Решение по делу № 2-803/2021 от 17.12.2020

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    <адрес>                                    ДД.ММ.ГГГГ

Индустриальный районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Суворовой И.Ю.,

с участием истцов ФИО2, ФИО5,

представителей ответчиков ФИО9, ФИО10,

при секретаре ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, действующего с согласия своей Матери ФИО5, ФИО6, ФИО7 к комитету администрации <адрес> по управлению <адрес>ом, Министерству социальной защиты населения <адрес> о включении в список пострадавших с правом получения компенсационной выплаты за частично утраченное имущество и единовременной материальной помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к комитету администрации <адрес> по управлению <адрес>ом о включении в список пострадавших с правом получения компенсационной выплаты за частично утраченное имущество и единовременной материальной помощи. В обоснование заявленных требований истцы указали, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, в которой зарегистрированы и проживают все истцы.

Дом, в котором они проживают находится в границах подтопления.После подтопления в ДД.ММ.ГГГГ года дом просел, произошла деформация пола и дома. В ДД.ММ.ГГГГ году дом был подтоплен на уровне от 5 до 15 см., была затоплена все придомовая территория, пострадали все хозяйственные постройки, баня, кирпичный гараж, огород и сад. Вследствие подтопления пострадало частично имущество первой необходимости.

Комиссией ответчикасоставлены заключение об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и акт комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости. В администрации <адрес> они заполнили заявления на включение в список граждан на оказание финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом администрации <адрес> по управлению <адрес>ом выдано решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в финансовой помощи с указанием на то, что ими может быть реализовано право на получение мер социальной поддержки за признанный непригодным дом.

С данным решением ответчика не согласны, поскольку несмотря на то, что дом, в котором они проживают в 2019 году признан непригодным для проживания, что подтверждается заключением межведомственной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ , меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации они не получили. При наводнении в ДД.ММ.ГГГГ году дом был опять затоплен, пострадало имущество, постройки, сад, огород. На день подачи иска они продолжают проживать в доме, что создает опасность для их жизни и здоровья.

Просят суд обязать Комитет администрации <адрес> включить их в список пострадавших с правом получения единовременной материальной и финансовой помощи с утратой имущества первой необходимости.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерству социальной защиты населения <адрес>.

При рассмотрении дела истец ФИО2 настаивала на удовлетворении заявленных требований, по основаниям, изложенным в иске. Суду показала, что после признания дома непригодным для проживания, ею были приняты меры к сбору документов для получения мер государственной поддержки на приобретение или строительство жилья. В числе необходимых документов нужно было представить обязательство об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (земельного участка) в муниципальную собственность. Данное обязательство ею выдано не было, поскольку она не согласилась с таким требованием и с расчетом нормы жилой площади предоставленной ее семье взамен аварийного дома.

Поскольку вследствие наводнения, произошедшего в ДД.ММ.ГГГГ году было утрачено имущество первой необходимости, меры государственной поддержки на приобретение или строительство жилья получены не были, полагает, что все истцы имеют право на получение компенсационной выплаты за частично утраченное имущество и единовременной материальной помощи. В случае получения компенсационных выплат она намерена также воспользоваться мерами государственной поддержки на приобретение или строительство жилья.

Истец ФИО5 при рассмотрении дела настаивала на удовлетворении заявленных требований, по основаниям изложенным в иске. Суду показала, что вследствие наводнения произошедшего в ДД.ММ.ГГГГ году дом был поврежден еще больше, в котором они проживают, а также утрачено имущество первой необходимости, меры государственной поддержки на приобретение или строительство жилья ими не получено, при этом необходимы денежные средства на ремонт, в связи с чем, полагает, что все истцы имеют право на получение компенсационной выплаты за частично утраченное имущество и единовременной материальной помощи.

Представитель ответчика Комитета администрации <адрес> по управлению <адрес>ом ФИО9 при рассмотрении дела исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в возражениях. Суду показал, что заключением от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии и постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по <адрес> признан непригодным для проживания.

Министерством социальной защиты населения <адрес> в отношении признанного ранее непригодным для проживания дома по <адрес>-<адрес> предоставлена информация о том, что от предоставленных мер социальной поддержки собственник дома ФИО2 уклонилась посредством не предоставления полного пакета необходимых документов, а именно обязательства об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (земельного участка) в муниципальную собственность.

Полагает, что право на получение мер социальной поддержки за признанный непригодным дом остается у ФИО2 и может быть ею реализовано посредством предоставления полного пакета необходимых документов и после получения выплат за нарушение условий жизнедеятельности и утрату имущества первой необходимости ФИО2 и членам её семьи.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения <адрес> ФИО10 при рассмотрении дела указала, что Министерства социальной защиты населения <адрес> является ненадлежащим ответчиком. Сведения о получении истцами мер государственной поддержки на приобретение или строительство жильяотсутствуют.

Истцы ФИО3, ФИО4, ФИО1, ФИО6, ФИО7 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, заслушав участников процесса, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу ст.56, 57 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующих в деле.

В соответствии со ст.55 ГПК РФ, доказательства по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудиовидеозаписей, заключений экспертов.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с положениями ст.18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

При рассмотрении дела судом установлено, что ФИО2 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в котором зарегистрированы и проживают истцы, что подтверждается копией домовой книги.

Дом, в котором проживают истцы, находится в границах подтопления, утвержденных постановлениями администрации <адрес>:

- от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении границ зон затопления и подтопления на территории городского округа «<адрес>» возникших в результате чрезвычайной ситуации, связанной с летне-осенним паводком ДД.ММ.ГГГГ года на реке Амур и Уссури»,

- от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении затопленных (подтопленных) границ зоны чрезвычайной ситуации, связанной с прохождением летнего паводка на реке Амур, выпадением большого количества осадков в виде дождя и подъемом уровня воды в реках на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ года»,

- от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении затопленных (подтопленных границ зоны чрезвычайной ситуации, связанной с прохождением паводка в реке Амур выпадением большого количества осадков в виде дождя и подъемом уровня воды в реках на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ».

В результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшем в ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, принадлежащий ФИО2 дом был поврежден.

Все жильцы дома (ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО7) в ДД.ММ.ГГГГ получили финансовую помощь за частичную утерю имущества, общая сумма выплаченных бюджетных денежных средств составила <данные изъяты> руб., с размером которого истцы не согласились и обратились в суд с иском к Комитету администрации <адрес> по управлению <адрес>ом о признании права на получение финансовой помощи, возложении обязанности произвести доплату финансовой помощи.

Решением Индустриального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцам отказано в удовлетворении заявленных требований.

На сновании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по <адрес> <адрес> признан непригодным для проживания; собственнику дома ФИО2 рекомендовано принять решение о дальнейшем использовании дома и обеспечить безопасную для жизни и здоровья граждан его эксплуатацию.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> принято постановление -пр «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, прошедшим в ДД.ММ.ГГГГ года на территории <адрес>», в соответствии с п.1 которого в целях предоставления мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в ДД.ММ.ГГГГ г. на территории <адрес> (далее - чрезвычайная ситуация), реализуются следующие мероприятия, в том числе выплаты на приобретение или строительство жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации.

Выплата может быть использована гражданами: на приобретение жилых помещений (жилого дома, части жилого дома, квартиры, части квартиры, комнаты); на строительство жилых помещений (п.1.4 раздела 1).

Мера поддержки, установленная настоящим Порядком, выбирается гражданами самостоятельно, предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения (п.1.5 раздела 1).

В результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшем ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, принадлежащий ФИО2 дом попал в зону потопления.

По поступившему в комитет администрации <адрес> по управлению <адрес>ом заявлению от ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО6, ФИО7 и ФИО5, также обратившейся от имени своего несовершеннолетнего сына ФИО1, комиссией по установлению факта нарушений условий жизнедеятельности граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, определению степени утраты имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , проведено обследование домовладения по <адрес>-<адрес> по результатам которого составлены заключение о нарушении условий жизнедеятельности и акт утраты имущества первой необходимости.

Учитывая количество проживающих и зарегистрированных в домовладении по <адрес>-<адрес> человек) общая сумма предусмотренных выплат составила <данные изъяты> руб. (по <данные изъяты> руб. на каждого проживающего и зарегистрированного).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок предоставления единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (далее - Порядок).

Пунктом 2.13. Порядка предусмотрено, что граждане и (или) члены их семей, чьи жилые помещения, попавшие в зону чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году, или чрезвычайной ситуацией, возникшей в результате паводка вызванного сильными дождями, прошедшими в ДД.ММ.ГГГГ года на территории <адрес>, и получившие меры государственной поддержки на приобретение или строительство жилых помещений в соответствиис постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, прошедшим в ДД.ММ.ГГГГ года на территории <адрес>» не имеют права на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в отношении вышеуказанных жилых помещений, в связи с чем, Комитетом в адрес истцов направлены отказы в предоставлении предусмотренных выплат на основании данного пункта Порядка.

Несмотря на то обстоятельство, что фактически истцы не день рассмотрения данного иска не получили меры государственной поддержки на приобретение или строительство жилья, суд полагает, что оснований для получения ими компенсационной выплаты за частично утраченное имущество и единовременной материальной помощи не имеется.

В ходе рассмотрения дела судом установлено и не оспаривалось истцами, что по результатам признания жилого дома, в котором они проживают непригодным для проживания ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Центр социальной поддержки населения для заполнения заявления о предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья, где истцам озвучены условия, при которых будут произведены выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения.

Не соглашаясь с условиями и расчетом нормы общей площади определяемой для предоставления меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретения жилья, ФИО2 обратилась в Центральный районный суд <адрес> с иском к Министерству социальной защиты населения <адрес> об обязании предоставить выплату на приобретение жилого помещения, исходя из общей площади ранее занимаемого жилого помещения, без условия безвозмездного отчуждения находящегося в собственности утраченного жилого помещения в муниципальную собственность.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 отказано в удовлетворении заявленных требований.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась с заявлением на включение в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории <адрес> в период ДД.ММ.ГГГГ

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано во включении в Список в виду предоставления не полного пакета документа, а именно не предоставлением обязательства об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (земельного участка) в муниципальную собственность.

В ходе рассмотрения дела истцы показали, что в случае получения ими компенсационной выплаты за частично утраченное имущество и единовременной материальной помощи, они намерены и принимают меры к получению меры государственной поддержки на приобретение или строительство жилья.

При установленных по делу фактических и правовых обстоятельствах суд полагает, что несмотря на истечение сроков,установленных п.2.1 раздела 2 Порядка, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пр, у истцов сохраняется право на получение мер социальной поддержки за признанный непригодным дом,которое может быть ими реализовано посредством предоставления полного пакета необходимых документов в том числе ипосле получения выплат за нарушение условий жизнедеятельности и утрату имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> руб.

При разрешении заявленных требований суд также учитывает положения п.2.2 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым предусмотрена обязанность обеспечить целевое и эффективное использование межбюджетных средств.

Таким образом, получение истцами компенсационной выплаты за частично утраченное имущество и единовременной материальной помощи, и последующее получение мер государственной поддержки на приобретение или строительство жилья, противоречит Порядку предоставления единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, как и нарушает права иных граждан воспользовавшихся мерами государственной поддержки на приобретение или строительство жилья.

Таким образом истцы достоверно зная, что с ДД.ММ.ГГГГ дом, в котором они проживают находится в границах затопления и подтопления, после признания в ДД.ММ.ГГГГ дома не пригодным для проживания, продолжают проживать в нем, заведомо зная, что последующее затопление приведет к значительному ухудшению технического состояния дома и находящегося в нем имущества, тем самым не обеспечивая в том числе свою безопасность.

При установленных по делу фактических и правовых обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд –

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, действующего с согласия своей Матери ФИО5, ФИО6, ФИО7 к комитету администрации <адрес> по управлению <адрес>ом, Министерству социальной защиты населения <адрес> о включении в список пострадавших с правом получения компенсационной выплаты за частично утраченное имущество и единовременной материальной помощи – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в <адрес>вой суд через Индустриальный районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья:                                    И.Ю. Суворова

2-803/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бабанова Нина Федоровна
Клюшницын Сергей Александрович
Дворцова Ирина Николаевна
Дворцов Виктор Викторович
Дворцов Дмитрий Викторович
Дворцова Светлана Алексеевна
Ответчики
Комитет администрации г. Хабаровска по управлению Индустриальным районом
Суд
Индустриальный районный суд г. Хабаровск
Судья
Суворова И.Ю.
Дело на странице суда
industrialny.hbr.sudrf.ru
17.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2020Передача материалов судье
21.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2020Подготовка дела (собеседование)
30.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее