Решение по делу № 8а-519/2019 от 22.10.2019

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

в„– 88Рђ-483/2019

г. Москва 4 декабря 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Склярука С.А.,

судей Смирновой Е.Д., Сорокина С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу административного истца Каннера Юрия Исааковича на решение Тверского районного суда г. Москвы от 27 ноября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 18 апреля 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению Каннера Ю.И. к Федеральной налоговой службе о признании решения незаконным (присвоенный судом первой инстанции номер дела: № 2а-490/2018),

Заслушав доклад судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокина С.В., объяснения представителя административного истца Каннера Ю.И. - Картошкина А.Е. поддержавшего апелляционную жалобу, возражения представителя Федеральной налоговой службы – Казьмина А.А. относительно доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

установила:

    РљР°РЅРЅРµСЂ Р®.И. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Федеральной налоговой службе Рѕ признании решения незаконным.

    Р’ обоснование заявленных требований административный истец указывал, что является собственником пяти нежилых помещений, расположенных РїРѕ адресу: <адрес>.

Полагал, что в отношении данных объектов недвижимости действуют специальные нормы исчисления налоговой базы налога на имущество физических лиц, а именно пропорционально доле в общей площади здания на основании кадастровой стоимости здания, установленной постановлением уполномоченного органа.

Однако при исчислении налога на имущество физических лиц за 2015 год, налоговый орган руководствовался сведениями о кадастровой стоимости объектов налогообложения, указанной в Едином государственном реестре недвижимости.

Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве согласилось с доводами его жалобы и отменило решение районной инспекции, неверно определившей налог, а Федеральная налоговая служба отменила решение Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве, признав правильным расчет налога районной инспекцией, с чем административный истец не согласен, по его мнению, данное решение является незаконным и нарушает его права.

Решением Тверского районного суда г. Москвы от 27 ноября 2018 года административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 18 апреля 2019 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Каннера Ю.И. - без удовлетворения.

В кассационной жалобе административный истец Каннер Ю.И. просит об отмене указанных судебных актов и принятии нового решения об удовлетворении административного иска.

Полагает, что судами при принятии решений допущены нарушения норм материального права.

Определением судьи от 22 октября 2019 года жалоба передана на рассмотрение судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции.

Все лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем судебная коллегия, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы, в связи со следующим.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328, пунктом 1 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 218, пункту 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что административный истец Каннер Ю.И. является собственником пяти нежилых помещений, с кадастровыми номерами №, №, №, №, № расположенных по адресу: <адрес>.

На указанные объекты исходя из кадастровой стоимости каждого из объектов, налоговым органом был произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2015 год.

Расчет налога производился исходя из кадастровой стоимости помещений, предоставленной управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с расчетом налога на имущество физических лиц за 2015 год, Каннер Ю.И. обратился в вышестоящий налоговый орган с жалобой, в которой просил признать недействительными налоговые уведомления от 12 октября 2016 года и 13 апреля 2017 года и настаивал на том, что налог на имущество в отношении принадлежащих ему помещений подлежит исчислению пропорционально площади здания, в котором они расположены, исходя из утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года № 688-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве», стоимости всего здания.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 15 сентября 2017 года, действия инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Москве по направлению административному истцу налоговых уведомлений от 12 октября 2016 года и 13 апреля 2017 года признаны необоснованными, с обязанием произвести перерасчет налога на имущество физических лиц за 2015 год.

РџРёСЃСЊРјРѕРј Федеральной налоговой службы РѕС‚ 22 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР° решение Управления Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. РњРѕСЃРєРІРµ РѕС‚ 15 сентября 2017 РіРѕРґР° отменено.Разрешая СЃРїРѕСЂ Рё отказывая РІ удовлетворении заявленных требований, СЃСѓРґС‹ исходили РёР· того, что обжалуемое решение принято РІ рамках предоставленной административному ответчику законом компетенции, основания для принятия РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Оснований РЅРµ согласиться СЃ данными выводами СЃСѓРґРѕРІ первой Рё апелляционной инстанций Сѓ судебной коллегии РЅРµ имеется. Р’ силу части 1 статьи 402 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации налоговая база РІ отношении объектов налогообложения определяется РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· РёС… кадастровой стоимости, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Р’ соответствии СЃ частью 3 статьи 402 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации налоговая база РІ отношении объектов налогообложения, включенных РІ перечень, определяемый РІ соответствии СЃ пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, Р° также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения. Согласно пункту 1 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации налоговая база определяется СЃ учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества РІ отношении следующих РІРёРґРѕРІ недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, РІ том числе административно-деловые центры Рё торговые центры (комплексы) Рё помещения РІ РЅРёС…. Формирование перечня объектов недвижимого имущества, РІ отношении которых налоговая база определяется РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· РёС… кадастровой стоимости, РІ том числе Рё для целей исчисления Рё уплаты налога РЅР° имущество физических лиц, регламентируется Рї. 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё конкретизирующими его положения актами. Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ позднее 1-РіРѕ числа очередного налогового периода РїРѕ налогу определяет РЅР° этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Налогоплательщики, имеющие РІ собственности указанные РІ подпункте 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации объекты, для определения налоговой базы РїРѕ налогу РЅР° имущество организаций должны использовать кадастровую стоимость РІ случае вступления РІ силу РІ субъекте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации соответствующего нормативного правового акта Рё включения конкретного объекта РІ перечень, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Р’ силу положений подпункта 3 пункта 12 Рё пункта 13 статьи 378.2 Налогового Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕСЂСЏРґРѕРє налогообложения объектов недвижимого имущества, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· кадастровой стоимости, установленный статьей 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, применяется РІ отношении собственников объектов недвижимого имущества. Постановлением Правительства РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 28 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2014 РіРѕРґР° в„– 700-РџРџ «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, РІ отношении которых налоговая база определяется как РёС… кадастровая стоимость» определен перечень объектов недвижимого имущества, РІ отношении которых налоговая база определяется как РёС… кадастровая стоимость. Указанное Постановление издано РІ соответствии СЃРѕ статьей 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё статьей 1.1 Закона РіРѕСЂРѕРґР° РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 5 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2003 Рі. в„– 64 «О налоге РЅР° имущество организаций». Данное постановление применимо только РІ отношении организаций, для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, включение здания, РІ котором физическому лицу принадлежат объекты недвижимости, РЅРѕСЃРёС‚ уведомительный характер Рё РЅР° определение налоговой базы, РЅРµ влияет. Налог РЅР° имущество физических лиц относится Рє местным налогам, вводится РІ действие Рё прекращает действовать РІ соответствии СЃ Налоговым кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Рё обязателен Рє уплате РЅР° территориях этих муниципальных образований (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации). Средства РѕС‚ уплаты данного налога зачисляются РІ РґРѕС…РѕРґС‹ местных бюджетов Рё направляются РЅР° решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления. РќР° территории Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ налога РЅР° имущество физических лиц устанавливаются Законом Рі. РњРѕСЃРєРІС‹ РѕС‚ 19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2014 РіРѕРґР° в„– 51 «О налоге РЅР° имущество физических лиц». Налог РЅР° имущество организаций РІ силу статьи 14 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом Рё законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, вводится РІ действие РІ соответствии СЃ настоящим Кодексом законами субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё СЃ момента введения РІ действие обязателен Рє уплате РЅР° территории соответствующего субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (статья 372 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации). Согласно статье 400 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации налогоплательщиками налога РЅР° имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности РЅР° имущество, признаваемое объектом налогообложения РІ соответствии СЃРѕ статьей 401 названного Кодекса, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное РІ пределах муниципального образования (РіРѕСЂРѕРґР° федерального значения РњРѕСЃРєРІС‹, Санкт-Петербурга или Севастополя) наряду СЃ РґСЂСѓРіРёРј имуществом иные здание, строение, сооружение, помещение (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ 6). Р’РѕРїСЂРѕСЃС‹ установления налога РЅР° имущество физических лиц, урегулированы главой 32 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° РІ соответствии СЃ пунктами 4, 5 статьи 1 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации законодательство субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ налогах Рё сборах Рё нормативные правовые акты муниципальных образований Рѕ местных налогах Рё сборах принимаются РІ соответствии СЃ настоящим Кодексом. РџСЂРё этом РІ названной главе Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ содержится указаний РЅР° то, что положения нормативных правовых актов субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусматривающие особенности определения налоговой базы объектов недвижимого имущества, принадлежащих организациям, подлежат применению РїСЂРё определении налоговой базы объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим лицам. Проанализировав приведенные выше положения Налогового Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё иных нормативных актов, регламентирующих взыскание налога СЃ физических лиц, СЃСѓРґС‹ пришли Рє правильному выводу Рѕ том, что РїРѕСЂСЏРґРѕРє установления налога, его исчисление, предоставление налоговых льгот для физических лиц Рё организаций различны Рё оснований определения налоговой базы для административного истца РІ отношении нежилых помещений, расположенных РІ здании, включенном РІ Перечень РІ соответствии СЃ Постановлением Правительства, СЃ учетом положений пункта 6 статьи 378.2. Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Сѓ Управления Федеральной налоговой службы РїРѕ Рі. РњРѕСЃРєРІРµ РЅРµ имелось, выводы СЃСѓРґРѕРІ Рѕ законности принятого Федеральной налоговой службой оспариваемого решения являются обоснованными.     Р”РѕРІРѕРґС‹ кассационной жалобы административного истца сводятся Рє РёРЅРѕРјСѓ толкованию РЅРѕСЂРј материального закона Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ служить основанием для отмены решений СЃСѓРґРѕРІ.     Р’ыводы СЃСѓРґРѕРІ соответствуют обстоятельствам дела, РЅРѕСЂРјС‹ материального Рё процессуального закона применены правильно, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, Сѓ судебной коллегии РЅРµ имеется оснований, предусмотренных частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, для отмены решения СЃСѓРґР° первой инстанции Рё апелляционного определения РІ кассационном РїРѕСЂСЏРґРєРµ.РќР° основании изложенного, судебная коллегия РїРѕ административным делам Второго кассационного СЃСѓРґР° общей юрисдикции, руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,

определила:

решение Тверского районного суда г. Москвы от 27 ноября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 18 апреля 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу административного истца Каннера Юрия Исааковича – без удовлетворения.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

8а-519/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Каннер Ю.И.
Федеральная налоговая служба России
Картошкин А.Е.
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Сорокин Сергей Вячеславович
Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
04.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее