УИД 68RS0002-01-2022-001911-28

№ 1-292/2023

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г.Тамбов 11 декабря 2023г.

     Советский районный суд г. Тамбова в составе председательствующего судьи Егоровой Е.В.,

при секретаре Дубовицкой А.П

с участием гособвинителя- и.о.начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции советника юстиции прокуратуры И.

подсудимой Платовой О.В,

защитника Зайченко А.П,

рассмотрев уголовное дело в отношении Платовой О.В, не судимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Платовой О.В, являясь должностным лицом, получила лично взятку в виде денег за совершение незаконных действий в пользу взяткодателя в значительном размере, при следующих обстоятельствах:

Приказом от -Л/С, Платовой О.В назначена на должность начальника юридического отдела ГБУЗ « (далее по тексту – ГБУЗ «ТОКПД»).

На основании п. 2.24 должностной инструкции начальника юридического отдела структурного подразделения «Административно-управленческий персонал», утвержденной главным врачом ГБУЗ «ТОКПД», на Платовой О.В также возложены обязанности контрактного управляющего. В соответствии с п.п. 2.24.1, 2.24.4, 2.24.6, 2.24.7, 2.24.8, 2.24.9, 2.24.10, 2.24.11, 2.24.12 в должностные обязанности Платовой О.В входит: разработка планов закупок, планов-графиков, осуществление контроля размещения в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений, информирование о реализации планов закупок и планов-графиков, определение и обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, подготовка и контроль размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов гражданско-правовых договоров, подготовка и направление приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом от № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон «О контрактной системе»), обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение гражданско-правовых договоров.

На основании п. 3.13.2 должностной инструкции Платовой О.В вправе участвовать, помимо прочего, в подготовке проектов технических заданий, планов закупок, планов графиков, иных актов ненормативного (организационно-распорядительного) характера по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.

Согласно п. 4.4 должностной инструкции Платовой О.В как контрактный управляющий несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, особенностей его исполнения, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации.

Приказом главного врача ГБУЗ «ТОКПД» от созданы комиссии по осуществлению закупок, в том числе комиссия по осуществлению закупок лекарственных препаратов, перевязочного материала, лейкопластырей, перчаток, шприцев, наборов для переливания крови, Туберкулина, дезинфицирующих средств, пакетов для стерилизации, шовного материала, инструментария и изделий медицинского назначения, рентгеновской пленки и химреактивов, реактивов для КДЛ и ЦБЛ, средств индивидуальной защиты, расходных материалов для КДЛ и ЦБЛ, пакетов для утилизации, стоматологии, дератизации, дезинсекции, микробиологических исследований (в т.ч. смывов, воздуха, бактестов, питания, воды), исследований крови для нужд ГБУЗ «ТОКПД», председателем которой назначена Платовой О.В

На основании п. 6.1 Положения о комиссиях по осуществлению закупок, утвержденного вышеназванным Приказом члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных актов Российской Федерации и цитируемого Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основными функциями комиссии, согласно указанному Положению являются (п. 3.1): рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в электронной форме, подведение итогов, рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе, иные функции в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе».

В соответствии с п. 5.4.1 и 5.5.1 Положения председатель комиссии, помимо принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, также открывает заседание комиссии, объявляет его правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума, выносит на голосование вопросы, рассматриваемые комиссией, подводит итоги голосования и оглашает принятые решения, объявляет о завершении заседания комиссии.

Таким образом, Платовой О.В обладает полномочиями по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, а также по руководству находящимися в ее служебном подчинении отдельными работниками, в связи с чем является должностным лицом.

К. в период с до состояла в должности руководителя госпитального отдела ООО «АТЕКС ГРУПП» (ИНН 5027203511), зарегистрированного в Межрайонной инспекции ФНС России по , основным видом деятельности которого является оптовая торговля фармацевтической продукцией (ОКВЭД 46.46).

В должностные обязанности К., помимо прочего, входило продвижение товара медицинского назначения на вверенной ей территории, в связи с чем, в точно неустановленный период времени, но не позднее , последняя с целью увеличения прибыли ООО «АТЕКС ГРУПП» приняла решение об осуществлении закупки товара у указанного Общества с целью последующей реализации в адрес ГБУЗ «ТОКПД» и иные учреждения здравоохранения через подконтрольного ей индивидуального предпринимателя Р. (ИНН 482402145107) путем участия в совместных электронных аукционах.

В силу требований п. 1 ст. 8 и п. 2 ст. 34 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности, а также не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно п. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещаются координация организаторами торгов деятельности их участников, создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ от «О контрактной системе», заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков, в том числе аукцион в электронной форме, при котором победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта.

Согласно ст. 59 вышеназванного Федерального закона (в редакции Федерального закона от № 107-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 статьи 33 закона установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, федеральным законодательством не установлены форма и наименование документа, в котором должно содержаться описание объекта закупки, однако, при проведении электронных аукционов таким документом является техническое задание, подготавливаемое заказчиком на конкретную закупку в целом и содержащее в себе требования заказчика к объекту закупки, его описание, а также объем закупаемого товара.

Согласно п. 2 и 6 ст. 22 метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 5 ст. 22 в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Таким образом, для расчета и обоснования начальной максимальной цены контракта используются коммерческие предложения, полученные заказчиком от потенциальных поставщиков.

В точно неустановленное следствием время, но не позднее 16.04.2020г, К., осведомленная о том, что ГБУЗ «ТОКПД» является организатором совместных электронных аукционов на закупку изделий медицинского назначения, а начальник юридического отдела Учреждения Платовой О.В является председателем аукционной комиссии, обратилась к последней с предложением осуществить оформление для проведения совместных электронных аукционов технических заданий на закупку изделий медицинского назначения с указанием технических характеристик товара, расчета начальной максимальной цены контракта по коммерческим предложениям, представленным К. от имени подконтрольного ей ИП Р., позволявших предоставить преимущество и обеспечить со стороны Платовой О.В победу в аукционах вышеназванному индивидуальному предпринимателю за денежное вознаграждение, на что, последняя ответила согласием.

В точно неустановленное следствием время, но не позднее , у Платовой О.В, достоверно осведомленной о процедуре проведения совместных электронных аукционов изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ «ТОКПД» и иных учреждений здравоохранения области, неоднократно подготавливавшей ранее документацию, необходимую для проведения аукционов, в том числе и совместных в случаях, когда организатором торгов назначено ГБУЗ «ТОКПД», обладающей возможностью влиять на описание объектов закупки в технических заданиях, используемых при проведении аукционов, возник преступный умысел, направленный на получение взятки от К. за осуществление незаконных действий, выразившихся в оформлении для проведения электронных аукционов технических заданий на закупку изделий медицинского назначения с указанием характеристик товара, расчета начальной максимальной цены контракта по коммерческим предложениям, представленным К., позволявших предоставить преимущество и обеспечить победу ИП Р. в указанных аукционах.

Реализуя свой единый преступный умысел, направленный на получение незаконного денежного вознаграждения, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, с целью личного обогащения, осознавая общественную опасность и противоправность своих действий, в нарушение п. 1 и 2 ст. 17 ФЗ от № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 24 и п. 1 ст. 33 ФЗ от № 44-ФЗ «О контрактной системе», запрещающих совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к ограничению количества участников закупки, Платовой О.В, находясь на своем рабочем месте в ГБУЗ « клинический противотуберкулезный диспансер», расположенном по адресу: , в период времени не позднее по , согласно имеющейся договоренности, получала от К. технические задания, а также коммерческие предложения от имени ИП Р. с начальной максимальной ценой контракта и характеристиками, позволяющими предоставить преимущество и обеспечить победу ИП Р. в совместных электронных аукционах на поставку для нужд ГБУЗ «ТОКПД» и иных учреждений здравоохранения изделий медицинского назначения, за что в период с по получила от К. взятку в виде денег лично следующими суммами:

, находясь рядом с гипермаркетом «Линия», расположенным по адресу: , в сумме 35 000 рублей;

, находясь у себя по месту жительства по адресу: , в сумме 31 000 рублей;

, находясь у себя по месту жительства по адресу: , в сумме 30 000 рублей.

Таким образом, в период с по Платовой О.В, действуя единым преступным умыслом, получила от К. взятку в виде денег лично на общую сумму 96 000 рублей, что в соответствии с примечанием 1 к статье 290 УК РФ признается значительным размером.

В ходе предварительного и судебного следствия подсудимая Платовой О.В вину в совершении преступления признала в полном объеме и пояснила, что с 2013 года по апрель 2022 года она являлась начальником юридического отдела ГБУЗ « клинический противотуберкулезный диспансер» и в ее должностные обязанности входило правовое сопровождение деятельности учреждения, претензионно- исковая работа. Кроме того, по распоряжению руководителя учреждения, на нее были возложены обязанности контрактного управляющего по проведению совместных закупок с больницами области необходимых медицинских аппаратов, шприцев, капельниц, перчаток и т.п. В качестве контрактного управляющего она занималась составлением планов закупок, графиков, расчета начальной максимальной цены контракта, подготовкой конкурсной документации, размещение ее в единой информационной системе, подписание контракта. Как организатор совместных электронных аукционов, вначале она рассылала по больницам информацию, что планируются совместные торги и желающие могут принять в них участие, прислав свои коммерческие предложения, которые они собирают сами от поставщиков, где указывается количество требуемого товара, его вид, полное описание и начальная максимальная цена контракта. Как правило, все кому требовались медицинские изделия для работы, изъявляли такое желание, потому что это проще и ответственности меньше, которую

несет на себе организатор торгов, т.е. она. Технические задания составляются на основе собранных коммерческих предложений от больниц, затем в обязательном порядке согласовываются с ними и если кого-то, что-то не устраивает, они вправе отказаться. Затем формируется начальная максимальная цена контракта в рамках выделенных лимитных денежных средств, составляется соответствующая документация и после подписания главным врачом, их заявка направляется в Комитет государственного заказа для проверки и последующего опубликования на сайте Единой информационной системы. Затем на торговой площадке ведется прием заявок в электронном виде от поставщиков, которые желают участвовать в аукционе. После проводится рассмотрение первых частей заявок, где описаны технические характеристики товара и те участники, у которых вся документация в порядке, имеются регистрационные удостоверения на товар, допускаются для участия в аукционе. Решение о принятии или отклонении заявок принимает комиссия большинством голосов, при этом, никто не может видеть наименование поставщиков, т.к. они представлены под порядковыми номерами., без указания организаций и т. начинается непосредственно аукцион, где участники снижают первоначальную цену контракта и побеждает тот, кто предложил наименьшую цену товара.

На момент организации общих торгов в 2020году в их учреждении уволилась заведующая аптекой, которая должна была готовить технические задания на медицинскую продукцию, а так как она никогда ранее этим не занималась, то попросила К. составить технические задания для проведения совместных торгов, которые очень объемные и имеют определенную специфику, исходя из наименования товара, на что та согласилась. В период с января 2020 года до проведения аукционов, К. присылала на ее адрес по электронной почте различные коммерческие предложения, а также готовила технические задания с целью оказания помощи, при этом о финансовой составляющей в виде благодарности, они с ней разговор не вели. У К. был интерес в описание объекта закупки в техническом задании, так как в дополнительных характеристиках могли быть указаны данные, которые могли повысить шансы на победу. По итогам проведенных аукционов победы одерживали различные поставщики, в том числе ИП Р., но не всегда, т.к. гарантировать 100% победу нельзя. После проведения торгов она дала понять К., что ее надо отблагодарить за хорошие торги, в ходе которых, по заявленным Крапивиной позициям от имени ИП Р., она выиграла аукцион на поставку систем для переливания крови и капельницы. С этой целью они встретились г у гипермаркета «Линия», где та передала ей 35 000 рублей. После этого Крапивина дважды приезжала к ней домой и передала еще около 60000 руб. Всего Крапивина передала ей 96000 руб.

Показаниями свидетеля Б. ( ранее Крапивиной ) как в судебном заседании, так и на следствии (т.14 л.д.141-152), из которых следует, что они с Платовой О.В учились в одном институте, впоследствии близких дружеских отношений не поддерживали, но иногда общались. Сотрудничать они начали в 2019-2020 г., после того, как она начала отдавала образцы перчаток на апробацию в различные лечебные учреждения, а в ТОКПБ дополнительные соглашения о проведении апробации подписывала Платовой О.В, которая как юрист проверяла правильность их оформления. Она, с 2014 года работала в компании ООО «Атекс Групп» руководителем госпитального направления и в ее обязанности входило продвижение товаров медицинского назначения. С 2014г она посещала различные медучреждения, в том числе ГБУЗ «ТОКПД», где оставляла образцы их продукции и участвовала в различных аукционах, как от имени ООО так и иных поставщиков -оптовиков, которым они, в свою очередь, также поставляли свою продукцию. Платовой О.В была юристом в ГБУЗ «ТОКПД» и занималась подготовкой аукционов для закупки медицинских препаратов, будучи наделенной полномочиями контрактного управляющего. В начале 2020г по просьбе Платовой О.В она предоставила ей свои коммерческие предложения, в том числе от имени ИП Р., интересы которой она на тот момент представляла по доверенности. Кроме того, по просьбе Платовой О.В она подготовила технические задания на различные товары для участия в предстоящих аукционах, включив характеристики товара, которые повышали ее шансы на выигрыш, хотя и не являлись решающими. Так, в 2020 году было проведено несколько аукционов, в двух из которых она выиграла от имени ИП Р., затем были заключены государственные контракты, поставлена продукция в противотуберкулезный диспансер. После чего, Платовой О.В позвонила и попросила денежное вознаграждение за соучастие. Так как суммы поставок по электронному аукциону были большие, от чего также зависит и ее зарплата, она решила ее отблагодарить.     Какой-либо договоренности по сумме взятки не было. В результате она передала Платовой О.В денежное вознаграждение на общую сумму 96 000 рублей в три приема. Ее интерес заключался в повышении заработной платы, которая зависит от количества продаж. По законодательству лица, которые проводят закупки и участвуют в аукционах, не вправе контактировать между собой, общаться по поводу торгов, вида товара, его объема, т.к. заранее можно закупить товар, положить его на склад, что также повышает шанс выигрыша в торгах.

Показания Б. на следствии более конкретизированы и не вступают в противоречия с показаниями в суде.

Показаниями свидетеля Мир., являющейся провизором-аналитиком ГБУЗ « клинический противотуберкулезный диспансер», из которых следует, что ответственным лицом за осуществление закупок в их учреждении до апреля 2022 года являлась начальник юридического отдела Платовой О.В, она же была председателем комиссии по закупкам. Платовой О.В занималась всем юридическим сопровождением и подготовкой совместных электронных аукционов. Членами аукционной комиссии являлись – она (Миронова), заведующая аптекой К., главная медсестра Ч., Свидетель №1 и главный врач. Крапивина являющаяся менеджером, поставляла им капельницы.

Из оглашенных с согласия сторон показаний Мир., помимо того, следует, что при внесении в техническое задание, т.е. внесение в описание конкретных характеристик товара, может предоставить преимущество и обеспечить победу конкретного поставщика в конкурсе. Данные показания свидетель подтвердила, они конкретизируют ее пояснения и не находятся в противоречиях с показаниями, данными ею в суде (т. 14 л.д.153-157).

Показаниями свидетеля Кр., являющейся экономистом ТОГБУЗ «Петровская центральная районная больница» с 2014 года, согласно которым, закупка медицинских средств и расходных материалов производится ими либо самостоятельно, либо через совместные с другими больницами торги, о которых они информируются письмами на имя главного врача. При необходимости осуществления совместных закупок, они готовят документацию на требуемый товар, собирают свои коммерческие предложения с начальной максимальной ценой, которые затем отправляют организатору торгов через «веб. торги». В феврале 2020г на имя их главного врача пришло письмо от ГБУЗ «ТОКПД» от ответственного за совместные торги лица, которым была назначена Платовой О.В После получения предложений, аукционная комиссия формирует заявки на торги, проводят их, а они только ждут кто победит. В тех торгах победил поставщик из ИП Резник.

Показаниями Е., из которых следует, что с она работает экономистом в ТОГБУЗ «Мучкапская центральная районная больница имени академика Ку», которая участвовала в совместных торгах в феврале 2020г., организатором которых был определен ГБУЗ « клинический противотуберкулезный диспансер» под председательством Платовой О.В, о чем они были письменно уведомлены. После подготовки соответствующей документации, все данные были направлены Платовой О.В в прописанные организатором сроки, в которые они собирали коммерческие предложения, делали обоснование цены. Для этого ими направлялись запросы в 5 организаций, которые могли поставить им необходимый товары, а затем из трех поставщиков выбирали наименьшую цену, исходя из средней цены. В тех торгах закупались шприцы и капельницы. Заранее узнать, кто будет победителем нельзя. Из оглашенных показаний Е. на следствии следует, что в торгах победила ИП Р. ( т. 14 л.д.229-232).

Из показаний свидетеля З. следует, она состоит в должности старшего специалиста по закупкам ОГБУЗ «Тамбовская офтальмологическая клиническая больница». Пришло письмо из ГБУЗ «ТОКПД», где фигурировала фамилия Платовой О.В, как организатора совместной закупки. Письмо содержало наименование тех товаров, которые будут участвовать в этой закупке. Если у них есть потребность, то они отправляют свою потребность, запрашивают ценовое предложение, делают обоснование цены. Иногда организаторы могут предложить свои коммерческие предложения, при этом они не обязывают их использовать, но если они видят, что цена ниже, чем у них, то они берут за основу их коммерческие предложения. Победителя они могут увидеть только после проведения торгов и повлиять на их ход они не могут, т.к. они видят только ход торгов, где все участники указаны под номерами, контракт они подписывают с победителем на электронной площадке. В случае, если техническое задание их не устроило бы, они вправе отказаться от него, но такого не было.

Из показаний свидетеля Кук. следует, что она работает в Мордовской ЦРБ бухгалтером и в феврале 2020, их организация также участвовала в совместной закупке медицинских материалов. Из ГБУЗ «ТОКПД» поступило письмо- приглашение, они запросили коммерческое предложение, сформировали расчет начальной максимальной цены контракта, затем внесли в веб-торги. Все товары закупались согласно потребностям учреждения.

Показания свидетелей Ил, являющейся юрисконсультом ТОГБУЗ «Бондарская ЦРБ» и С.,являющейся руководителем контрактной службы ТОГБУЗ «Первомайская ЦРБ», являются аналогичными.

Из оглашенных показаний Ма. следует, что, он является первым заместителем председателя Комитета государственного заказа , который в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является органом исполнительной власти, уполномоченным на определение поставщиков конкурентным способом. Процесс осуществления совместных закупок происходит следующим образом: управление здравоохранения , как главный распорядитель бюджетных средств, определяет организатора совместных торгов (одно из медицинских учреждений), которое осуществляет сбор с медучреждений согласий на участие в торгах. В случае их заинтересованности, медицинские учреждения рассчитывают начальную максимальную цену контракта и отправляют свои сведения организатору торгов. После аккумулирования всех поступивших заявок, а также подготовки всех необходимых документов (техническое задание, расчеты цены, проект контракта), они направляются организатором торгов в Комитет государственного заказа , где проводится их проверка, после чего информация о проведении торгов с указанием дат окончания приема заявок и проведении аукциона размещается в единой информационной системе. После этого, на торговой площадке ведется прием заявок в электронном виде от субъектов предпринимательской деятельности, желающих принять участие в торгах.

После окончания приема заявок, проводится рассмотрение первых частей заявок, где описаны технические характеристики предлагаемого к поставке товара. Данная проверка осуществляется организатором торгов и созданной комиссией, на предмет соответствия предлагаемого товара требуемым характеристикам. Организатор торгов, при наличии оснований, вправе не допустить участника до аукциона. До окончания аукциона, ни организатор торгов, ни участники аукциона, на торговой площадке не видят наименование субъектов предпринимательской деятельности, участвующих в торгах, там только указывается «Участник 1», «Участник 2» и т.д. После этого происходит аукцион (торги), на которых участники понижают цену. После окончания аукциона, торговая площадка открывает все сведения об участниках аукциона и объявляет победителя. После чего рассматривается вторые части заявок, что подразумевает под собой истребование организатором торгов необходимых лицензий, регистрационных удостоверений и т.п. В случае если заказчиком или организатором торгов в техническое задание (описание объекта закупки) вносятся конкретные технические характеристики товара конкретного поставщика, то это может создать для него преимущественные условия для победы в аукционе (т.14 л.д.185-189).

Из оглашенных показаний свидетеля Тат.- главного врача ГБУЗ « клинический противотуберкулезный диспансер» следует, что до апреля 2022 года ответственным лицом по осуществлению закупок и ее председателем в ГБУЗ «ТОКПД» была начальник юридического отдела Платовой О.В Процесс осуществления совместных закупок происходит следующим образом: изначально, по рекомендации Управления здравоохранения определяется медицинское учреждение, которое будет организатором совестных торгов, при этом, каких-либо распорядительных документов не составляется. Организатор торгов вначале осуществляет сбор заявок со всех медицинских учреждений относительно заинтересованности участия в совместных торговых закупках, которые направляют организатору торгов сведения о количестве необходимого товара и расчет начальной максимальной цены контракта. Далее организатор торгов направляет в Комитет государственного заказа необходимую документацию -техническое задание, расчеты цен, проект контракта, где проводится их проверка. Затем информация о проведении торгов размещается в единой информационной системе. После этого, на торговой площадке ведется прием заявок в электронном виде от субъектов предпринимательской деятельности, желающих принять участие в торгах, при этом в информации, размещенной на торговой площадке указывается дата окончания приема заявок и дата проведения аукциона. После окончания приема заявок, проводится рассмотрение первых частей заявок, где описаны технические характеристики предлагаемого товара. Также данная проверка осуществляется и созданной комиссией в их организации. По результатам проверки, рассматривается вопрос- соответствуют ли заявки требованиям к товару федерального каталога и допускаются ли участники торгов до аукциона. Далее следуют непосредственные торги, на которых допущенные участники понижают цену. По итогам аукциона определяется победитель, с которым заключается контракт. В состав комиссии ГБУЗ «ТОКПД» входили: главная медицинская сестра Ч., заведующая аптекой К., провизор Мир. и начальник ОМТС Свидетель №1 Весной 2020 года он стал догадываться о том, что Платовой О.В готовила аукционную документацию для проведения совместных электронных аукционов, в которых имелись позиции с характеристиками товара, которые могли отсечь ряд поставщиков и предоставить преимущество конкретному поставщику. В связи с этим, у него с Платовой О.В состоялся разговор, где она заверила его, что в этих схемах не замечена и мотивировала тем, что наоборот способствует расширению количества поставщиков, которые могут выйти на торги и т.к. он, Тат., не является специалистом по закупкам, он поверил Платовой О.В, а потом узнал, что она брала взятки (т.14, л.д.172-176).

Из оглашенных показаний свидетелей К., Ч. и Свидетель №1, которые являются сотрудниками ГБУЗ « клинический противотуберкулезный диспансер» и членами комиссии по осуществлению совместных закупок медикаментов и предметов медицинского назначения, следует, что ответственным лицом за осуществление закупок в медицинском учреждении до апреля 2022 года являлась Платовой О.В, которая как председатель комиссии по закупкам занималась юридическим сопровождением и подготовкой совместных электронных аукционов Из пояснений Кузьминой также следует, что в ее обязанности при проведении торгов входит проверка соответствия заявки поставщика техническому заданию, а впоследствии проверка поставляемого товара на соответствие характеристикам. Ей также известно, что в электронных аукционах № …804 от 16.04.2020г и № …107 от 07.05.2020г на поставку наборов для внутривенных вливания и переливания крови принимала участие ИП Р., которая являлась их победителем. Организатором аукционов являлась Платовой О.В, поэтому организационные моменты ей неизвестны (т.14 л.д.160-164, 167-170, 179-182).

Из оглашенных показаний сотрудников различных медицинских учреждений области: По., (ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница»), Кр. (ТОГБУЗ «Городская больница» им. Бр. ), И. (ТОГБУЗ «Пичаевская ЦРБ»), Поз. (ГБУЗ «ТОССМП и МК»), Ак. (ТОГБУЗ «Никифоровская ЦРБ»), следует, что в период с конца января по март 2020 года в адрес медицинских учреждений поступали извещения из ГБУЗ «ТОКПД» об избрании данного учреждения организатором торгов по поставке базовых наборов для внутривенных вливаний и переливания крови. У них были истребованы документы для проведения совместного электронного аукциона, которые они направили организатору аукциона. По результатам проведенных аукционов победителем признан ИП Р. (т.14 л.д.198-202, 205-208, 211-214, 217-220, 223-226, 229-232, 235-239).

Из оглашенных показаний свидетелей Ко. (ГБУЗ « Мичуринская психиатрическая больница»), Са. (ТОГБУЗ «ГКБ »), Гл. (ГБУЗ «ТОГВВ»), Ер. (ГБУЗ «ТОКБ им. Ба»), Поп. (ТОГБУЗ «Староюрьевская ЦРБ»), П. (ГБУЗ «ТОКВД»), К (ТОГБУЗ «ГКБ »), Бо. (ОГБУЗ «ТПКБ»), Шу (ГБУЗ «ТООКД»), Тр. (ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ»), Ос. (ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ»), Бы. (ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ»), Ба (ТОГБУЗ «Уметская ЦРБ»), К. (ТОГБУЗ «Токаревская ЦРБ»), Щ. (ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ») и Ж. (ТОГБУЗ «Жердевская ЦРБ»), П. (ТОГБУЗ «Городская клиническая больница им. Арх. Луки »), следует, что процесс осуществления совместных закупок происходит следующим образом- Управление здравоохранения определяет организатора совместных торгов (одно из медицинских учреждений), который направляет в адрес медицинских учреждений письма, в которых сообщает о своем назначении, а также предлагает направить в свой адрес согласие на участие в совместных торгах вместе со своей потребностью (количеством) и расчетом начальной максимальной цены контракта. Также в указанном письме содержаться сведения о дате, до наступления которой необходимо представить данные сведения. После этого медицинскими учреждениями, в случае их заинтересованности в участии в совместных торгах, запрашиваются коммерческие предложения от поставщиков, после их получения рассчитывается начальная максимальная цена контракта, после чего данные сведения направляются организатору торгов. Также организатору торгов направляется заявка в системе «WEB-торги», где также прикрепляются сведения о расчете начальной максимальной цены контракта. После аккумулирования всех поступивших заявок, а также подготовки всех необходимых документов(техническое задание, расчеты, цены, проект контракта), они направляются организатором торгов в Комитет государственного заказа , где проводится их проверка, после чего информация о проведении торгов размещается в Единой информационной системе (ЕИС), а также на торговой площадке. После этого, на торговой площадке ведется прием заявок в электронном виде от субъектов предпринимательской деятельности, желающих принять участие в торгах, при этом в информации, размещенной на торговой площадке указывается дата окончания приема заявок и дата проведения аукциона.

После окончания приема заявок, проводится рассмотрение первых частей заявок, где описаны технические характеристики предлагаемого к поставке товара. Данная проверка осуществляется организатором торгов и созданной комиссией, на предмет соответствия предлагаемого товара требуемым характеристикам. На данном этапе организатором торгов рассматривается вопрос, соответствуют ли заявки требованиям к товару федерального каталога и допускаются ли участники торгов до аукциона. До окончания аукциона ни организатор торгов, ни участники аукциона, на торговой площадке и в ЕИС не видят наименование субъектов предпринимательской деятельности, участвующей в торгах, они указываются «участник 1», «участник 2» и т.д.

Далее следует второй этап- непосредственно торги, где победителем аукциона признается тот участник, чья цена является меньшей по сравнению с ценами других участников.

31.01.2020г., и с февраля по март 2020г. в адрес медицинских учреждений поступали письма из ГБУЗ «ТОКПД», согласно которым указанное учреждение выразило согласие на проведение совместного электронного аукциона, ответственным лицом назначена начальник юридического отдела - контрактный управляющий Платовой О.В Указанным письмом Платовой О.В собирала «потребности» учреждений здравоохранения, которые необходимы для составления аукционной документации. По результатам проведения аукциона победителем признан ИП Р., который осуществлял поставку изделий медицинского назначения (т.14, л.д.243-247, т.15, л.д.1-6, л.д. 16-21, 32-36, 44-49, 52-56, 70-74, 77-81, 82-84, 87-91, 99-103, 107-110, 113-116, 119-122, 125-128, 131-134, 137-141, 154-157).

Из оглашенных показаний З. следует, что ее мать, Р., зарегистрирована в органе ФНС России в качестве индивидуального предпринимателя. В виду возраста и состояния здоровья Р. в последние годы не может осуществлять предпринимательскую деятельность, поэтому уполномочила ее на основании доверенности заключать различные договоры и совершать иные действия. Ее непосредственная роль в деятельности ИП Р. заключалась в следующем: она осуществляла закупку изделий медицинского назначения у различных поставщиков, в том числе у ООО «Атекс Групп» с целью их последующей реализации путем участия ИП Р. в электронных аукционах, проводимых различными учреждениями здравоохранения на территории нескольких регионов Российской Федерации. Также среди контрагентов ИП Р. было и ГБУЗ « клинический противотуберкулезный диспансер», расположенное на территории . Для более удобной и оперативной работы по контрактам, зная то, что К. на постоянной основе проживает в городе Тамбове, она обратилась к последней и попросила ее помочь в подготовке различной документации от имени ИП Р., необходимой для заключения контрактов и фиксации факта поставки продукции со стороны ИП, на что она ответила согласием, в связи с чем она передала ей экземпляр печати ИП Р., чтобы К. могла ей пользоваться. В один из дней 2020 года К. обратилась к ней с просьбой предоставить ей возможность участвовать от имени ИП Р. в различных электронных аукционах и осуществлять от имени ИП поставки изделий медицинского назначения, на что она ответила согласием, не посчитав это чем-то неправильным, полагая, что К., параллельно занимаясь вопросами по ее просьбе, может также осуществлять деятельность, направленную на увеличение как личной прибыли (которая зависела от реализуемой на подконтрольной К. территории товаров ООО «Атекс Групп»), так и прибыли ИП Р., при этом, ими сразу было оговорено, что С. занимается закупкой продукции и подготовкой всех необходимой для аукциона документации самостоятельно, она в данные вопросы, которые не касались ее деятельности, не вникала. О том, что К. осуществляла дачу взяток должностному лицу ГБУЗ « клинический противотуберкулезный диспансер» Платовой О.В в сумме 96 000 рублей за помощь со стороны последней в части использования коммерческих предложений и технических заданий, подготавливаемых К., которые повышали шанс выигрыша в электронных аукционах ИП Р., она узнала уже после возбуждения уголовного дела. (т. 15 л.д. 162-167).

Помимо показаний свидетелей, вина Платовой О.В подтверждается письменными доказательствами:

Приказом -Л/С от 14.10.2013г о назначении Платовой О.В назначена на должность начальника юридического отдела ГБУЗ « клинический противотуберкулезный диспансер» (т.14 л.д.95);

Согласно п. 2.24 Должностной инструкции начальника юридического отдела, должность которого относится к административно-управленческому структурному подразделению, утвержденной 16.12.2013г. главным врачом ГБУЗ «ТОКПД» Тат. и согласованной с председателем ПК ГБУЗ « ТОПКБ» Г., с которой Платовой О.В ознакомлена в тот же день, в числе прочих, на нее также возложены обязанности контрактного управляющего, для реализации которых, в соответствии с п.2.24.1-2.24.22 она наделена следующими полномочиями: разработкой планов закупок, планов-графиков, контролем размещения в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений, информированием о реализации планов закупок и планов-графиков, определением и обоснованием начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, подготовкой и контролем размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов гражданско-правовых договоров, подготовкой и направлением приглашений о принятии участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными ФЗ ; обеспечением осуществления закупок, в том числе заключение гражданско-правовых договоров, подготовкой проектов технических заданий, планов закупок, планов графиков, иных актов ненормативного (организационно-распорядительного) характера по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения; в силу п.4.4 контрактный управляющий несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, особенностей его исполнения, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации; на основании п. 3.13.2 вправе участвовать, в подготовке проектов технических заданий, планов закупок, планов графиков, иных актов ненормативного (организационно-распорядительного) характера по вопросам, предусмотренным соответствующим законодательством (т.14 л.д. 95-96, 97-101).

Приказом главного врача ГБУЗ «ТОКПД» от создана комиссия по осуществлению закупок - лекарственных препаратов, перевязочного материала, лейкопластырей, перчаток, шприцев, наборов для переливания крови, Туберкулина, дезинфицирующих средств, пакетов для стерилизации, шовного материала, инструментария и изделий медицинского назначения, рентгеновской пленки и химреактивов, реактивов для КДЛ и ЦБЛ, средств индивидуальной защиты, расходных материалов для КДЛ и ЦБЛ, пакетов для утилизации, стоматологии, дератизации, дезинсекции, микробиологических исследований, исследований крови для нужд ГБУЗ «ТОКПД». Председателем данной комиссии назначена Платовой О.В (т.14 л.д.102-104).

Согласно Положению о комиссиях по осуществлению закупок (т.14 л.д.105-108)., которое соотносится с требованиями ФЗ от 05.04.2013г № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия создается для определения поставщиков путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, предложений, совместных закупок с целью заключения контрактов на поставки товаров для нужд ГБУЗ. Задачами Комиссии являются: обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках, создание равных конкурентных условий для участников, обеспечение экономности использования бюджетных средств, устранение возможностей злоупотребления и коррупции. Основными функциями комиссии являются рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе в электронной форме, подведение итогов, рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе и т.д.

Согласно Протоколу осмотра информации, содержащейся на СД- диске, представленном Комитетом государственного заказа по , в аукционе на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний и в аукционе на поставку наборов для переливания крови участвовала ИП Р. Извещение и аукционная документация на сайте АО «ЕЭТП» о проведении аукциона была размещена 30.03.2020г., по аукциону .04.2020г. По результатам рассмотрения заявок в качестве победителя комиссией признана ИП Р., с которой постановлено заключить соответствующие контракты. Платовой О.В также входила в состав данной комиссии (т.17 л.д.105-112).

Согласно копии заявки от на определение поставщика для проведения электронного аукциона, на право заключения государственного контракта на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний, поступившей из ГБУЗ «ТОКПД», она подана в соответствии с планом – графиком от ; за подписью главного врача Тат.; с приложением коммерческого предложения от ИП Р. от (т.17 л.д.204).

Данные об участии ИП Р. в указанных аукционах также содержатся в протоколе осмотра диска, представленного АО «РОСЭЛТОРГ» (Единая электронная торговая площадка) (т.17 л.д.116-119).

В заявке ГБУЗ «ТОКПД» адресованной Комитету госзаказа от за на проведение электронного аукциона на право заключения госконтракта на поставку базовых наборов для внутривенных вливаний, имеется приложение коммерческого предложения от ИП Р. от (т.17 л.д.204).

Согласно протоколу осмотра дисков, представленных ТОГБУЗ «Уметская ЦРБ» и ТОГБУЗ «ГБ им. Бр. » - данные медицинские учреждения участвовали в совместных торгах, в документации которых имеются коммерческие предложения вышеуказанного товара от ИП Р. от (т.17 л.д.130-139, 143-152).

В соответствии с документацией, представленной из медицинских учреждений , они участвовали в проведении совместных электронных аукционах, организатором которых являлось ГБУЗ «ТОКПД» в лице Платовой О.В, в документах содержатся коммерческие предложения от ИП Р., который по результатам проведенных аукционов признавался победителем: ГБУЗ «ТООКД» (т.2, л.д.2-41); ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» (т.2, л.д.43-119); ГБУЗ «ТОКПД» (т.2, л.д.121-262); ТОГБУЗ «ГКБ » (т.3, л.д.2-171); ТОГБУЗ «Знаменская ЦРБ» (т.3, л.д.173-252); ТОГБУЗ «Петровская ЦРБ» (т.4, л.д.2-141); ТОГБУЗ «Мучкапская ЦРБ им.Кузина» (т.4, л.д.143-238); ТОГБУЗ «Пичаевская ЦРБ» (т.5, л.д.2-150); ГБУЗ «ТОКВД» (т.5, л.д.152-189); ТОГБУЗ «Бондарская ЦРБ» (т.5, л.д.191-280); ТОГБУЗ «Токаревская ЦРБ» (т.6, л.д.55-109); ТОГБУЗ «ГКБ » (т.6, л.д.111-127); ГБУЗ «ТОКБ им. Бабенко» (т.6, л.д.129-141); ГБУЗ «ТОГ для ветеранов войн» (т.7, л.д.2-118); ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки » (т.7, л.д.120-160); ГБУЗ «ТОССМПиМК» (т.7, л.д.162-246); ТОГБУЗ «Мордовская ЦРБ» (т.8, л.д.2-197); ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ» (т.8, л.д.199-287); ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (т.9, л.д.2-152); ОГБУЗ «ТОКБ» (т.10, л.д.2-97); ОГБУЗ «ТПКБ» (т.10, л.д.99-121); ТОГБУЗ «Инжавинская ЦРБ» (т.11, л.д.2-117); ТОГБУЗ «Жердевская ЦРБ» (т.11, л.д.119-189); ТОГБУЗ «Староюрьевская ЦРБ» (т.12, л.д.49-124); ТОГБУЗ «Мич.ПБ» (т.12, л.д.126-271); ТОГБУЗ «Первомайская ЦРБ» (т.13, л.д.18-99).

Протоколом осмотра документации изъятой в ГБУЗ «ТОКПД», в том числе переписки ГБУЗ «ТОКПД» с Комитетом государственного заказа за 2020 год, где также имеются коммерческие предложения ИП Р. -от , , ; коммерческие предложения от ООО «Атекс Групп» от , , , , и , подписанные К. (т.17, л.д.195-208).

Согласно протоколу осмотра диска, представленного УФК , зафиксированы сведения о перечислении бюджетных денежных средств в адрес ИП Р. на закупку товара, в том числе:

- согласно договору от (набор для переливания крови) сумма 11 405 рублей;

- согласно договору от (набор базовый для внутривенных вливаний) сумма 109 725 рублей 70 копеек;

- согласно договору от (набор базовый для внутривенных вливаний) сумма 107 009 рублей;

- возврат обеспечения исполнения по контракту на сумму 10 836 рублей 70 копеек (т.17, л.д.156-160).

По информации АО «Альфа Банк» по расчетным счетам, принадлежащим К., имеется операция по снятию денежных средств в сумме 70 000 рублей (т.17 л.д.189-193).

Исходя из сведений ПАО «Сбербанк», по расчетным счетам Платовой О.В установлены операции по внесению наличных денежных средств: – 35 000 рублей; – 31 000 рублей; – 25 000 рублей; – 5 000 рублей (т.17 л.д.178-183).

При осмотре мобильного телефона, принадлежащего Платовой О.В, в телефонной книге обнаружены сообщения от контакта (8906-658-70-60 К.) следующего содержания:

- в 10:29 «материалы клейкие перевязочные; повязки и покрытия раневые, пропитанные или покрытые лекарственными средствами»;

- в 10:32 - «системы вот так теперь называются: набор базовый для внутривенных вливаний» (т.17 л.д.213-214).

В ходе проведения оперативно – розыскных мероприятий «Прослушивание телефонных переговоров» и «Снятие информации с технических каналов связи», сведения которых рассекречены и представлены органу предварительного следствия в соответствии с требованиям закона, установлены факты обсуждения Платовой О.В с К. организации и проведения совместных электронных аукционов ГБУЗ «ТОПКД», подготовки документации и места встреч для передачи денежных средств (т.16 л.д.1-185).

Согласно видеозаписи с результатами проведения оперативно – розыскного мероприятия «Наблюдения», которая рассекречена и представлена органу предварительного следствия, К. встречалась с Платовой О.В, у гипермаркета «Линия», по адресу: (т.16 л.д.187-192).

По сведениям о входящих и исходящих электронных письмах почтового ящика yurist.toptd@bk.ru за период с по , полученных в ходе проведения оперативно – розыскного мероприятия «Снятие информации с технических каналов связи», которые рассекречены и представлены органу предварительного следствия, имеются коммерческие предложения от ИП Р. (т.16 л.д.241-246).

По сведениям с электронного почтового ящика К. за выявлено сообщение с вложенным файлом, содержащим ответ на запрос ГБУЗ «ТОКПД» о соответствии КТРУ системы по аукциону, которое в тот же день перенаправлено на почтовый ящик Платовой О.В (т.17 л.д.54-59).

Таким образом, исследовав и оценив указанные выше доказательства, которые согласуются между собой, являются допустимыми, относимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными, суд находит виновность подсудимой в инкриминируемом ей преступном деянии полностью доказанной.

Действия Платовой О.В суд квалифицирует по ч. 3 ст. 290 УК РФ – получение должностным лицом взятки лично в виде денег за совершение незаконных действий в пользу взяткодателя, в значительном размере.

Субъектом данного преступления являются должностные лица.

В соответствии с примечанием 1 к ст. 285 УК РФ, должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно – распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.п. 4-6 Постановления Пленума ВС РФ от 16.10.2009г. «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий», под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудового коллектива и нахождении у него в служебном подчинении работников, с формированием кадрового состава, определения трудовых функций работников, о применении мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий, и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.

Выслушав показания подсудимой, свидетелей, проанализировав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что перечень полномочий Платовой О.В, изложенных в должностной инструкции, как начальника юридического отдела и контрактного управляющего, позволяют отнести их к полномочиям, установленным уголовным законом для определения преступления, совершенного должностным лицом.

Приказом главного врача от 14.10.2013г Платовой О.В назначена на должность начальника юридического отдела ГБУЗ « клинический противотуберкулезный диспансер». Согласно должностной инструкции, утвержденной 16.12.2013г, на нее также возложены обязанности контрактного управляющего, для реализации которых, в соответствии с п.2.24.1-2.24.22 она наделена следующими полномочиями: разработкой планов закупок, планов-графиков, контролем размещения в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений, информированием о реализации планов закупок и планов-графиков, определением и обоснованием начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, подготовкой и контролем размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов гражданско-правовых договоров, подготовкой и направлением приглашений о принятии участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными ФЗ ; обеспечением осуществления закупок, в том числе заключение гражданско-правовых договоров, подготовкой проектов технических заданий, планов закупок, планов графиков, иных актов ненормативного (организационно-распорядительного) характера по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения; в силу п.4.4 контрактный управляющий несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, особенностей его исполнения, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации; на основании п. 3.13.2 вправе участвовать, в подготовке проектов технических заданий, планов закупок, планов графиков, иных актов ненормативного (организационно-распорядительного) характера по вопросам, предусмотренным соответствующим законодательством.

Приказом главного врача ГБУЗ «ТОКПД» от создана комиссия по осуществлению закупок, председателем которой назначена Платовой О.В В соответствии с Положениями о комиссиях по осуществлению закупок и контрактной службе, основными их функциями являются рассмотрение и оценка заявок на участие в электронных аукционах закупках, окончательных предложений, подведение итогов, создание равных конкурентных условий для участников, устранение возможностей злоупотребления и коррупции.

Вышеуказанные полномочия, по мнению суда, прямым образом относятся к полномочиям должностного лица, которые предусмотрены главой 30 УК РФ, т.к. влекут за собой правовые последствия. Ввиду чего, Платовой О.В является субъектом совершенного ею деяния.

    Из установленных обстоятельств следует, что Платовой О.В не позднее 16.04.2020г, согласно ранее имеющейся договоренности, получила от К. технические задания и коммерческие предложения от имени ИП Р., с начальной максимальной ценой контракта и характеристиками товара, позволяющими предоставить последней преимущество и победу в совместных электронных аукционах на поставку медицинских изделий для нужд учреждений здравоохранения . Данные обстоятельства подтвердили Платовой О.В и Крапивина (Белоусова) С.В. Результатами оперативно-розыскных мероприятий «Прослушивание телефонных переговоров», «Снятие информации с технических каналов связи», а также протоколами осмотра вещественных доказательств, была задокументирована преступная деятельность Платовой О.В В ходе разговоров они обсуждали предстоящие совместные торги, необходимую для аукционов документацию, о содействии в их подготовке, в последующем, места встреч для передачи денежных средств. Во входящих и исходящих электронных письмах почтового ящика подсудимой за период с по имеются коммерческие предложения от ИП Р.

Материалами дела также установлено, что информация о проведении совместных электронных аукционов была размещена на сайте АО «ЕЭТП» 30.03.2020г и 21.04.2020г. По результатам рассмотрения заявок в качестве победителя комиссией признана ИП Р., с которой были заключены соответствующие контракты: по аукциону и по аукциону . В представленных УФК данных имеются сведения о перечислении бюджетных денежных средств в адрес ИП Р. на закупку товара по данным аукционам.

За вышеуказанные незаконные действия, в период с по Платовой О.В лично получила от Крапивиной (Белоусовой) С.В. в три приема взятку в виде денег на общую сумму 96 000 рублей, что в соответствии с примечанием 1 к ст.290 УК РФ является значительным размером. Данное обстоятельство никем не оспаривается. В рамках орм «Наблюдение» 08.05.2020г.была зафиксирована их встреча у гипермаркета «Линия» на , в ходе которой Крапивина передала Платовой О.В первую часть взятки, две последующие передачи взятки происходили по месту жительства Платовой О.В

По смыслу разъяснений, содержащихся в п.8 Постановления Пленума ВС РФ от 09.07.2013г «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях», ответственность за получение взятки наступает независимо от времени получения должностным лицом взятки – до или после совершения им действий (бездействий) по службе в пользу взяткодателя, а также независимо от того, были ли указанные действия заранее обусловлены взяткой или договоренностью с должностным лицом о передаче за их совершение взятки.

Таким образом, своими действиями Платовой О.В, в силу своих должностных обязанностей, обеспечивала Крапивиной заключение с контрагентами договоров купли-продажи медицинских изделий, создавая, необходимые и благоприятные для этого условия, подготавливая соответствующую документацию на товар, занимаясь организацией проведения аукционов, рассмотрением заявок, проверкой документации на заявленный товар. Отсутствие изначальной прямой договоренности между Платовой О.В и Крапивиной (Белоусовой) о передаче подсудимой взятки, не может свидетельствовать об отсутствии у нее такового умысла при совершении действий, указанные в обвинении и прямо противоречащих действующему законодательству. В силу своего должностного положения Платовой О.В осуществляла непосредственное руководство закупочной деятельностью, определяя поставщиков для нужд учреждений, с последующим заключением контрактов. То обстоятельство, что результаты торгов никем не оспорены, незаконными не признаны, также не свидетельствует о невиновности подсудимой.

Реализуя свой единый преступный умысел, направленный на получение незаконного денежного вознаграждения, Платовой О.В осуществила незаконные действия при оформлении для проведения электронных аукционов технических заданий на закупку изделий медицинского назначения с указанием характеристик товара, расчета начальной максимальной цены контракта по коммерческим предложениям, представленным К., позволявших предоставить преимущество и обеспечить победу ИП Р. При этом она действовала умышленно с прямым умыслом, из корыстных побуждений, с целью личного обогащения, вопреки интересам государственной службы, осознавая общественно-опасный характер своих действий и их последствий в виде причинения вреда охраняемым законом интересам обществ и государства, выразившиеся в нарушении правильной, законной и надлежащей деятельности государственных учреждений в сфере закупок, заключении и исполнении договоров, в подрыве доверия и уважения, а также дискредитации учреждения и их сотрудников.

При исполнении своих должностных обязанностей Платовой О.В нарушены требования действующего законодательства- ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013«О контрактной системе», ФЗ ФЗ от 18.07.2011г « О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц», запрещающие совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущении, ограничению или устранению конкуренции, ограничению количества участников закупки.

Действия Платовой О.В, выразившиеся в общении и получении от К., не позднее 16.04.2020г, являющейся потенциальным участником состоявшихся торгов, технических характеристик товара участвующего в аукционах, с детальным его описанием, указанием множественных отличительных характеристик, явным образом ограничивало конкурентную способность иных поставщиков аналогичного товара. Аккумулируя потребности медицинских учреждений с указанием наименований медицинских изделий, Платовой О.В сообщала собранную информацию Крапивиной, на основании которой, та составляла технические задания, выгодные ей для победы на торгах, на которых она участвовала от имени поставщиков, в т.ч. ИП Р. Своими действиями Платовой О.В прямым образом нарушала установленные законом ограничения при организации торгов, обусловливая победу взяткодателя в соответствующих аукционах.

Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении органом предварительного расследования уголовно-процессуальных норм, влекущих признание процессуальных и иных действий недопустимыми, невосполнимыми, неустранимыми, в ходе настоящего судебного следствия, не установлено. Предъявленное Платовой О.В обвинение соответствует требованиям ст.252 УПК РФ, обвинительное заключение ст.220 УПК РФ, в которых изложены все предусмотренные законом обстоятельства и данные подлежащие доказыванию в рамках предъявленного обвинения и имеющих значение по делу. Обвинительное заключение не исключает возможность постановления на его основе приговора. Нарушений прав осужденной на защиту судом не установлено.

За содеянное подсудимая Платовой О.В подлежит наказанию, оснований сомневаться в ее возможности отдавать отчет своим действиям и руководить ими, как на момент совершения преступления, так и в настоящее время, не имеется.

При назначении Платовой О.В наказания суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного ею тяжкого преступления против интересов государственной службы, данные о личности виновной, наличие смягчающих обстоятельств, влияние назначенного наказания на ее исправление и на условия жизни ее семьи.

Характеризуется Платовой О.В положительно, на учете у врача нарколога и психиатра не состоит, ранее ни к каким видам ответственности не привлекалась.

В материалах дела на л.д.15-16 т.18 имеется протокол явки с повинной Платовой О.В, который составлен после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела, из которого следует, что на тот момент сотрудниками правоохранительных органов уже было известно о причастности Платовой О.В к инкриминируемому ей преступлению, каких-либо сведений ранее не известных сотрудникам правоохранительных органов, Платовой О.В в явке с повинной сообщено не было, в связи с чем, суд полагает, что основания для признания данной явки с повинной смягчающим наказание обстоятельством в соответствии с п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ, отсутствуют.

При этом суд учитывает, что в соответствии с позицией, изложенной в Постановлении Пленума ВС РФ от 22.12.2015г. «О практике назначения судами РФ уголовного наказания», при назначении наказания суд вправе признать смягчающим наказание любые установленные в судебном заседании обстоятельства, в том числе не предусмотренные ч. 1 ст. 61 УК РФ. Явка с повинной в качестве обстоятельства, смягчающего наказание, учитывается в тех случаях, когда лицо в устном или письменном виде добровольно сообщило органу, осуществляющему уголовное преследование, о совершенном им или с его участием преступлении (ст. 142 УПК РФ). Сообщение о преступлении, сделанное лицом после его задержания по подозрению в совершенном преступлении, не исключает признания этого сообщения в качестве смягчающего наказание обстоятельства. Если же органы следствия располагали сведениями о преступлении (показаниями потерпевших, свидетелей, процессуальными документами и т.п.) и задержанному лицу было известно об этом, то подтверждение им факта участия в совершении преступлений не может расцениваться, как явка с повинной, а признается в качестве иного смягчающего наказание обстоятельства. В ходе рассмотрения дела было установлено, что Платовой О.В сообщила о совершенном ею преступлении путем оформления явки с повинной после того, как события вменяемого в вину преступления были установлены сотрудниками правоохранительных органов, суд полагает возможным расценивать данную явку с повинной, как иное смягчающее наказание обстоятельство в силу положений предусмотренных ч. 2 ст. 61 УК РФ.

Таким образом, в соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ суд учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном, явку с повинной.

В качестве смягчающих вину обстоятельств суд признает в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ- наличие малолетних детей, согласно п. «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ – суд учитывает активное способствование раскрытию и расследованию преступления, о чем свидетельствуют последовательная и стабильная позиция подсудимой с момента написания явки с повинной; в ходе следствия с согласия Платовой О.В был осмотрен ее телефон, в котором содержались данные, имеющие значение для дела. Она добровольно сообщила об обстоятельствах договоренности с Крапивиной и местах передачи денежных средств, которые затем были положены в основу обвинения, т.е. при ее активном сотрудничестве были закреплены основополагающие доказательства по делу.

О наличии каких-либо иных обстоятельствах, способных иметь значение смягчающих наказание, подсудимый и защитник суду не заявили и, судом таковых не установлено.

Отягчающих наказание обстоятельств не имеется.

    С учетом совокупности указанных обстоятельств, принципов справедливости и гуманизма, закрепленных в ст.ст. 6,7 УК РФ, исходя из целей наказания, предусмотренных ст.43 УК РФ, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, отнесенного законодателем к категории тяжких, размера взятки, суд назначает подсудимой наказание в виде лишения свободы, но с применением ст.73 УК РФ, находя возможным ее исправление без изоляции от общества.

Учитывая материальное положение осужденной, в настоящее время не работающей, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, размер причиненного ущерба, суд находит нецелесообразным назначение ей дополнительного вида наказания в виде штрафа.

Однако, исходя из характера и общественной опасности содеянного, подсудимой следует назначить дополнительное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с осуществлением организационно-распорядительных функций в государственных учреждениях здравоохранения, полагая, что именно данный вид наказания с учетом обстоятельств дела и личности подсудимой, будет в наибольшей степени соответствовать принципу справедливости и целям наказания.

При этом суд не находит достаточных оснований для применения положений ч. 6 ст. 15 и ст. 64 УК РФ, поскольку указанные выше смягчающие обстоятельства, как в отдельности, так и их совокупности, существенным образом не уменьшили степень общественной опасности совершенного преступления.

    При определении конкретного срока лишения свободы суд применяет ч.1 ст.62 УК РФ.

Согласно п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от «о некоторых вопросах, связанных с применением конфискации имущества в уголовном судопроизводстве» деньги, ценности и иное имущество, а также доходы от него подлежат конфискации на основании п. «а, б» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ, если они получены в результате совершения преступлений, указанных в данных правовых нормах.

В соответствии с п. а» ч. 1 ст. 104.1 УК РФ у Платовой О.Вследует конфисковать в доход государства эквивалент взятки в виде денежных с░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 96000 ░░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░, 2013 ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ DP910, VIN ░░░.░░░░░ ░550░░68, (░░░░░ ░.18 ░.░.95-96).

░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16.06.2022░.: ░░ ; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ; ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ? ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 68:29:0307029:79, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 554/100 ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 68:2:0307029:8. (░. 18 ░.░.80-82)- ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 81 ░░░ ░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.304,307-309 ░░░ ░░,

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 290 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░.73 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░ 11.12.2023░

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░» ░. 1 ░░. 104.1 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 96000 (░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░)░░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░, 2013 ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ DP910, VIN ░░░.░░░░░ ░550░░68.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16.06.2022░: ░░ ; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ; ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░ ░░░░░░, ░░░░ ? ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 68:29:0307029:79, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 554/100 ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 68:2:0307029:8.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░ (░░░░ ░░ ), ░░░░░: 392000, ; ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 6832000797; ░░░░░ – 68701000; ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 682901001; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 03 ; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░.░░░░) – 40 ; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ; ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 016850200; ░░░ – 79 .

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░; ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░.░░░░░░ ░░ 2020░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ . 286, 474,201,203, 204, ░░░ «░░░░░ ░░░░░» , 277, 289, 309, 329, 215, 217, 218, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░ , ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ . ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░:                             ░.░.░░░░░░░

1-292/2023

Категория:
Уголовные
Истцы
Игнатюк А.В.
Другие
Платова Ольга Владимировна
Зайченко А.П.
Суд
Советский районный суд г. Тамбова Тамбовской области
Судья
Егорова Е.В.
Дело на сайте суда
sud25.tmb.sudrf.ru
07.06.2023Регистрация поступившего в суд дела
07.06.2023Передача материалов дела судье
23.06.2023Решение в отношении поступившего уголовного дела
03.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Судебное заседание
17.07.2023Судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
14.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
13.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Судебное заседание
08.12.2023Судебное заседание
11.12.2023Судебное заседание
11.12.2023Провозглашение приговора
22.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023Дело оформлено
11.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее