Решение по делу № 12-70/2017 от 01.03.2017

Дело № 12-70/2017

РЕШЕНИЕ

город Кунгур Пермского края 19 апреля 2017 года

Судья Кунгурского городского суда Пермского края Пономарева Л.В.,

при секретаре Луковниковой К.С.

с участием представителя УФК по Пермскому краю Кетова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кунгуре Пермского края жалобу представителя Столярчука Д.В. на постановление Управления Федерального казначейства по Пермскому краю о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Истоминой М. Ю.,

УСТАНОВИЛ:

на основании постановления заместителя руководителя Управления федерального казначейства по <адрес> Бобковой М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ года по делу Истомина М.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Представитель Истоминой М.Ю.Столярчук Д.В., считая данное постановление незаконным, обратился в суд с жалобой и просит постановление отменить. В жалобе указывает на то, что административным органом необоснованно отклонена возможность освобождения Истоминой М.Ю. от административной ответственности в силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку правонарушение не создало угрозы общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере в масштабах России и Уголовно-исполнительной системы РФ и посягает на экономическую безопасность государства, не создает угрозы экономическому развитию РФ.

В дополнениях к жалобе указывает на то, что нарушение получателем средств федерального бюджета Порядка учета бюджетных обязательств органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, поскольку приказ Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органной государственной власти (госорганов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета вышеуказанными органами и учреждениями. В соответствии с Приказом н в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую, в том числе информация об обязательствах, операциях, их изменяющих, формируемая субъектом учета на основе первичных учетных документов на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета. В соответствии с п. 4 Приказа н субъект учета обеспечивает предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства РФ при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами. Соответственно, приказ н не регулирует вопросы составления и предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (Приказ н) предусматривает учет бюджетных обязательств на лицевых счетах, открытых получателем средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, в том числе на основании сведений о принятом бюджетном обязательстве. Пунктом 2.1. Порядка сведения об обязательствах, возникшем на основании государственного контракта, договора, предоставляются в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, в целях его постановки на учет. При этом, операции по составлению и представлению сведений об обязательстве не относятся к операциям по учету бюджетного обязательства. Обязанность по учету и отражению в бухгалтерском учете операции по принятию к учету бюджетного обязательства по заключенному государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ года с филиалом ЗАО «Метеооист – ПМ «Фабрика песков» на поставку товаров (песок кварцевый просушенный) на сумму <данные изъяты> рублей учреждением выполнена путем отражения ее в журнале операций п санкционированию. Нарушение положений Порядка н, в том числе непредставление в орган Федерального казначейства сведений об обязательстве в установленный срок, не может рассматриваться как нарушение порядка учета бюджетных обязательств, ответственность за которые установлена ст. 15.15.7 КоАП РФ ( л.д. 33-34).

Не соглашаясь с доводами жалобы, представителем УФК по <адрес> Кетовым В.А. представлены письменные возражения на жалобу и на дополнения к жалобе, в которых указывается на отсутствие оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Согласно п.1.2 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и ИП, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, подлежат учету в органах Федерального казначейства. Сведения о таких обязательствах подлежат предоставлению в орган Федерального казначейства в установленный срок. Сведения о принятом бюджетном обязательстве по государственному контракту , заключенному с филиалом ЗАО «Метеооист – ПМ «Фабрика песков» на поставку товаров (песок кварцевый просушенный) ДД.ММ.ГГГГ, поступили в УФК лишь ДД.ММ.ГГГГ то есть с нарушением срока на 4 рабочих дня, что образует в действиях должностного лица, ответственного за предоставление даны сведений – Истоминой М.Ю., состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ ( л.д. 68-71).

В судебное заседание Истоминой М.Ю. и ее представитель Столярчук Д.В. не явились, извещены надлежащим образом, Истомина М.Ю. просила рассмотреть жалобу без ее участия.

Представитель Управления федерального казначейства по <адрес> Кетов В.А. поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях.

Суд, изучив доводы жалобы, исследовав представленные письменные доказательства, судья считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии со статьей 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок учета бюджетных обязательств).

Согласно пункту 1.2 данного Порядка бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, подлежат учету в органах Федерального казначейства.

Положения пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств обязывают получателя средств федерального бюджета представить в орган Федерального казначейства сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - документ-основание) представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов (абзацы 7, 8 пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств, в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 140н).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес>, являющимся получателем средств федерального бюджета, и филиалом ЗАО «Металлист –ПМ «Фабрика песков» заключен государственный контракт на поставку товаров (песок кварцевый просушенный) для федеральных государственных нужд , цена контракта <данные изъяты> (л.д. 15-20).

Сведения о принятом бюджетном обязательстве представлены УФК по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, установленного абзацами 7, 8 пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств, по истечении шести рабочих дней со дня заключения контракта (л.д. 21-22).

Coглacно части 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом с соблюдением требований БК РФ.

В cooтветствии с частью 2 статьи 219 БК РФ, исполнение бюджета по расходам, в том числе, предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем подписания государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом.

Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Минфина России н, согласно которому бюджетные обязательства подлежат учету в органах Федерального казначейства; основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве, представленные получателем средств федерального бюджета в установленный срок.

Таким образом, представление в орган Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве с нарушением срока, установленного Порядком учета бюджетных обязательств, вопреки утверждению заявителя, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя руководителя Управления федерального казначейства по <адрес> Бобковой М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ года, заместитель главного бухгалтера ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес> Истомина М.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, принятыми должностным лицом с точки зрения относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия должностного лица Истоминой М.Ю., не исполнившей надлежащим образом свои должностные обязанности, квалифицированы по данной статье в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Материалами административного дела подтверждено, что Истомина М.Ю. является заместителем главного бухгалтера на основании приказа ГУИН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с должностной инструкцией, утвержденной начальником ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по <адрес>, Истомина М.Ю. осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями, в том числе с УФК по <адрес>; осуществляет координации и контроль за ведением бухгалтерского учета по бюджетной деятельности ЦТАо ФКУ ИК-40; контролирует исполнение госконтрактов, соответствие прилагаемых к платежным поручением документов требованиям казначейства; осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ и совокупности возложенных на нее обязанностей, Истомина М.Ю. является должностным лицом, наделенным административно-хозяйственными функциями.

Из материалов дела следует, что сведения о принятых бюджетных обязательствах, возникающих в соответствии с договорами на оказание услуг, выполнение работ, в орган Федерального казначейства направляла Истомина М.Ю.

Кроме того, исходя из положений раздела 4 должностной инструкции, Истомина М.Ю. несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных инструкцией, в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, Истомина М.Ю., будучи должностным лицом, на которое возложена обязанность по учету бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами на оказание услуг, выполнение работ, обоснованно привлечена к административной ответственности за нарушение порядка учета бюджетных обязательств.

Возложение на Истомину М.Ю. перечисленных выше обязанностей согласуется с положениями части 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Признаков малозначительности совершенное Истоминой М.Ю. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Установив все фактические обстоятельства настоящего дела и верно применив нормы материального права, административный орган пришел к обоснованному выводу о том, что совершенное Истоминой М.Ю. административное правонарушение малозначительным не является.

Порядок привлечения Истоминой М.Ю. к административной ответственности соблюден.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Истоминой М.Ю. в минимальном размере санкции статьи 15.15.7 КоАП РФ. Оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства по <адрес> Бобковой М.Б. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Истоминой М. Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                           Л.В.Пономарева

12-70/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Истомина М.Ю.
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Пономарева Людмила Владимировна
Статьи

15.15.07

Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
01.03.2017Материалы переданы в производство судье
04.04.2017Судебное заседание
19.04.2017Судебное заседание
20.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2017Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ
19.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее