Решение по делу № 12-518/2021 от 07.07.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года              г. Владивосток Приморского края

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО6 на постановление врио военного комиссара <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио военного комиссара <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

ФИО8 не согласившись с названным постановлением, подал жалобу, в которой просит оспариваемый акт должностного лица отменить, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.

В судебное заседание ФИО9 извещенный надлежащим образом, не явился, в адресованном суду письменном ходатайстве просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. С учетом изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу без участия заявителя.

Представителем ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» - ФИО10., действующим по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., в суд поданы письменные пояснения, в которых указано на нарушение ФИО11 ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. 50 постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образце бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», выразившееся в том, что после получения ДД.ММ.ГГГГ г. паспорта гражданина Российской Федерации в связи со сменой ДД.ММ.ГГГГ г. фамилии со ФИО12 на ФИО13 последний в двухнедельный срок не встал на воинский учет в военном комиссариате и в паспорте не произвел отметку об отношении к воинской обязанности, встал на воинский учет ФИО14 только в июне ДД.ММ.ГГГГ г. Протокол об административном правонарушении в отношении данного лица не составлялся в связи с тем, что при вынесении постановления он был согласен с привлечением к административной ответственности. Полагает, что Нечаев Н.В. обоснованно привлечен к административной ответственности за неявку в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Представитель военного комиссариата просил рассмотреть жалобу в его отсутствие и в ее удовлетворении отказать.

Изучив доводы, приведенные в жалобе заявителя и в письменных пояснениях представителя военного комиссариата, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статьей 21.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявку в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания, в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Из содержания оспариваемого постановления № вынесенного ДД.ММ.ГГГГ г. должностным лицом военного комиссариата <данные изъяты>, следует, что вмененное ФИО15 правонарушение выразилось в нарушении правил воинского учета, несвоевременной постановке на воинский учет, ФИО16 не состоял на воинском учете, перемена фамилии в ДД.ММ.ГГГГ г., обратился для замены военного билета ДД.ММ.ГГГГ г. по направлению отдела кадров после сверки учетных данных.

В письменных пояснениях представителя военного комиссариата, поданных в рамках рассмотрения настоящей жалобы, конкретизировано, что вмененное ФИО17 правонарушение выразилось в неявке последнего в военный комиссариат в установленный ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» двухнедельный срок для постановки на воинский учет в связи со сменой фамилии.

При этом следует отметить имеющиеся разночтения в тексте подлинника постановления по делу об административном правонарушении и в приложенной к жалобе копии данного постановления, а именно, в подлиннике постановления дополнительно рукописно указана фраза «…по направлению отдела кадров после сверки учетных данных», что недопустимо.

Протокол об административном правонарушении по данному факту в отношении ФИО18 не составлялся.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, частями 1, 3 и 4 ст. 28.6 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса.

В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с ч. 1 настоящей статьи постановлению (ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ).

Материалы настоящего дела не позволяют сделать вывод о наличии у должностного лица предусмотренных законом оснований, позволяющих вынести постановление о привлечении к административной ответственности без составления протокола.

Оспариваемое постановление ссылку на положения ст. 28.6 КоАП РФ не содержит. Изложенные в письменных пояснениях представителем военного комиссариата доводы о том, что Нечаев Н.В. не оспаривал событие вмененного административного правонарушения, объективно не подтверждены. В тексте постановления указание на согласие привлекаемого к ответственности лица с событием административного правонарушения и с назначенным ему наказанием отсутствует и подписью последнего не подтверждено. Само по себе наличие в постановлении подписи Нечаева Н.В. в графе о получении копии данного акта должностного лица не позволяет сделать вывод о признании им вмененного правонарушения и согласии с примененной мерой административной ответственности.

Несоблюдение установленных ст. 28.2 КоАП РФ требований является существенным и повлекло нарушение права на защиту лица, привлеченного к административной ответственности.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии со ст.ст. 28.6, 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении в числе прочего должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения.

Исходя из положений КоАП РФ, рассмотрение дела об административном правонарушении и жалоб на постановление, состоявшееся по такому делу, осуществляется в пределах обвинения, предъявленного лицу при его возбуждении, выходить за пределы которого недопустимо, поскольку это влечет ухудшение положения этого лица.

В силу изложенного на стадии пересмотра постановления по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого ведется производство по делу, не может быть вменено нарушение иных нормативных правовых актов, которое при возбуждении дела не вменялось и указание на которое материалы дела не содержат.

При описании события административного правонарушения в оспариваемом постановлении ссылка на нарушение ФИО21 требований ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. 50 постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образце бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» не приведена, при этом не конкретизировано должным образом, что вмененное правонарушение выразилось именно в неявке привлекаемого к ответственности лица в военный комиссариат в установленный ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» двухнедельный срок для постановки на воинский учет в связи со сменой фамилии.

Из содержания ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» следует, что в целях обеспечения воинского учета предусмотрена обязанность граждан при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Кроме того, в силу данной нормы Федерального закона граждане обязаны явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию.

В соответствии со ст. 10 названного Федерального закона на граждан также возложена обязанность сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности.

В рассматриваемом случае ФИО19 сменил фамилию, сведений об изменении им семейного положения не имеется, информация, позволяющая сделать вывод о том, что первичная постановка ФИО20 на воинский учет не производилась, в деле отсутствует.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом приведенных норм права, установленных по делу обстоятельств, прихожу к выводу об отмене оспариваемого постановления на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио военного комиссара <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ, в отношении ФИО22 отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд.

Судья                             Е.В. Логинова

12-518/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Нечаев Никита Владимирович
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Судья
Логинова Елена Владимировна
Статьи

21.5

Дело на странице суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
07.07.2021Материалы переданы в производство судье
09.07.2021Истребованы материалы
27.09.2021Поступили истребованные материалы
02.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее