Решение по делу № 2а-1037/2018 от 20.02.2018

Дело № 2а-1037/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Никулина М.О.,

при секретаре Юдине Д.И., с участием:

представителя административного истца Варнаковой А.В.,

представителя административного ответчика Судаева К.А.,

заинтересованного лица Корытовой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухта

26 марта 2018 года административное дело по заявлению администрации МОГО «Ухта» об освобождении от исполнительского сбора,

установил:

Администрация МОГО «Ухта», являясь должником по исполнительному производству № ...., просит освободить от исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухта УФССП России по Республике Коми от 12.02.2018 в размере 50000руб., указав в обоснование, что по объективным причинам не имеет возможности исполнить решение суда.

Представитель административного истца требование поддержала.

Представитель административного ответчика был против удовлетворения требования.

Заинтересованное лицо – взыскатель по исполнительному производству Корытова А.Е., в судебном заседании оставила разрешение вопроса на усмотрение суда.

Судебный пристав-исполнитель Мальцева Ю.Ю., а также старший судебный пристав Кувшинова Г.А., несмотря на надлежащее извещение, в судебное заседание не явились.

Суд, руководствуясь статьей 358 КАС РФ, рассмотрел поставленный вопрос при имеющейся явке.

Заслушав участников процесса и исследовав материалы дела, в том числе материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам.

Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. по делу .... постановлено: обязать администрацию МОГО «Ухта» предоставить Корытовой А.Е., жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры, на состав семьи 1 человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения в пределах территории МОГО «Ухта».

<...> г. на основании исполнительного листа, выданного по судебному акту, возбуждено исполнительное производство ....-ИП.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства поступила в администрацию МОГО «Ухта» <...> г..

Судебный пристав-исполнитель вынес предупреждение от <...> г. о привлечении руководителя к уголовной ответственности по статье 315 УК РФ.

Далее, <...> г. судебный пристав-исполнитель направил требование о предоставлении в трехдневный срок документов, подтверждающих исполнение судебного постановления.

Письмом от <...> г. администрация МОГО «Ухта» сообщила, что Корытова А.Е. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда. Корытова А.Е. числится под номером .... в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых имеются судебные акты о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда. В связи с тем, что имеются исполнительные производства, возбужденные ранее на основании исполнительных документов по аналогичным предметам исполнения, то в 2017 году взыскателю не будет предложено к осмотру жилое помещение.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 12.02.2018 с администрации МОГО «Ухта» (должник) взыскан исполнительский сбор в размере 50000руб.

Изложенное подтверждается исследованными в суде доказательствами.

Согласно статье 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Таким образом, в случае неисполнения требований исполнительного документа, закон наделяет обязанностью судебного пристава-исполнителя рассмотреть вопрос о взыскании исполнительского сбора с должника.

В настоящем случае, судебный пристав-исполнитель, рассмотрев материалы исполнительного производства, при наличии формального признака – неисполнение в установленный срок требований исполнительного документа, принял постановление о взыскании исполнительского сбора. Постановление по форме и содержанию соответствует установленным требованиям приведенного выше Федерального закона, поэтому является законным и обоснованным.

Проверив заявленные должником обстоятельства, как позволяющие освободить от взыскания исполнительского сбора, с учетом разъяснений, данных в пунктах 74 и 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд полагает их обоснованными и отмечает следующее.

Статьей 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в соответствующий список, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона Республики Коми от 25.12.2015 № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) граждан, указанных в пункте 1 статьи 1 (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) настоящего Закона, осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.

В таблице 7 приложения 18 Закона Республики Коми от 07.12.2017 № 85-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» установлено, что предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям городских округов и муниципальных районов в Республике Коми на исполнение судебных решений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма осуществляется в форме иных межбюджетных трансфертов. Размер этих трансфертов на 2018 год, составил для МОГО «Ухта» – 15443900 руб.

Таким образом, обязанность по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан возложена на органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствующий период.

Приняв во внимание изложенное, и то, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит адресный характер, а реализация данными гражданами права на получении жилья возможна лишь путем предъявления соответствующего заявления, суд считает обоснованным довод представителя администрации, что несоблюдение очередности при предоставлении жилых помещений нарушит права и интересы лиц, которые воспользовались данным право ранее взыскателя Корытовой А.Е.

В таком случае отсутствие свободных жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде, подходящих под условия исполнения судебного акта, и бюджетного финансирования на их приобретение и строительство, свидетельствуют об отсутствии реальной возможности исполнить в установленные сроки исполнительный документ.

Представленные в дело доказательства подтверждают, что неисполнение судебного акта было вызвано объективными обстоятельствами, находящимися вне контроля администрации, с учетом того, что администрацией была обеспечена необходимая степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения. При этом исполнение судебных постановлений в части предоставления жилых помещений указанным категориям граждан, будет являться нарушением принципов бюджетного законодательства, установленных абзацами 3 и 4 статей 28 и 30 Бюджетного кодекса РФ: разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ и принципа самостоятельности.

В этой связи, суд полагает возможным освободить администрацию МОГО «Ухта» от взыскания исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя от 12.02.2018.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 358, 363 КАС РФ, ст. 128 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», суд

определил:

Освободить администрацию МОГО «Ухта» от взыскания исполнительского сбора в размере 50000руб., наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухта УФССП России по РК от 12.02.2018, по исполнительному производству № ....

Определение может быть обжаловано посредством подачи частной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Председательствующий-

Мотивированное определение составлено 26 марта 2018 года.

Судья- М.О. Никулин

2а-1037/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МОГО "Ухта"
Ответчики
ОСП УФССП по г. Ухте
старший СПИ Кувшинова Галина Алексеевна
УФССП России по РК
СПИ Мальцева Юлия Юрьевна
Другие
Корытова Анна Евгеньевна
Корытова А.Е.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
20.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
15.03.2018[Адм.] Судебное заседание
26.03.2018[Адм.] Судебное заседание
26.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее