Решение по делу № 2а-2368/2021 от 10.11.2021

Дело № 2а-2368/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 ноября 2021 года город Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Пашковой Н.И.,

при секретаре Новиковой И.В.,

с участием прокурора Ларина Б.Н.,

административного ответчика Калинченко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-2368/2021 по административному иску Федерального казенного учреждения исправительная колония №4 УФСИН России по Липецкой области к Калинченко Виктору Анатольевичу об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области обратилось в суд с иском к Калинченко В.А. об установлении административного надзора, в обоснование иска указало, что он освобождается из учреждения по отбытию срока наказания 10.02.2022, по приговору суда имеет опасный рецидив преступлений и является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить административный надзор в отношении Калинченко В.А. на 8 лет и следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение выезда за пределы Карачаево-Черкесской Республики; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.

Административный ответчик Калинченко В.А. иск не признал, просил уменьшить срок административного надзора, а также количество административных ограничений. Указал, что не согласен с признанием его злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания.

Заслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Аналогичная норма содержится в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – Закон об административном надзоре). При этом данной нормой установлено, что при наличии вышеуказанных обстоятельств административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть в данном случае для установления административного надзора не требуется признание осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Перечень административных ограничений установлен ч. 1, 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и является исчерпывающим. При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Вступившим в законную силу приговором Октябрьского районного суда г. Липецка от 31 июля 2019 года, Калинченко В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из содержания указанного приговора следует, что в действиях Калинченко В.А. имеется опасный рецидив, им совершено умышленное тяжкое преступление.

Наличие рецидива преступлений устанавливается судом при вынесении приговора на момент совершения преступления, в связи с чем, наличие рецидива и его вид при разрешении вопроса об установлении административного надзора при рассмотрении настоящего дела доказыванию в силу закона не подлежат.

Вступившим в законную силу приговором мирового судьи судебного участка №360 Басманного района г. Москвы от 16 ноября 2020 года, Калинченко В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч 1 ст. 158 УК РФ и в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, назначенных по данному приговору и по приговору Октябрьского районного суда г. Липецка от 31.07.2019, Калинченко В.А. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Таким образом, Калинченко В.А. в настоящее время отбывает наказание, в том числе и по приговору Октябрьского районного суда г. Липецка от 31 июля 2019 года, за преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ совершенное при опасном рецидиве преступлений.

Кроме того, судом установлено, что Калинченко С.В. совершил вышеуказанные преступления в период нахождения под административным надзором, который был ему установлен вступившим в законную силу решением Елецкого городского суда Липецкой области от 29.06.2018 на срок восемь лет.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 того же Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ, в силу части 4 статьи 15 Уголовного кодекса РФ относится к категории тяжких, так как за его совершение предусмотрено наказание до 6 лет лишения свободы, поэтому срок погашения судимости за него согласно статье 86 Уголовного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) составляет восемь лет после отбытия наказания. Следовательно, в данном случае административный надзор подлежит установлению на срок 8 лет, при этом возможность его произвольного снижения законодательством не предусмотрена.

В соответствии с приговором мирового судьи судебного участка №360 Басманного района г. Москвы, срок отбывания наказания исчисляется с 16.11.2020 с зачетом в срок отбытое Калинченко В.А. наказание по приговору Октябрьского районного суда Липецка от 31.07.2019 – с 11.06.2019 по 15.11.2020, поэтому Калинченко В.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы 10.02.2022. Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора 10.11.2021, то есть в пределах срока, установленного частью 3 статьи 173.1 УИК РФ.

Администрацией исправительного учреждения осуждённый Калинченко В.А. характеризуется отрицательно. За время нахождения в следственном изоляторе в качестве подозреваемого и обвиняемого в совершении преступления, установленный порядок содержания под стражей нарушал 2 раза, до вступления приговора суда в законную силу, были проведены беседы воспитательного характера. Отбывая наказание в ФКУ ЛИУ – 1 города Усмани Липецкой области допустил 8 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за 7 из которых были наложены дисциплинарные взыскания, 1 в виде водворения в штрафной изолятор, 5 в виде выговора и выговора устно, за 1 в виде перевода в помещение камерного типа, а по факту 1 нарушения было принято решение ограничится проведением беседы воспитательного характера. Мер поощрения к осужденному не применялось. Состоял на профилактическом учете, как «Организующий и провоцирующий групповые противодействия законным требованиям администрации». По прибытии в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области 08.02.2021 был размещен в отряде строгих условий отбывания наказания, где снова встал на путь нарушений установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области допустил 37 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за 22 из которых были наложены дисциплинарные взыскания в виде выговора и выговора устно, в 2-х случаях был водворен в штрафной изолятор, 2 раза переводился в помещение камерного типа, 1 раз в единое помещение камерного типа, а по факту 10 нарушений было принято решение ограничится проведением бесед воспитательного характера. Поощрений не имеет. Требования установленного порядка отбывания наказания не соблюдает. Мероприятия воспитательного характера посещает по принуждению, правильные выводы из них не делает. Участия в кружковой работе проводимой администрацией исправительного учреждения не принимает. Стремление к психофизиологической корректировке своей личности не проявляет. Программу индивидуальной коррекции своей личности не выполняет. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. В общении с представителями администрации грубости не допускает. В беседах индивидуально-воспитательного характера ведет себя спокойно, на вопросы отвечает уклончиво. Состоит на профилактическом учете, как «Организующий и провоцирующий групповые противодействия законным требованиям администрации». Свою вину в совершенном преступлении в судебном заседании признал, однако должного раскаяния в содеянном не имеет, от написания извинительного письма уклоняется.

Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Липецкой области от 30.01.2020 Калинченко В.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Поскольку Калинченко В.А. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений и в период нахождения под административным надзором, в отношении него имеются правовые основания для установления административного надзора.

Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из приговора Октябрьского районного суда г. Липецка и объяснений Калинченко В.А. усматривается, что он не имеет регистрации по месту жительства. Как следует из заявления Калинченко В.А. от 15.06.2021, по отбытии срока наказания он намерен проживать в N....

Согласно справки медсанчасти ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области, у Калинченко В.А. имеются заболевания. Однако доказательств, подтверждающих, что их наличие будет препятствовать исполнению им административных ограничений, материалы дела не содержат.

С учетом установленных по делу обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, данных о личности, состоянии здоровья, поведения в период отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Калинченко В.А. административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы Карачаево-Черкесской Республики без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту его пребывания.

По мнению суда, вышеуказанные срок и административные ограничения соответствуют целям административного надзора с учетом личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, конкретных обстоятельств дела.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,

р е ш и л:

Установить в отношении Калинченко Виктора Анатольевича административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением административных ограничений в виде:

1) запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания;

2) запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещения выезда за пределы Карачаево-Черкесской Республики без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту его пребывания;

4) обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Контроль за поведением осужденного возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Калинченко Виктора Анатольевича.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий Н.И. Пашкова

Решение в окончательной форме принято 25 ноября 2021 года.

2а-2368/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ларин Борис Николаевич
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области
Ответчики
Калинченко Виктор Анатольевич
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Судья
Пашкова Н.И.
Дело на странице суда
eletsgorsud.lpk.sudrf.ru
10.11.2021Регистрация административного искового заявления
10.11.2021Передача материалов судье
10.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее