Решение по делу № 33-3595/2024 от 27.03.2024

Судья Говорова А.Н.                                     УИД 38RS0031-01-2023-004555-55

Судья-докладчик Кислицына С.В.               № 33-3595/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 апреля 2024 г.                                              г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Алсыковой Т.Д.,

судей Кислицыной С.В., Шашкиной Е.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи <Х.>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4661/2023 по иску Службы государственного экологического надзора Иркутской области к индивидуальному предпринимателю <ФИО1> о возложении обязанности осуществить постановку на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,

по апелляционной жалобе представителя индивидуального предпринимателя <ФИО1><К.>

на решение Иркутского районного суда Иркутской области от 3 ноября 2023 г.,

УСТАНОВИЛА:

в обоснование заявленных требований указано, что при проведении Службой Госэконадзора Иркутской области выездного обследования 26 января 2022 г., 15 мая 2023 г. и осмотра 4 октября 2022 г. установлено, что <адрес изъят> находится на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, граничащим с земельным участком с кадастровым номером <номер изъят>, на котором расположена производственная база с каменными строениями, оснащенными дымовыми трубами. Территория огорожена, доступ третьих лиц ограничен.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от <дата изъята> собственником земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: предпринимательство, является <ФИО1>

По данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <ФИО1> имеет статус индивидуального предпринимателя.

В государственном реестре объектов, оказывающих негативного воздействие на окружающую среду (далее – объект НВОС), размещенным в государственной информационной системе, предназначенной для ведения государственного реестра объектов НВОС, в виде ПТО УОНВОС (программно-техническое обеспечение учета объектов НВОС), размещенной на публичном портале в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://ksv.rpn.gov.ru/, объекты эксплуатируемые индивидуальным предпринимателем <ФИО1> отсутствуют.

В адрес индивидуального предпринимателя <ФИО1> направлялись предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложение принять меры для включения в Государственный реестр объектов НВОС сведений об объектах НВОС, эксплуатируемых им на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>; уведомление о необходимости выполнить обязанность по подаче заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Индивидуальный предприниматель <ФИО1> направил в Службу уведомление, к котором указал на отсутствие источников загрязнения, подлежащих постановке на учет, на земельном участке и производственной базе, принадлежащих предпринимателю.

Как следует из выписок из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером <номер изъят> снят с кадастрового учета <дата изъята>, однако, в настоящее время указанный земельный участок подставлен на кадастровый учет под номером <номер изъят> с измененной площадью.

В границах указанного земельного участка расположены нежилые здания с кадастровыми номерами <номер изъят>, <номер изъят>, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.

По мнению истца, производственная база с каменными строениями, оснащенными дымовыми трубами (стационарными источниками выбросов), расположенная на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, принадлежащем ответчику, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2398 является объектом НВОС IV категории, однако, в реестре объектов НВОС сведения о производственной базе отсутствуют, ответчик уклоняется от постановки объектов НВОС на учет.

Истец просил суд обязать ответчика осуществить в течении 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду – совокупность зданий, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, в том числе зданий с кадастровыми номерами <номер изъят>, <номер изъят>, используемых ответчиком для осуществления предпринимательской деятельности, путем подачи заявки о постановке на государственный учет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Обжалуемым решением суда исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель ответчика просит отменить решение суда, в удовлетворении исковых требований отказать, указав в обоснование доводов жалобы на несогласие с выводом суда о том, что нежилые здания с кадастровыми номерами <номер изъят>, <номер изъят>, оснащенные дымовыми трубами (стационарными источниками выбросов), расположенные на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, являются объектами НВОС IV категории, поскольку материалами дела подтверждается не соответствие указанных зданий критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду IV категории.

Отмечает, что истцом не приведено конкретного критерия, по которому какой-либо из объектов, используемых на земельном участке ИП <ФИО1>, должен быть включен в государственный реестр объектов НВОС.

Апеллянт обращает внимание, что материалами дела подтверждается отсутствие активной хозяйственной деятельности в вышеуказанных зданиях, кроме того, выбросы от использования печей отсутствуют, в связи с использованием центрального отопления, источников загрязнений, подлежащих постановке на экологический учет на земельном участке, принадлежащем ответчику, не имеется.

Указывает, что <ФИО1> не является собственником зданий с кадастровыми номерами <номер изъят>, <номер изъят>, расположенных на его земельном участке.

Письменные возражения на апелляционную жалобу не поступили.

Судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Заслушав доклад по делу, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе указанных в статьей принципов, в том числе: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 4 Закона об охране окружающей среды объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В статье 1 Закона об охране окружающей среды определено, что объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Стационарный источник загрязнения окружающей среды (далее - стационарный источник) - источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды.

