Решение по делу № 2-2503/2015 от 10.12.2015

Дело

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 декабря 2015 года                          пос. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего, судьи Афанасьева Э.В., при секретаре Дмитриеве А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора в защиту экологических прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании определить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения на территории поселения,

УСТАНОВИЛ:

Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор в защиту экологических прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации <данные изъяты> сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании определить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения на территории поселения в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. В обоснование исковых требований Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор указал, что во исполнение пункта 9 плана работы на первое полугодие 2015 года Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией <данные изъяты> сельского поселения Чебоксарского района требований природоохранного законодательства при подаче населению питьевой воды. По результатам проверки установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения Чебоксарского района в нарушение требований федерального законодательства до настоящего времени не определена гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения, что в свою очередь влечет нарушение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательства о недрах. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации сельского поселения внесено представление об устранении нарушений требований природоохранного законодательства. Вместе с тем, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, меры к устранению не приняты. Проверкой установлено, что постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения Чебоксарского района от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема водоснабжения поселения. На территории поселения расположено 10 скважин, используемых для водоснабжения поселения. Согласно данным федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (водхоз) в 2014 году администрацией <данные изъяты> сельского поселения из подземных источников забрано и использовано на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды 0,05 млн. куб. м. воды. Вместе с тем, на территории <данные изъяты> сельского поселения Чебоксарского района до настоящего времени не определена гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения. Неисполнение администрацией <данные изъяты> сельского поселения обязанности по определению гарантирующей организации также препятствует определению и контролю лицензионных требований в отношении участков недр используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения поселения. Бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Чебоксарского района в части непринятия мер по определению гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения поселения влечет за собой отсутствие контроля за рациональным использованием и охраной недр, отсутствие санитарно- эпидемиологического контроля за состоянием водных объектов, приводит к отсутствию контроля за состоянием работоспособности водозаборных скважин, отсутствию обязанности по их содержанию и ремонту, что может привести к аварии, повлечь загрязнение, засорение или истощение подземных водных объектов, ухудшает экологическую обстановку, в связи с чем нарушается гарантированное Конституцией РФ право граждан на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Бездействие ответчика по определению гарантирующей организации также затрагивает» интересы неопределенного круга лиц, в части того, что лишает граждан права на обращение в суд с требованием о надлежащем содержании имущества и может повлечь нарушение прав граждан на получение услуг водоснабжения надлежащего качества.

В судебном заседании старший помощник Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Хрычев А.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

На судебное заседание представитель ответчика – Администрации <данные изъяты> сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, надлежаще и своевременно извещённый, не явился, о причинах не известил и каких-либо возражений по поводу исковых требований суду не представил.

Третьи лица – Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республики и Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

Согласно ст.233 Гражданско-процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства

Выслушав прокурора и изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 12 вышеуказанного Федерального закона органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Согласно ч. 2 указанной статьи Закона организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Данные полномочия органов местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

Как следует из ст. 2 данного Федерального закона, вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Таким образом, вопросы организации в границах поселения водоснабжения в силу указанных норм закона могут решаться как самим населением, так и (или) органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 вышеуказанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Подпунктами 1, 2, 4 и 10 п. 1 ч. 1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Согласно принятому решением собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ уставу <данные изъяты> сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики к вопросам местного значения поселения относится также организация в границах <данные изъяты> сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема водоснабжения поселения. Вместе с тем, на территории поселения до настоящего времени не определена гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения.

Поскольку материалами дела подтверждено и не оспаривается сторонами, что на дату ДД.ММ.ГГГГ, которая установлена Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», администрацией Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики не определена гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения, обращение прокурора в суд с настоящим иском является правомерным.

До настоящего времени данные нарушения законодательства не устранены. Довод прокурора о нарушении прав неопределенного круга лиц указанным выше бездействием администрации сельского поселения является обоснованным. Поэтому исковые требования Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Чувашской Республики суд находит основанными на нормах действующего законодательства и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданско-процессуального кодекса РФ в случае, если действия по восстановлению нарушенных прав могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, учитывая позицию прокурора, требования разумности и справедливости, полагает возможным установить срок для устранения указанного нарушения закона в шесть месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.196-198, 235-237, Гражданско-процессуального кодекса РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора в защиту экологических прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики об обязании определить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения на территории поселения удовлетворить.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики определить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения на территории поселения в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 1 (одного) месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение 1 (одного) месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий, судья: Афанасьев Э.В.

2-2503/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
10.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2015Передача материалов судье
11.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2015Судебное заседание
28.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее