Дело №
РЕШЕНИЕ
05 сентября 2019 года пгт. Каа-Хем
Судья Кызылского районного суда Республики Тыва Хертек Ч.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГБУ РТ «<данные изъяты>» ФИО1. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУ РТ «<данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУ РТ «<данные изъяты>» (далее - Центр) в обоснование указав, что по проектно-сметной документации на 2019 год включен капитальный ремонт на 40 000 рублей. Согласно Уставу Центра в нем проживают несовершеннолетние от 03 до 17 лет, а не до 2 лет. В зимний период по акту субъектов профилактики доставляются дети в социально-опасном положении, в связи с чем не могут не принять детей. Центр является бюджетным учреждением, финансируемым из средств бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. В смете Центра средства на уплату денежных средств взысканий не предусмотрены, и нет возможности уплатить. Выявленные нарушения не повлекли тяжких последствий, к тому же в настоящее время они устранили выявленные нарушения после вынесенного Предписания. Руководству назначено строгое наказание при отсутствии имущественного ущерба. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В связи с чем Роспотребнадзор мог назначить ему наказание в виде предупреждения. Просит заменить наказание в виде штрафа не предупреждение.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1. в судебном заседании просила удовлетворить жалобу, поскольку все замечания устранены, просит восстановить срок обжалования постановления и рассмотреть жалобу по существу с заменой назначенного наказания на более мягкое в виде предупреждения.
В судебное заседание заинтересованное лицо - представитель Управления Роспотребнадзора не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в связи с чем, суд рассмотрел жалобу без их участия.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление о привлечении к административной ответственности Центра вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Копия указанного постановления была получена представителем Центра в тот же день, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подана ДД.ММ.ГГГГ, тогда как последний день подачи жалобы - ДД.ММ.ГГГГ, и так как он является выходным днем, то суд считает возможным удовлетворить ходатайство и восстановить срок обжалования.
Частью 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Пунктом 3.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 установлены требования к освещению жилых и общественных зданий, согласно таблице 2 Правил.
Пунктами 3.3., п. 3.4 СанПиН 2.4.3259-15 предусмотрено, что для защиты детей от солнца и осадков на территории игровых площадок устанавливается теневой навес. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в летнее время. Теневой навес оборудуется деревянным полом на расстоянии 15 см от земли.
Территория организации для детей-сирот оснащается игровым и спортивным оборудованием в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. На игровых площадках для детей дошкольного возраста оборудуются песочницы. (п. 3.5.)
Численность детей в воспитательной группе в возрасте до 4-х лет не должна превышать 6 человек, в возрасте от 4-х и старше - 8 человек. При наличии в воспитательной группе детей в возрасте до 4-х лет и старше наполняемость группы не должна превышать 6 человек. (п. 4.5)
Для детей школьного возраста жилые комнаты (спальни) предусматриваются раздельными для девочек и мальчиков. Не рекомендуется проживание в одной жилой комнате (спальне) более 4 детей. Количество санитарных узлов и душевых (ванн) должно составлять не менее двух на одну воспитательную группу. (п. 4.7)
Жилые комнаты (спальни) оборудуются стационарными кроватями в соответствии с росто-возрастными особенностями детей, шкафами для хранения личных вещей детей, тумбочками. Допускается устанавливать столы и стулья. Шкафы для хранения личных вещей могут устанавливаться в других помещениях воспитательной группы. Не допускается использовать раскладные (раскладушки) и трансформируемые (выдвижные, выкатные) кровати. При наличии детей младенческого и раннего возраста до года устанавливаются пеленальные столы. (п. 4.9)
Санитарные узлы оборудуются унитазами и умывальными раковинами. Рядом с умывальной раковиной устанавливается одноразовое полотенце. Допускается использование индивидуальных полотенец или электрополотенца. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Душевые (ванные комнаты) оборудуются душевыми поддонами (ваннами) с душевой сеткой на гибком шланге. Каждый ребенок должен быть обеспечен индивидуальной мочалкой. В санитарно-бытовых помещениях допускается устанавливать бытовую стиральную машину. (п. 4.14)
В организации для детей-сирот предусматривается приемно-карантинное отделение, предназначенное для размещения в нем вновь поступивших детей на период установления у них наличия или отсутствия инфекционных заболеваний. (п. 4.17)
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства от 30 июня 2004 года N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Из материалов дела следует, что постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО2. № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ РТ «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по факту нарушения требований к естественному и искусственному освещению помещения ОПА, что является нарушением СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению помещения», нарушений требований к территории и ее содержанию, требований к зданию и оборудованию помещений, что является нарушением СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", к организации питания детей-сирот, что является нарушениями норм СанПиН2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», требования к воздушно-тепловому режиму.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ГБУ РТ «<данные изъяты>» подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые получили надлежащую оценку должностного лица в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного административного наказания.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 04 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ГБУ РТ «<данные изъяты>» ранее к административной ответственности не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Учитывая изложенное, обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным заменить назначенное ГБУ РТ «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУ РТ «<данные изъяты>» подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУ РТ «<данные изъяты>» изменить: назначенное юридическому лицу ГБУ РТ «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей заменить предупреждением.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Настоящее решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.
Судья Ч. К. Хертек