В соответствии со статьей 69 Закона об охране окружающей среды государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора (пункт 1).

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления (пункт 2).

Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами (пункт 3).

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, делятся по степени негативного воздействия на окружающую среду на I-IV категории, критерии которых утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2398.

В соответствии с разделом 4 Критериев к объектам IV категории будут относится объекты при наличии одновременно следующих критериев: отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего документа); и отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Согласно статье 69.2 Закона об охране окружающей среды объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (пункт 1).

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (пункт 2).

В пункте 26 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 г. № 830, указано, что основанием для включения объектов в государственный реестр является заявка, оформленная по установленной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации форме, которая направляется в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу безопасности Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Службой Госэконадзора Иркутской области проведено выездное обследование 26 января 2022 г., в ходе которого установлено, что <адрес изъят> находится на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, граничащим с земельным участком с кадастровым номером <номер изъят>, на котором расположена производственная база с каменными строениями, оснащенными дымовыми трубами. Территория огорожена, доступ третьих лиц ограничен.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от <дата изъята> собственником земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: предпринимательство, является <ФИО1> При проведении выездных обследований и осмотра черного дыма с резким запахом и черным пеплом не обнаружено.

По данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей <ФИО1> имеет статус индивидуального предпринимателя.

В государственном реестре объектов, оказывающих негативного воздействие на окружающую среду, размещенном в государственной информационной системе, предназначенной для ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативного воздействие на окружающую среду, в виде ПТО УОНВОС (программно-техническое обеспечение учета объектов, оказывающих негативного воздействие на окружающую среду), размещенной на публичном портале в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://ksv.rpn.gov.ru/, объекты эксплуатируемые <ФИО1> отсутствуют.

16 февраля 2022 г. в адрес индивидуального предпринимателя <ФИО1> вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры для включения в Государственный реестр объектов, оказывающих негативного воздействие на окружающую среду, сведений об объектах, эксплуатируемых предпринимателем на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>.

В ходе проведенного 4 октября 2022 г. осмотра специалистами Службы Госэконадзора Иркутской области также установлено наличие зданий, оснащенных дымовыми трубами.

13 октября 2022 г. <ФИО1> направлено уведомление о необходимости выполнить обязанность по подаче заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, площадью 4000 кв.м снят с кадастрового учета 18 июля 2022 г. В настоящее время указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет под кадастровым номером <номер изъят>, площадью 3941 кв.м. В границах указанного земельного участка расположены нежилые здания с кадастровыми номерами <номер изъят>, <номер изъят>, сведения о зарегистрированных правах на которые отсутствуют.

В ходе выездного обследования, проведенного 15 мая 2023 г., специалистами Службы Госэконадзора Иркутской области подтверждено, что <адрес изъят> находится на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, граничащим с земельным участком с кадастровым номером <номер изъят>, на котором расположена производственная база с каменными строениями, оснащенными дымовыми трубами. Территория огорожена, доступ третьих лиц ограничен.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 28 апреля 2023 г. собственником земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: предпринимательство, является <ФИО1>

Производственная база с каменными строениями, оснащенными дымовыми трубами (стационарными источниками выбросов), расположенная на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2398, является объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, IV категории, однако, в реестре таких объектов не значится.

30 октября 2023 г. специалистами Службы Госэконадзора Иркутской области произведено повторное выездное обследование, в ходе которого установлено, что территория земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, по адресу: <адрес изъят>, огорожена, доступ третьих лиц ограничен.

В границах земельного участка расположено 3 здания: строение, используемое под гаражный бокс и склад (кадастровый номер отсутствует), нежилое здание с кадастровым номером <номер изъят> площадью 110,7 кв.м, кирпичное двухэтажное нежилое здание с кадастровым номером <номер изъят> площадью 451,1 кв.м. Сведения о правообладателе указанных зданий отсутствуют.

Здания с кадастровыми номерами <номер изъят>, <номер изъят> в соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости имеют местоположение: <адрес изъят>. Строение, используемое под гаражный бокс и склад, отапливается с помощью системы труб центрального отопления.

На момент осмотра в строении, используемом под гаражный бокс и склад, имелась спецтехника – погрузчик, и складирована продукция. Нежилое здание с кадастровым номером <номер изъят> имеет выход трубы на боковой стороне со стороны въезда/выезда с участка. На момент осмотра доступ в здание не обеспечен.

При осмотре дым из трубы и резкий запах отсутствовали. Кирпичное двухэтажное нежилое здание с кадастровым номером <номер изъят> используется фактически в качестве жилого, отапливается с помощью системы труб центрального отопления. На момент осмотра имеющаяся в здании печь не эксплуатировалась.

На земельном участке имеются два здания с выведенными трубами, однако выбросы в атмосферу не отмечаются, помещения, доступ в которые был обеспечен при осмотре, оборудованы системой центрального отопления, что подтверждается актами №693 (февраль 2023 года), № 756 (апрель 2023 года) составленные <наименование ООО> в отношении нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес изъят> в соответствии с договором <номер изъят> от 17 февраля 2023 г.

Удовлетворяя заявленные требования о возложении на индивидуального предпринимателя <ФИО1> обязанности осуществить постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду – совокупность зданий, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, в том числе зданий с кадастровыми номерами <номер изъят>, <номер изъят>, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, путем подачи заявки о постановке на государственный учет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, суд первой инстанции исходил из того, что печи и трубы являются стационарными источниками загрязнения окружающей среды и подлежат постановке на учет, поскольку несмотря на то, что на момент проведения выездных обследований и осмотров эксплуатация печей для отопления зданий не выявлена, печи и трубы не демонтированы, что не исключает их использование в дальнейшем. Кроме того, судом указано, что отсутствие зарегистрированных прав на здания не освобождает ответчика от обязанности поставить объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, на учет.

Разрешая требование о взыскании судебных расходов, учитывая удовлетворение заявленных требований, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, постановил взыскать с ответчика в доход бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.

Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда полагает их основанным на неверном применении норм материального права, в связи с чем полагает заслуживающими внимание доводы апелляционной жалобы, по следующим основаниям.

В силу требования ч. 1, ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Согласно ч. 2, ст. 222 ГК РФ, лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что положения ст. 222 ГК РФ распространяются и на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Вступившим в законную силу решением Иркутского районного суда Иркутской области от 22 февраля 2019 г. по гражданскому делу № 2-124/2019 исковые требования <адрес изъят> муниципального образования к <ФИО1> о возложении обязанности освободить самовольно занятый земельный участок удовлетворены, судом постановлено возложить обязанность на <ФИО1> по освобождению самовольно занятого земельного участка с кадастровым номером <номер изъят>, путем демонтажа самовольно возведенного строения с кадастровым номером <номер изъят>, ограждения (забора), расположенных по адресу: <адрес изъят>, за счет собственных средств, в течении 10 календарных дней, с момента вступления решения суда в законную силу.

Также вступившим в законную силу решением Иркутского районного суда Иркутской области от 20 октября 2021 г. по гражданскому делу № 2-2633/2021 в удовлетворении исковых требований <ФИО1> к администрации <адрес изъят> муниципального образования о признании права собственности на самовольное строение площадью 110,7 кв.м. с кадастровым номером <номер изъят>, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят> по адресу: <адрес изъят>.

Как верно установлено судом, в границах земельного участка с кадастровым номером <номер изъят> расположены нежилые здания с кадастровыми номерами <номер изъят>, <номер изъят>, сведения о зарегистрированных правах на которые отсутствуют.

Разрешая заявленные Службой государственного экологического надзора Иркутской области требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что отсутствие зарегистрированных прав на здания не освобождает ответчика от обязанности поставить объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, на учет.

Вместе с тем, судебная коллегия приходит к выводу, что из установленных обстоятельств следует, что требование Службы государственного экологического надзора Иркутской области о возложении обязанности осуществить постановку на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, - совокупность зданий, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, в том числе зданий с кадастровыми номерами <номер изъят>, <номер изъят>, используемых ответчиком для осуществления предпринимательской деятельности, является незаконным и удовлетворению не подлежит, поскольку указанные нежилые здания возведены незаконно, без получения разрешения на их строительство, следовательно, право собственности у <ФИО1> на данные нежилые здания с кадастровыми номерами <номер изъят>, <номер изъят> не возникло и не могло возникнуть.

При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене и принятию нового решения, которым в удовлетворении исковых требований следует отказать по мотивам, изложенным выше.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Иркутского районного суда Иркутской области от 3 ноября 2023 г. по данному гражданскому делу отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Службы государственного экологического надзора Иркутской области к индивидуальному предпринимателю <ФИО1> о возложении обязанности осуществить постановку на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду отказать.

Судья-председательствующий                                                            Т.Д. Алсыкова

Судьи                                                                                                      С.В. Кислицына

                                                                                                  Е.Н. Шашкина

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 03.05.2024.

33-3595/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Служба государственного экологического надзора Иркутской области
Ответчики
ИП Запухляк Сергей Петрович
Другие
Морозова Татьяна Борисовна
Суд
Иркутский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
27.03.2024Передача дела судье
24.04.2024Судебное заседание
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2024Передано в экспедицию
24.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее