Судья Сиюхов А.Р. Дело № 33а –314 2019 год
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 февраля 2019 года г. Майкоп
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего – Бзегежевой Н.Ш.
судей – Муращенко М.Д., Мамия М.Р.
при секретаре судебного заседания – Аутлевой Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО10., представляющего интересы административного ответчика администрации муниципального образования «Майкопский район», на решение Майкопского районного суда Республики Адыгея от 04 декабря 2018 года которым постановлено:
удовлетворить в части административное исковое требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Республике Адыгея к администрации муниципального образования «Майкопский район» о признании бездействия незаконным.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Майкопский район», выразившееся в необеспечении
в полном объеме учащихся первой ступени образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» школьными партами с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости (при норме 70 комплектов
в наличии 45 комплектов).
Обязать администрацию муниципального образования «Майкопский район» устранить вышеуказанное нарушение, а именно: обеспечить учащихся первой ступени образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» в полном объеме школьными партами
с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости - в срок
до ДД.ММ.ГГГГ года.
Административное исковое требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере защит прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея (Адыгея) к администрации муниципального образования «Майкопский район» о признании бездействия незаконным в остальной части оставить без удовлетворения.
Отказать в удовлетворении административных исковых требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере защит прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея (Адыгея)
к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» о признании бездействия незаконным.
Заслушав доклад судьи Мамия М.Р., объяснение представителя ответчика администрации муниципального образования «Майкопский район» ФИО11., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, мнение представителей истца ФИО12 и ФИО13., директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» ФИО14 полагавших решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея обратилось в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Майкопский район» и муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная
школа № 16» (далее МБОУ «СОШ №16») о признании бездействия незаконным.
В обоснование административного иска указанно,
что по результатам плановой выездной проверки в отношении МБОУ «СОШ №16» выявлены нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия. Ответственность за указанные нарушения возложена на юридическое лицо МБОУ «СОШ №16»
и должностное лицо- директора данной школы.
Предписанием должностного лица был установлен срок
на устранение выявленных недостатков до ДД.ММ.ГГГГ
В ходе внеплановой выездной проверки установлен факт невыполнения п.1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ года, а именно нарушение требований п. 3.7 СанПиН 2.4.2.2821-10: обучающиеся первой ступени образования не обеспечены школьными партами с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.
Согласно объяснительной директора МБОУ «СОШ №16» ФИО15., она обращалась в администрацию муниципального образования «Майкопский район» с заявлением о выделении денежных средств для устранения вышеуказанного нарушения, однако данный вопрос решен не был.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ФИО16
не согласившись с Майкопского районного суда Республики Адыгея
от 04 декабря 2018 года, просит его отменить как необоснованное, основанное на неверном толковании действующего законодательства.
В обоснование жалобы указал, что МБОУ «СОШ №16» является самостоятельным юридическим лицом, самостоятельно распоряжается поступившими денежными средствами, следовательно, несет ответственность за нарушение требований в области санитарно- эпидемиологического благополучия.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В силу абз.3 ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
По смыслу п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.12 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с абз.1 ст.11 Федерального закона от 30.03.1999
N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой
ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что учредителем МБОУ «СОШ №16» и собственником ее имущества является администрация муниципального образования «Майкопский район». Функции и полномочия собственника имущества учредителя от имени администрации осуществляет Комитет имущественных отношений администрация муниципального образования «Майкопский район», что закреплено в п.1.4 Устава МБОУ «СОШ №16».
Принимая во внимание, что содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, соблюдение требования законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения возложено на органы местного самоуправления городских округов, требования предписаний истца не исполнены, суд обоснованно удовлетворил исковые требования и признал незаконным бездействие администрации муниципального образования «Майкопский район», а также возложил обязанности на ответчика по устранению указанного выше нарушения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции
не применил нормы права, подлежащие применению к настоящим спорным правоотношениям, не принял во внимание мнение администрации, что она является ненадлежащим ответчиком, отклоняются как несостоятельные по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ года директором МБОУ «СОШ №16»
в администрацию муниципального образования «Майкопский район» направлено заявление № о необходимости выделения денежных средств, для покупки школьных парт с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.
Таким образом, ФИО17 выполнила все необходимые действия, направленные на устранение выявленных недостатков, однако по заявлению директора школы соответствующие решения и меры не приняты.
На основании изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и обоснованным, нормы материального и процессуального права применены правильно, дана правильная оценка всей совокупности доказательств по делу и оснований для отмены судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьями 313 - 316 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Майкопского районного суда Республики Адыгея
от 04 декабря 2018 года оставить без изменения, а апелляционную
жалобу административного ответчика администрации муниципального образования «Майкопский район»- без удовлетворения.
Председательствующий Н.Ш. Бзегежева
Судьи М.Д. Муращенко
М.Р. Мамий