Решение по делу № 2-212/2013 (2-1867/2012;) от 13.12.2012

Дело № 2-212/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                         <адрес>

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего - судьи Лазенковой Е.А.,

с участием:

заместителя Канашского межрайпрокурора Янтыкова Р.М.,

при секретаре А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канашского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к юр. лицо1 и к юр. лицо2 о возложении обязанности оборудовать вход в здание <данные изъяты> пандусом,

у с т а н о в и л :

Канашский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к юр. лицо1 о возложении обязанности оборудовать вход в здание <данные изъяты> пандусом. Исковые требования мотивированы тем, что Канашской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступности образования в указанной <данные изъяты>. В ходе проведенной проверки указанного законодательства установлено, что в юр. лицо1, являющимся образовательным учреждением, то есть объектом социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, выявлены нарушения требования законодательства об обеспечении доступности образования. В частности, вход в здание юр. лицо1 не оборудован пандусами - приспособлениями для передвижения инвалидов, и поручнями, что является нарушением требований статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающей обязанность организаций независимо от организационно-правовых форм по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которым законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Со ссылкой на изложенные обстоятельства, прокурор просит обязать юр. лицо1 установить пандусы и поручни у лестницы при центральном входе в здание юр. лицо1 расположенное по адресу: <адрес>, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий маломобильных групп населения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Впоследствии Канашским межрайонным прокурором в интересах неопределенного круга лиц представлено уточненное исковое заявление, в котором им по тем же основаниям заявлены исковые требования к юр. лицо1 и к юр. лицо2 о возложении обязанности установить пандусы и поручни у лестницы при центральном входе в задние юр. лицо1, расположенного по адресу: <адрес>, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий маломобильных групп населения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, мотивировав тем, что согласно выписке из ЕГРП здание <данные изъяты>, расположенное в <адрес> находится в собственности юр. лицо1 и в оперативном управлении юр. лицо1

Таким образом, рассмотрение дела произведено относительно исковых требований, заявленных истцом к юр. лицо1 и к юр. лицо2.

В судебном заседании прокурор Р. иск поддержал по изложенным в заявлении основаниям и, вновь привел их суду, просил заявление удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика юр. лицо1 Б. с исковыми требованиями Канашского межрайпрокурора согласилась, пояснив, при этом, что у них имеется запасной вход с хозяйственного двора без перепада пола, при необходимости инвалиды могут заходить через него.

Представитель ответчика юр. лицо2, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело без их участия, в иске прокурору отказать в связи с тем, что действующими нормами не предусмотрен механизм реализации прав инвалидов на беспрепятственный доступ в здания по отношению к уже построенным объектам, то есть указанные нормы должны применяться при строительстве новых или реконструкции уже построенных объектов социальной инфраструктуры. Так же указали, что действующее законодательство, в частности ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не содержит прямого указания об обязании оборудования пандусами при входе в средние и начальные общеобразовательные учреждения. Кроме того поскольку прокурор в исковом заявлении не связывает вопрос выделенияобъема денежных средств, то сучетом того, что в бюджет <данные изъяты> на <данные изъяты> год заложеныденежные средства только на финансовое обеспечение образовательного процесса, в том числе, юр. лицо1, исковые требования прокурора об обязании администрации района и юр. лицо1 установить пандусы при входе в образовательноеучреждение удовлетворены быть не могут.

Суд, выслушав пояснения прокурора, представителя ответчика юр. лицо1, изучив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.

Право прокурора обращаться в суд в защиту гарантированных прав неопределенного круга лиц, в том числе и инвалидов, предусмотрено ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст. 17 (части первой и второй) Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со статьями 2, 24 и 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 9 названного закона, реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает, в том числе, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации.

В соответствии с положениями ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям и сооружениям, местам отдыха и другим учреждениям).

Согласно ч. 3 ст. 2 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании», одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования.

Частью 3 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» предусмотрена ответственность образовательного учреждения за нарушение прав и свобод обучающихся.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

ДД.ММ.ГГГГ Канашской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части создания организациями независимо от организационно правовых форм условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а именно здания юр. лицо1 расположенного по адресу: <адрес> Проверкой установлено, что центральный вход в здание осуществляется через лестницу, состоящую из 3-х ступеней (1 ступень высота - 14 см, 2 ступень - 14 см, 3 ступень - 18 см). Вход в здание юр. лицо1 не оборудован пандусами для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения. Данное нарушение зафиксировано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 9).

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Здание юр. лицо1 расположенное по адресу <адрес>-А, является собственностью юр. лицо2, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно этой же выписке с ДД.ММ.ГГГГ здание школы находится в оперативном управлении юр. лицо1 Указанное обстоятельство так же подтверждается и соответствующим постановлением о передаче муниципального недвижимого имущества в оперативное управление.

В соответствии с Уставом юр. лицо1, учредителем данного учреждения является юр. лицо2, юр. лицо1 является юридическим лицом.

Согласно материалам дела управление юр. лицо1 осуществляет директор, в обязанности которого входит осуществление материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах выделенных финансовых средств, решает вопросы использования имущества и финансовых средств школы, закрепленных за ней учредителем, обеспечивает исполнение школой законодательства в области образования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Таким образом, обязанность по оборудованию пандуса при входе в здание юр. лицо1 расположенное по адресу: <адрес> должна быть возложена на обоих ответчиков.

Доказательства устранения вышеперечисленных нарушений, ответчиками суду не представлены.

При этом суд находит несостоятельными доводы ответчика - юр. лицо2, поскольку изложенная в отзыве правовая позиция об отсутствии оснований для установки пандуса при входе в образовательное учреждение не основана на законе, а то обстоятельство, что в бюджет района на <данные изъяты> год заложены средства на финансирование только образовательного процесса, не являются основанием, влекущим отказ в иске.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц - инвалидов, подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

При этом суд считает, что ответчикам для устранения недостатков, выявленных в ходе проверки, с учетом объема работ и материальных затрат, разумно определить до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Канашского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к юр. лицо1 и к юр. лицо2 о возложении обязанности установить пандусы и поручни у лестницы при центральном входе в здание юр. лицо1, расположенного по адресу: <адрес>, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий маломобильных групп населения удовлетворить.

Обязать юр. лицо1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить пандусы и поручни у лестницы при центральном входе в здание <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий маломобильных групп населения.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья            Е.А. Лазенкова

2-212/2013 (2-1867/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Канашского района Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шакуловская основная общеобразовательная школа"
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
13.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2012Передача материалов судье
18.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2013Судебное заседание
22.02.2013Судебное заседание
22.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2013Дело сдано в канцелярию
25.03.2013Дело оформлено
25.03.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее