Дело № 12-916/2022
11RS0001-01-2021-019082-29
РЕШЕНИЕ
8 июня 2022 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Колосова Н.Е.,
с участием потерпевшего Шевелева И.В.,
представителя Государственной инспекции труда в Республике Коми Дударь Ж.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шевелева Игоря Васильевича на постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми (Сыктывкарский отдел) № 11/7-2198-21-ОБ/12-6201-И/2020-02 от 01.11.2021 о прекращении производств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми»,
установил:
Постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми (Сыктывкарский отдел) № 11/7-2198-21-ОБ/12-6201-И/2020-02 от 01.11.2021 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми», на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись, с указанным постановлением, Шевелев И.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение по подведомственности. В обоснование жалобы указав, что должностное лицо неверно дало оценку представленным доказательствам, не учло ряд обстоятельств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела, а также не учтена позиция потерпевшего, а именно ходатайство о передаче дела по подведомственности для рассмотрения в суд, поскольку действия лица, привлекаемого к административной ответственности, неверно квалифицированы, и должны были быть квалифицированы по ч.7 ст. 5.27 КоАП РФ, в виду повторности совершения аналогичного правонарушения.
В судебном заседании Шевелев И.В. доводы жалобы поддержал.
ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми», извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило.
Представитель Государственной инспекции труда в Республике Коми Дударь Ж.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях на жалобу. При этом указала, что повторности в совершении нарушения трудового законодательства не усмотрено, поскольку нарушение, допущенное привлекаемым юридическим лицом, за совершение которого последнее было привлечено постановлением от 05.10.2020 по ч.6 ст.5.27 КОАП РФ не является аналогичным правонарушением в рассматриваемом случае.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании трудового договора № 149/09 от 31.03.2009, Шевелев И.В. принят на работу по должности ... в ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми».
На основании графика отпусков учреждения на 2021 год и приказа о предоставлении отпуска № 168-0 от 05.04.2021 с 01.06.2021 по 15.06.2021 Шевелеву И.В. предоставлен ежегодно основной оплачиваемый отпуск в количестве 14 календарных дней.
В силу ч. 9 ст. 136 Трудового кодекса РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
На основании вышеизложенного, предполагаемая дата оплаты отпуска Шевелеву И.В. за июнь 2021 года - 28.05.2021.
В нарушение ч. 9 ст. 136 Трудового кодекса РФ, работодатель нарушил установленные сроки оплаты отпуска Шевелеву И.В. за июнь 2021 года, выплатив работнику часть отпускных в размере 9 705, 76 руб. (отпускные COVID ФБ) 17.08.2021, а не 28.05.2021.
26.05.2021 работнику перечислены отпускные по КВФО 5 (постановление Правительства Республики Коми № 328), отпускные по КВФО 7 (средства ФОМС),
27.05.2021 отпускные по КВФО 5 (Постановление Правительства Республики Коми № 328).
17.08.2021 работнику выплачена сумма отпускных, подлежащая перечислению за счет средств целевой субсидии по постановлению Правительства РФ № 415 и постановлению Правительства РФ № 488. Задержка выплаты отпускных произошла в связи с тем, что целевая субсидия поступила на лицевой счет ГБУ РК «ТЦМК РК» 13.08.2021.
За нарушение сроков выплаты заработной платы (отпускных) работодателем произведен расчет и выплата денежной компенсации в размере 297, 64 руб., что подтверждается платежным поручением № 566279 от 23.09.2021.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Коми в отношении ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам проведенной на основании решения о проведении документарной проверки от 16.09.2021 в связи с обращением Шевелева И.В.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Государственной инспекции труда в Республики Коми производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» прекращено на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Датой административного правонарушения, выразившегося в невыплате работодателем заработной платы и иных выплат, является день, следующий за установленным сроком ее выплаты.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства составляет один год.
В протоколе об административном правонарушении в отношении ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» вменено нарушение трудового законодательства, выразившееся в неоплате отпуска Шевелеву И.В. за июнь 2021 года - 28.05.2021.
Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться 29 мая 2021 г. и истек 28 мая 2022 г.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, возможность правовой оценки постановления должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми исключена, так как это повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено.
Следовательно, оспариваемое постановление не подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми (Сыктывкарский отдел) № 11/7-2198-21-ОБ/12-6201-И/2020-02 от 01.11.2021, которым прекращено производств по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми», оставить без изменения, жалобу Шевелева Игоря Васильевича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней со дня получения.
Судья Н.Е. Колосова