Дело № 5-189/2024
УИД 14RS0019-01-2024-002379-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Нерюнгри 11 сентября 2024 года
Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Михайлова А.А., с участием защитника юридического лица Акционерного общества «Горно-обогатительный комплекс «Инаглинский» Пензиной Л.В., действующей на основании доверенности
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Акционерного общества «Горно-обогатительный комплекс «Инаглинский», <данные изъяты>
установил:
Начальником Южного горнотехнического отдела Ленского управления Ростехнадзора Часовенко Е.В. составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 30 минут, по результатам контрольных (надзорных) действий в режиме постоянного государственного надзора в отношении опасного производственного объекта шахта «Инаглинская» <адрес> контролируемого лица АО «ГОК «Инаглинский» шахта «Инаглинская», проведенного па основании Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021г. №1082 часть 4 «О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности», приказа и. о руководителя Ленского управления Ростехнадзора В.А. Савченко от ДД.ММ.ГГГГ № №-о, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, что зафиксировано в предписании от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 18 часа 30 минут в горной выработке Центральный конвейерный бремсберг <адрес>, пикет 170+2, во время производства подрывки почвы проходческим комбайном EBZ-260A проходчик 4 разряда ФИО3 участка УПР-5 получил травму не совместимую с жизнью. Причины и обстоятельства произошедшего несчастного случая со смертельным исходом установлены со слов очевидцев. Расследование в установленном порядке не проведено, мероприятия по недопущению подобных случаев не разработаны.
Нарушено: ст.9 ч.1 Закон №116-ФЗ; Пункт 6, 11 приказ от ДД.ММ.ГГГГ № Ростехнадзора "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах".
В подготовительном забое EBZ, горная выработка (центральный конвейерный бремсберг (пикет 170+2)), проводимая с применением проходческого комбайна EBZ260A (серийный номер JJ260AAY90005), не освещена, встроенные в комбайн светильники не работают. Нарушено: ст. 9 Закон №116-ФЗ; Пункт 466 приказ от 08.12.2020 № 507 Ростехнадзора "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах". В подготовительном забое EBZ (Пикет 170+2), не выполняются мероприятия по обеспыливанию воздуха при производстве горных работ: не исправна система пылеподавления проходческого комбайна EBZ260A зав№ JJ260AY90005; отсутствует обеспыливающая водяная завеса; не ведется автоматический контроль запыленности датчиком системы АГК. Нарушено: ст. 9 Закон №116-ФЗ; Пункт 466 приказ от 08.12.2020 № 507 Ростехнадзора "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах". На проходческом комбайне EBZ 260 №1 зав№ JJ260AY90016 не исправна электрическая блокировка работы комбайна при снижении давления воды в системе пылеподавления. Нарушено: ст.9 Закон №116-ФЗ; Пункт 35 приказ от 08.12.2020 № 507 Ростехнадзора "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах". В подготовительном забое EBZ в горной выработке Центральный конвейерный бремсберг Д19, пикет 170+2, отсутствуют средства взрывозащиты горной выработки. Нарушено: ст.9 Закон №116-ФЗ; Пункт 186 приказ от 03.12.2020 № 494 Ростехнадзора "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах" Таким образом, в действиях юридического лица - АО «ГОК «Инаглинский» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области промышленной безопасности. Просит назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на 90 суток.
Защитник АО «ГОК «Инаглинский» Пензина Л.В. в судебном заседании просит назначить наказание в виде приостановлении деятельности не более 30 суток.
Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ленского управления Ростехнадзора в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом, ходатайствует о рассмотрении дела без его участия.
Выслушав доводы защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно преамбуле Федерального закона от 21 июля 1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», установлено, что обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: до начала применения на опасном производственном объекте; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет; после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.
Согласно свидетельству о регистрации <данные изъяты> АО «ГОК «Инаглинский» эксплуатирует зарегистрированные в государственном реестре опасные производственные объекты Разрез Угольный (Северная часть участка «Восточный» Чульмаканского каменноугольного месторождения (<данные изъяты>), Разрез Угольный участка №западный№ Чульмаканского каменноугольного месторождения (<данные изъяты> Шахта «Инаглинская» (<данные изъяты>).
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ №ПР-400-311-О Ленского Управления Ростехнадзора утвержден график проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного государственного надзора в отношении опасного производственного объекта Шахта «Инаглинская» (<данные изъяты>) АО «ГОК «Инаглинский».
ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Южного горнотехнического отдела ФИО1 проведены контрольные (надзорные) мероприятия по оценке соблюдения обязательных требований при эксплуатации объекта повышенной опасности, а именно проведено визуальное обследование, а также рассмотрена документация следующих территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов: АО «ГОК «Инаглинский», расположенного по адресу: <адрес> владеющего опасным производственным объектом шахта «Инаглинская».
В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий были выявлены нарушения обязательных требований:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часа 30 минут в горной выработке Центральный конвейерный бремсберг <адрес>. пикет 170+2, во время производства подрывки почвы проходческим комбайном EBZ-260A проходчик 4 разряда ФИО3 участка УГ1Р-5 получил травму не совместимую с жизнью. Причины и обстоятельства произошедшего несчастного случая со смертельным исходом установлены со слов очевидцев. Расследование в установленном порядке не проведено, мероприятия по недопущению подобных случаев не разработаны.
В подготовительном забое EBZ, горная выработка (центральный конвейерный бремсберг (пикет 170+2)), проводимая с применением проходческого комбайна EBZ260A (серийный номер JJ260AAY90005), не освещена, встроенные в комбайн светильники не работают.
В подготовительном забое EBZ (Пикет 170+2), не выполняются мероприятия по обеспыливанию воздуха при производстве горных работ: не исправна система пылеподавления проходческого комбайна EBZ260A зав№ JJ260AY90005; отсутствует обеспыливающая водяная завеса; не ведется автоматический контроль запыленности датчиком системы АГК.
На проходческом комбайне EBZ 260 № зав№. 1.1260AY90016 не исправна электрическая блокировка работы комбайна при снижении давления воды в системе пылеподавления.
В подготовительном забое EBZ в горной выработке Центральный конвейерный бремсберг <адрес>, пикет 170+2, отсутствуют средства взрывозащиты горной выработки.
По факту выявленных нарушений АО «ГОК «Инаглинский» внесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ, а также составлен протокол № о временном приостановлении запрете деятельности при ведении горных работ в горной выработке центральный конвейерный бремсберг, проходческим комбайном EBZ260A (серийный номер JJ260AAY90005) на шахте «Инаглинская»», 1 класс per. № А73-01314-0002.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Ленского управления Ростехнадзора в отношении АО «ГОК «Инаглинский» протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина АО «ГОК «Инаглинский» в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра в режиме постоянного государственного надзора ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о временном приостановлении запрете деятельности.
Таким образом, оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, судья приходит к выводу о наличии в действиях АО «ГОК «Инаглинский» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт правонарушения при рассмотрении настоящего дела АО «ГОК Инаглинский» не оспаривался и подтверждается материалами дела.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу положений ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО «ГОК «Инаглинский» суд принимает признание вины.
Отягчающим обстоятельством административной ответственности суд принимает совершение однородного административного правонарушения, которым постановлением Нерюнгринского городского суда РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ АО «ГОК «Инаглинский» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
С учетом перечисленных обстоятельств, а также принимая во внимание, что произошедший ДД.ММ.ГГГГ несчастный случай со смертельным исходом на данном опасном промышленном производственном объекте, также то обстоятельство, что расследование несчастного случая не проведено, выявленные нарушения и не выполнение установленных требований безопасности на опасном производственном объекте свидетельствуют о наличии угрозы жизни и здоровью граждан, осуществляющих трудовую деятельность на объекте шахта «Инаглинская», для устранения допущенных нарушений необходимо время судья приходит к выводу необходимым назначить АО «ГОК «Инаглинский» наказание в виде административного приостановления деятельности на ведение горных работ в горной выработке центральный конвейерный бремсберг, проходческим комбайном EBZ260A (серийный номер JJ260AAY90005) на шахте «Инаглинская»».
При этом, оснований для применения положений статьей 3.4, 2.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не усматривает.
Назначение наказания в виде административного штрафа суд считает нецелесообразным, поскольку штраф не сможет обеспечить цели административного наказания - пресечения всех выявленных нарушений, т.к. обнаруженные существенные недостатки требуют времени для их устранения.
Учитывая, что ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 часов должностным лицом Ленского управления Ростехнадзора эксплуатация горных работ в горной выработке центральный конвейерный бремсберг, проходческим комбайном EBZ260A (серийный номер JJ260AAY90005) на шахте «Инаглинская»» временно приостановлена на срок до рассмотрения административного дела судом, срок административного приостановления деятельности необходимо исчислять с ДД.ММ.ГГГГ 14 часов 00 минут.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Акционерное общество «Горно-обогатительный комплекс «Инаглинский», <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на ведение горных работ в горной выработке центральный конвейерный бремсберг, проходческим комбайном EBZ260A (серийный номер JJ260AAY90005) на шахте «Инаглинская» сроком на 90 (девяносто) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 06 сентября 2024 года с 14 часов 00 минут.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.А. Михайлова