Решение по делу № 2а-136/2019 от 28.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                                                    ДД.ММ.ГГГГ

Казбековский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи             - Арсланханова З.Р.,

с участием:

представителя административного

истца                            - ФИО2,

представителя административного

ответчика                         - ФИО3,

при секретаре                          - ФИО4,

рассмотрев административное дело, возбужденное по административному исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан о признании незаконными бездействий по обеспечению населения благоприятной окружающей средой, возложения обязанности ликвидировать все надворные туалеты и места сброса твердых коммунальных отходов, а также понуждения к строительству хозяйственно-фекальной канализации с соблюдением требований санитарно-экологических и строительных норм,

У С Т А Н О В И Л :

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан (далее – АСП «<адрес>») о признании незаконными бездействий по обеспечению населения благоприятной окружающей средой, возложения обязанности ликвидировать все надворные туалеты и места сброса твердых коммунальных отходов, а также понуждения к строительству хозяйственно-фекальной канализации с соблюдением требований санитарно-экологических и строительных норм.

В судебном заседании представитель административного истца – ФИО2 поддержал требования, изложенные в административном исковом заявлении, и пояснил суду, что в муниципальном образовании «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан сбор и вывоз твердых бытовых отходов (далее – ТБО) осуществляется не планово, не централизовано. Каждое домовладение в указанном населенном пункте самостоятельно либо совместно с другими домовладениями осуществляет отвод хозяйственных и бытовых стоков вне своих домовладений. В <адрес> Республики Дагестан нет фекально-хозяйственной канализации, кроме ливневой. В лотки ливневой канализацию жители села, а также предприятия и учреждения, осуществляют сброс хозяйственно-фекальной стоков без очистки и обеззараживания. Стоки ливней канализации сливаются в речку «Акташ» в микрорайоне «Бурсум». Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между органом местного самоуправления муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан и органом местного самоуправления сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан, вопросы водоотведения по <адрес> Республики Дагестан остались закрепленными за администрацией села. В целях устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, АСП «<адрес>» необходимо обеспечить прокладку хозяйственно-фекальной канализации по улицам села с последующей очисткой и обеззараживанием перед спуском стоков в речку «Акташ». Вышеуказанное бездействие АСП «<адрес>» является нарушением требований ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», и могут привести к ухудшению экологической и эпидемиологической ситуации в <адрес> Республики Дагестан. Статья 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» гласит, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Согласно ст.3 данного Федерального закона, наряду с другими основными принципами охраны окружающей среды, являются соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Кроме того, из ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ст.ст.11 и 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной деятельности, обязательности проведения проверки проектов и иной документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия которых непредсказуемы для окружающей среды, а государственная система лицензирования и разрешения деятельности обеспечивает социальные, экологические и другие интересы населения, проживающие на данной территории, и всех граждан Российской Федерации. При отсутствии разрешительной документации на использование природных ресурсов и на осуществление хозяйственной деятельности невозможно определить степень прямого или косвенного воздействия осуществляемой хозяйственной деятельности на окружающую среду, проверить, создается ли в результате этого угроза загрязнения, истощения окружающей среды, оказывает ли такая деятельность вредное воздействие на человека, в связи с чем презумпция экологической опасности хозяйственной деятельности по размещению отходов производства и потребления на территории муниципального образования не может быть опровергнута в настоящее время. Согласно ч.1 ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Таким образом, бездействием АСП «<адрес>» нарушаются предусмотренные ст.42 Конституции Российской Федерации и принятыми во ее исполнение законами права неограниченного круга лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, на защиту от негативного воздействия и на благоприятные условия жизни и здоровья, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Противоправными действиями АСП «<адрес>» нарушается права потребителя на благоприятную окружающую среду. В связи с изложенным просит суд удовлетворить требования административного истца, признав незаконными действия администрации АСП «<адрес>» по обеспечению населения благоприятной окружающей средой, обязать административного ответчика провести ревизию всей ливневой канализации села с целью выявления фактов сброса хозяйственно-фекальных стоков и устранить эти факты, ликвидировать надворные туалеты и места накопления и сброса твердых коммунальных отходов по склону речки «Акташ» в пределах территории муниципального образования, а также принять меры по строительству хозяйственно-фекальной канализации в <адрес> Республики Дагестан с соблюдением требований санитарно-экологических и строительных норм, довести до сведения потребителей в 10-дневный срок решение суда по данному иску через средства массовой информации.

Представитель административного ответчика - администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан – глава администрации ФИО3 административное исковое заявление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> признал полностью, и пояснил суду, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства в <адрес> Республики Дагестан действительно имеют место. Это связано с недостаточным финансированием из районного бюджета. В настоящее время администрация района принимает меры по приведению ливневой канализации в соответствие с требованиями санитарно-экологических и строительных норм, и решается вопрос прокладки канализационных труб для хозяйственно-фекальной канализации. Просит суд удовлетворить административное исковое заявление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>.

Выслушав пояснения сторон и исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования административного искового заявления Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ч.3 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно ч.1 ст.65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

В данном случае суд считает, что признание требований административного искового заявления представителем административного ответчика подлежит принятию, так как требования административного истца - Территориального отдела Управления Роспортебнадзора по <адрес> в <адрес> - законны, обоснованы, доказаны представленными доказательствами в совокупности и не требуют дальнейшего доказывания.

В соответствии с ч.4 ст.65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> к администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан по обеспечению населения благоприятной окружающей средой в нарушение требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан провести ревизию всей ливневой канализации населенного пункта с целью выявления фактов сброса хозяйственно-фекальных стоков и устранить эти факты.

Обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан ликвидировать надворные туалеты, а также места накопления и сброса твердых коммунальных отходов по склону речки «Акташ» в пределах территории муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан.

Обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан принять меры по строительству хозяйственно-фекальной канализации в <адрес> Республики Дагестан с соблюдением требований санитарно-экологических и строительных норм.

Обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан в течении 10 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения довести до его сведения потребителей через средства массовой информации.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязать администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан сообщить об исполнении настоящего решения в суд, вынесший решение, и административному истцу - Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Дагестан через Казбековский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий

судья                                                   З.Р.Арсланханов

Решение отпечатано в совещательной комнате.

2а-136/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Кизилюрт
Ответчики
Админстрация сельского поселения "село Ленинаул"
Суд
Казбековский районный суд Республики Дагестан
Судья
Арсланханов Зайнутдин Рашадович
Дело на странице суда
kazbekovskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
14.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее