Решение по делу № 2а-363/2020 от 09.11.2020

Дело № 2а-363/2020

УИД 48RS0017-01-2020-000566-50

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 декабря 2020 года с. Тербуны

Судья Тербунского районного суда Липецкой области Богомаз М.В.,

при секретаре Глотовой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 7 по Липецкой области к Кузьмину Владимиру Витальевичу о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №7 по Липецкой области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кузьмину В.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц указав, что он состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 7 по Липецкой области в качестве налогоплатильщика. Ему был исчислен налог на имущество: индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый номер , площадью 79, 50 кв.м., дата регистрации права 11.08.2014г. Кроме того, ему принадлежат земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер , площадью 2352000, дата регистрации права 15.08.2008г.; Липецкая <адрес> кадастровый номер площадью 1204, дата регистрации права 11.08.2014г.; <адрес> кадастровый номер , площадью 10 000, дата регистрации права 31.01.1998г.

Кузьмину В.В. было направлено налоговое уведомление, содержащее перечень имущества, на которое начислены налоги и расчет налогов, однако должник в нарушении статьи 45 Налогово кодекса Российской Федерации в установленный законодательством о налогах и сборах сроки налоги не уплатил, в связи с чем, ему были начислены пени.

Налоговым органом в отношении должника выставлено требование от 29.01.2020 №2547, однако до настоящего времени заддолженность по налогам и пени в бюджет не поступили. Истец обращался в суд в порядке приказного производства. Определением суда от 29.05.2020года по делу №2a-956/2020 был отменен судебный приказ от 19.05.2020 г. о взыскании с Кузьмина В.В. налогов и пеней.

На основании изложенного, поскольку сумма задолженности до настоящего времени не погашена, просили суд взыскать с Кузьмина В.В.: земельный налог за 2018г. – 4675 руб., пеня 56, 02 руб.; налог на имущество физических лиц за 2018г. – 40 руб., пени-0, 48 руб.

Представитель административного истца МИФНС России № 7 по Липецкой области в судебное заседание не явился, в заявлении просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик Кузьмин В.В. так же в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по месту регистрации, возражений не представил относительно административного иска.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Статья57Конституции Российской Федерации предусматривает обязанность каждого платить законно установленныеналогии сборы.

В соответствии со ст. 19Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговымкодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственноналогии сборы.

В силу ст.3, 23Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленныеналогии сборы. Законодательство о налогахи сборах основывается на признании всеобщности и равенстваналогообложения.

При установленииналоговучитывается фактическая способность налогоплательщика к уплатеналога.

Согласно ч. 1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерацииорганы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежныхсуммв счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежнойсуммыне исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммыи федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу п.1 и п.2 ст.15 Налогового Кодекса Российской Федерации к местным налогам и сборам относятся земельный налог, налог на имущество физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Из материалов дела следует, у административного ответчика имеются в собственности земельные участки: расположенные по адресу: <адрес> кадастровый номер , площадью 2352000, дата регистрации права 15.08.2008г.; <адрес>21, кадастровый номер , площадью 1204, дата регистрации права 11.08.2014г.; <адрес> кадастровый номер площадью 10 000, дата регистрации права 31.01.1998г., за который ему исчислен земельный налог.

Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 399 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового Кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Из материалов дела следует, что Кузьмину В.В. принадлежит имущество: индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер , площадью 79, 50 кв.м., дата регистрации права 11.08.2014г., за что исчислен налог на имущество.

Однако должник в нарушении статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации в установленный законодательством о налогах и сборах сроки налоги не уплатил, в связи с чем, ему были начислены пени.

Согласно ст.75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки ( ч.1) Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).

В силу ч.3 ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.

Согласно ч.4, ч.5 ст.75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; для организаций: за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу ч.6 ст.75 Налогового Кодекса Российской Федерации пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.

При этом статья75Налоговогокодекса Российской Федерации не предусматривает положение о том, что пени начисляется насумму недоимки по отдельным периодам. Из чего следует, что пени начисляется на общуюсуммунедоимки, числящуюся за налогоплательщиком на момент выставления требования.

Обязанность по уплате конкретногоналогаили сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством оналогахи сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данногоналогаили сбора. При этом, поскольку за налогоплательщиком числилась непогашенная задолженность и обязанность по уплате конкретных видовналоговне прекращена по основаниям, предусмотренным статьей 44Налоговогокодекса Российской Федерации, пени продолжают начисляется на все суммынедоимки, числящиеся за неплательщиком.

Из расшифровки задолженности налогоплательщика Кузьмина В.В. представленной МИФНС России №7 следует, что ему начислены пени за несвоевременную неуплату земельного налога за 2018г. 56, 02 руб.; налога на имущество физических лиц за 2018г. – 0, 48 руб.

Указанный расчет пеней административным ответчиком не оспорен, доказательств необоснованности взыскания указанных сумм не представлено.

Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности указанных денежных сумм лежит на административном истце.

Кузьмину В.В. направлялось налоговое уведомление №61935030 от 22.08.2019г., содержащие перечень имущества, на которое начислены налоги и расчет налогов: земельные участки: расположенные по адресу: <адрес>, кадастровый номер , площадью 2352000, дата регистрации права 15.08.2008г.; <адрес>, кадастровый номер , площадью 1204, дата регистрации права 11.08.2014г.; <адрес>, кадастровый номер , площадью 10 000, дата регистрации права 31.01.1998г., за который ему исчислен земельный налог 4675 руб.; налог на имущество физических лиц: индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер , площадью 79, 50 кв.м., 40 руб. Указанное подтвеждается списком почтовых отправлений от 10.09.2019г.

Кроме того, Кузьмину В.В. направлялось налоговое требование №2547 от 29.01.2020г., со сроком уплаты задолженности по налогам и пени. Однако задолженнность до настоящего времени не уплачена. Доказательств обратного в материалах дела не имеется, суду не представлено, тогда как данное бремя доказывания лежит на ответчике.

Таким образом, требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Липецкой области к Кузьмину В.В. о взыскании недоимки и пени по земельному и имущественному налогам подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п.1 ст.48 Налоговогокодекса Российской Федерации ).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 Налоговогокодекса Российской Федерации ).

Исходя из положений, указанных статей Налогового кодекса Российской Федерации, срок давности взыскания задолженности по налогам включает трехмесячный срок на предъявление требования, срок на его добровольное исполнение и шестимесячный срок для обращения в суд.

Своевременное принятие инспекцией мер ко взысканию в судебном порядке задолженности означает наличие у налогового органа возможности взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

При решении вопроса о соблюдении налоговыми органами срока для обращения в суд необходимо принимать во внимание, что истечение срока на обращение в суд по одному виду налога за тот или иной налоговый период не влечет автоматически пропуск срока по другому виду налога или за другой период.

Кроме того, положением п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен срок для обращения в суд с требованием о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, согласно которому такое требование может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В пределах шестимесячного срока МИФНС России №7 обратилась в Тербунский судебный участок Тербунского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кузьмина В.В. недоимки по налогам.

Мировым судьей Тербунского судебного участка Тербунского судебного района 29.05.2020года вынесено определение об отмене судебного приказа от 19.05.2020 г. о взыскании с Кузьмина В.В. налогов и пеней.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что представлено достаточно доказательств о надлежащем соблюдении порядка взысканияналога и пени, а именно: представлены доказательства наличия объектовналогообложенияза административным ответчиком, был соблюден порядок направленияналоговых уведомлений и требований, соблюден шестимесячный срок обращения в суд,сумма пени рассчитана правильно, ответчиком не оспорен расчет, в связи с чем, требования о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате пени подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку в соответствии с положениями п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации федеральные налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика Кузьмина В.В. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Кузьмина Владимира Витальевича (), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу МИФНС России №7 по Липецкой области недоимку по земельному налогу за 2018 год – 4675 рублей, пеня - 56 рублей 02 копейки; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год – 40 рублей, пеня 48 копеек, всего взыскать на сумму 4771 (четыре тысячи семьсот семьдесят один) рубль 50 копеек.

Взыскать с Кузьмина Владимира Витальевича в доход федерального бюджета государственную пошлину 400 ( четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд Липецкой области в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья: /подпись/ М.В. Богомаз

2а-363/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №7 по Липецкой области
Ответчики
Кузьмин Владимир Витальевич
Суд
Тербунский районный суд Липецкой области
Судья
Богомаз Маргарита Владимировна
Дело на сайте суда
terbunsud.lpk.sudrf.ru
09.11.2020Регистрация административного искового заявления
09.11.2020Передача материалов судье
09.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2020Подготовка дела (собеседование)
24.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2020Судебное заседание
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее