у с т а н о в и л:

ИФНС России по г.Курску обратилась в суд с административным иском к Самсоновой Е.В. о взыскании задолженности по налогу, страховым взносам, пени, мотивируя свои требования тем, что Самсонова Е.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Курску, ДД.ММ.ГГГГ утратила статус индивидуального предпринимателя. Административный ответчик является плательщиком налога на имущество, единого налога на вмененный доход, страховых взносов. Административным ответчиком были представлены налоговые декларации по ЕНДВ за 2 квартал 2018г. с заявленной суммой к уплате – <данные изъяты> за 3 квартал 2018г. с заявленной суммой к уплате <данные изъяты> В судебном порядке суммы задолженности не взыскивались. В установленные сроки уплаты суммы начисленных налогов, страховых взносов, ЕНДВ налогоплательщиком уплачены не были, в связи с чем, налоговым органом на сумму имеющейся задолженности в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. Инспекцией в соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлены требования от 11.10.2017г. от 17.08.2018г. от 19.10.2018г. от 06.11.2018г. от 04.12.2018г. об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, которые не исполнены. Просит суд восстановить пропущенный срок для подачи административного иска, взыскать с административного ответчика в доход бюджета задолженность по налогу на имущество за 2015г. в размере <данные изъяты> по пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> по ЕНДВ в размере <данные изъяты> по пени по ЕНДВ в размере <данные изъяты> по страховым взносам в ПФ РФ с 01.01.2017г. в размере <данные изъяты> по пени по страховым взносам в ПФ РФ с 01.01.2017г. в размере <данные изъяты> по страховым взносам в ОМС с 01.01.2017г. в размере <данные изъяты> по пени по страховым взносам в ОМС с 01.01.2017г. в размере <данные изъяты> а всего сумму <данные изъяты>

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г.Курску не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, по факсимильной связи, что подтверждается отчетом об отправке, имеющимся в материалах дела (л.д.22).

Административный ответчик Самсонова Е.В. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте слушания дела извещалась надлежащим образом, заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в административном исковом заявлении, конверт возвращен в суд с отметкой отделения связи «истек срок хранения» (л.д.23).

При таком положении, суд приходит к выводу, что ответчик о рассмотрении дела извещена надлежащим образом по последнему известному месту жительства, а неполучение корреспонденции суд расценивает как умышленное уклонение ответчика от явки с целью затягивания рассмотрения дела.

В соответствии с ч.6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Согласно ч.2 ст.100 КАС РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершении отдельного процессуального действия.

Применительно к положениям Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014г. №234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (зарегистрированы в Минюсте России 26.12.2014г.) и ст.96, ч.2 ст.100 КАС РФ отказ от получения почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат по истечению срока хранения, следует считать надлежащим извещением.

Не получив адресованное ей судебное извещение на почте и уклонившись от явки в судебное заседание, ответчик самостоятельно распорядилась принадлежащими ей процессуальными правами, не приняла участие в судебном заседании, и должна сама нести неблагоприятные последствия собственного бездействия.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по г.Курску удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу п.п.1, 4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).

В силу п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ, в том числе квартира, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п.1 ст.402, ст.404 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора, на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно ст.405 НК РФ налоговым периодом по оплате налога на имущество физических лиц признается календарный год.

Решением Курского городского Собрания от 26.11.2001г. №172-2-РС установлены ставки налогов на имущество физических лиц на территории муниципального образования «город Курск».

В соответствии с пунктом 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.

С 01.01.2017г. администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы на основании Федерального закона от 03.07.2016г. №243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действующего до 01.01.2017, организации являются плательщиками страховых взносов.

    В силу ст. 18 названного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

    Согласно п.2 ст. 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» №167-ФЗ от 15.12.2001г., страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный фонд.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009г., плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Как следует из ст. 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В силу ст. 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно п.4.1 ст. 14 вышеназванного закона, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Как следует из ст. 16 ч.8 ФЗ № 212-ФЗ от 24.07.2009г., в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Из ст. 10 ч.1 ФЗ № 212-ФЗ от 24.07.2009г., следует, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Федеральным законом от 03.07.2016г. № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" функции по контролю, обеспечению по уплате страховых взносов с 01 января 2017 года переданы налоговым органам.

Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены статьей 14 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей:

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 1 части 1.1 статьи 14);

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 2 части 1.1 статьи 14).

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 поименованного Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статьи 14).

Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 11 статьи 14).

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи (пункты 1, 2 статьи 346.14 НК РФ).

В статье 346.15 НК РФ определено, что при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса (пункт 1).

В силу пункта 1 статьи 346.17 НК РФ в целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя (пункт 1 статьи 346.18 НК РФ).

Исходя из положений пункта 1 статьи 346.19 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Статьей 346.26 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными настоящим Кодексом (пункт 7).

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно (пункт 1 статьи 346.28 НК РФ).

Исходя из положения статьи 346.30 НК РФ, налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

В соответствии с п.п.1,2 ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу п.3 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п.1 ст.48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

    Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи

Согласно п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Самсонова Е.В. состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Курску, имеет в собственности недвижимое имущество (л.д.15), в связи с чем, является плательщиком налога на имущество, единого налога на вмененный доход (далее – ЕНДВ), страховых взносов. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик утратила статус индивидуального предпринимателя.

ИФНС России по г.Курску административному ответчику произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2015г. и направлено налоговое уведомление от 05.08.2016г. об уплате налога.

В установленные сроки уплаты суммы начисленных налогов и взносов налогоплательщиком уплачены не были, в связи с чем, налоговым органом на сумму имеющейся задолженности в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени и в соответствии со ст. 69 НК РФ направлены:

- требование от 11.11.2017г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2015г. в размере <данные изъяты> пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> в срок до 30.01.2018г. (л.д.4);

- требование от 17.08.2018г. об уплате ЕНДВ за 2 квартал 2018г. в размере <данные изъяты> пени по ЕНДВ в размере <данные изъяты> в срок до 17.09.2018г. (л.д.7);

- требование от 19.10.2018г. об уплате пени по ЕНДВ за 2 квартал 2018г. в размере <данные изъяты> в срок до 20.11.2018г. (л.д.9);

- требование от 06.11.2018г. об уплате ЕНДВ за 3 квартал 2018г. в размере <данные изъяты> пени по ЕНДВ в размере <данные изъяты> в срок до 05.12.2018г. (л.д.10);

- требование от 04.12.2018г. об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. за 2018г. в размере <данные изъяты> пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. в размере <данные изъяты> страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. за 2018г. в размере <данные изъяты> пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. в размере <данные изъяты> в срок до 10.01.2019г. (л.д.13).

Указанные требования налогоплательщиком не исполнены.

В судебном порядке суммы задолженности не взыскивались.

В силу п.2 ст.48 НК РФ, ИФНС России по г.Курску с иском в суд о взыскании задолженности по налогам и пени должна была обратиться в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования от 11.11.2017г., то есть, в срок до 30.07.2018г., по требованию от 17.08.2018г. - в срок до 17.03.2019г., по требованию от 19.10.2018г. - в срок до 20.05.2019г., по требованию от 06.11.2018г. - в срок до 05.06.2019г., по требованию от 04.12.2018г. - в срок до 10.07.2019г.

С административным иском к Самсоновой Е.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество, ЕНДВ, страховым взносам, пени, ИФНС России по г.Курску обратилась в суд лишь 09.04.2020г. (л.д.3).

Вместе с тем, административным истцом заявлено о восстановлении срока обращения в суд.

Возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов и сборов в судебном порядке. Указанные сроки подлежат применению судом независимо от того, заявлялись ли соответствующие возражения со стороны должника.

В суд не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причины пропуска срока о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, страховым взносам и пени, не добыто таковых и в судебном заседании. Необходимость проведения проверки актуальности заявленных обязательств и объектов налогообложения, о чем указано в административном иске, не является уважительной причиной пропуска срока. В связи с этим, основания для восстановления срока обращения в суд отсутствуют, а административные исковые требования о взыскании задолженности по налогам, страховым взносам, пени не подлежат удовлетворению.

В связи с чем, не подлежат удовлетворению ходатайство ИФНС России по г.Курску о восстановлении срока на подачу административного иска и исковые требования о взыскании с Самсоновой Е.В. задолженности по налогу на имущество, ЕНДВ, страховым взносам, пени.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 178-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по г.Курску к Самсоновой Елене Викторовне о взыскании задолженности по налогу на имущество, ЕНДВ, страховым взносам, пени, - отказать в связи пропуском срока обращения в суд.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Промышленный районный суд г.Курска в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья

2а-960/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Курску
Ответчики
Самсонова Елена Викторовна
Суд
Промышленный районный суд г. Курск
Судья
Шурова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
promyshleny.krs.sudrf.ru
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее