Решение по делу № 33АП-1433/2019 от 22.03.2019

    УИД: 28RS0015-01-2018-001389-95

    Дело № 33АП-1433/2019                                        Судья первой инстанции

    Докладчик Грибова Н.А.                                                 Кузнецова Ю.М.

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    22 апреля 2019 года                                                               город Благовещенск

    Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда в составе:

    председательствующего Грибовой Н.А.,

судей коллегии: Исаченко М.В., Кузько Е.В.

при секретаре Залевской Н.В.

            рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Райчихинска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Райчихинска о возложении обязанности по капитальному ремонту участка муниципальных сетей холодного водоснабжения,

        по апелляционной жалобе представителя ответчика - Администрации города Райчихинска Щуковской Т.В. на решение Райчихинского городского суда от 24 января 2019 года.

                Заслушав дело по докладу судьи Грибовой Н.А., пояснения представителя ответчика- Администрации города Райчихинска Щуковской Т.В., участвующего в деле прокурора Дегтяренко А.А., судебная коллегия

    у с т а н о в и л а:

Прокурор г. Райчихинска Амурской области, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации г. Райчихинска Амурской области, указав, что проведенной прокуратурой проверки, установлено, что из-за порыва (аварии) на муниципальном участке сетей холодного водоснабжения в районе <адрес> происходят перебои с подачей холодного водоснабжения из водоразборной колонки <адрес> и водоразборной колонки <адрес> для жильцов частного сектора. Устранить аварию путем проведения текущего ремонта сетей холодного водоснабжения и обеспечить население бесперебойным водоснабжением от водоразборных колонок невозможно, требуется проведение капитального ремонта сетей с их заменой на новые: по ул. Блюхера – 140 м и ул. Ремзаводская – 100 м, так как износ указанного участка сетей составил 100%. Указанное имущество является муниципальной собственностью, имеет реестровый номер кадастровый номер год ввода в эксплуатацию сети – 1944 год. Ссылаясь на необходимость восстановления санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предотвращения загрязнения и заражения питьевой холодной водой в результате возникшей аварии, обеспечения населения питьевым водоснабжением, истец просил суд обязать ответчика произвести капитальный ремонт участка муниципальных сетей холодного водоснабжения (реестровый номер , кадастровый номер с их заменой по ул. Блюхера г. Райчихинска Амурской области протяженностью 140 м, по ул. Ремзаводская г. Райчихинска Амурской области протяженностью 100 м в срок в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.

    В судебном заседании помощник прокурора г. Райчихинска Амурской области Порваткин А.Н. на требованиях настаивал по основаниям, приведенным в иске.

Представитель ответчика Администрации г. Райчихинска Амурской области по доверенности Щуковская Т.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что спорный участок передан для эксплуатации и обслуживания по концессионному соглашению от 01.12.2018 года ООО «Тепловодоконал». В соответствии с указанным соглашением Общество осуществляет мероприятия по реконструкции водопроводных сетей и их капитальный ремонт. Полагала установленный прокурором срок для исполнения решения суда заведомо неисполнимым. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, Комитета по управлению имуществом г. Райчихинска Амурской области, ООО «Тепловодоканал» в судебное заседание не явились.

            Решением суда исковые требования прокурора удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Администрации города Райчихинска Щуковская Т.В. не соглашается с постановленным решением суда, настаивает на том, что администрация является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку владельцем источником тепловой энергии и тепловых сетей является ООО «Тепловодоканал», на кого и должна быть возложена обязанность по установке приборов учета тепловой энергии.

            В письменных возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора города Райчихинска Колесников И.С. указал на законность постановленного решения суда.

            В суде апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации города Райчихинска Щуковская Т.В. настаивала на отмене решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.

            Участвующий в деле прокурор полагал об отсутствии правовых оснований для отмены решения суда.

            Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Руководствуясь ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствии участников процесса, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.

            Выслушав объяснения сторон, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.

    В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся – организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

            Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой водой, соответствующей установленным требованиям.

В силу ч. 2,3 ст. 19 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Судом установлено, что для обеспечения гарантированного водоснабжения жителей улиц Блюхера и Ремзавоская требуется проведение капитального ремонта водопровода с заменой участков водопроводной сети от колодца до водоразборной колонки по <адрес> – 140 м и участка от водоразборной колонки по <адрес> до водоразборной колонки по <адрес> – 100 м.

Ответчик является собственником водопроводных сетей, назначение: нежилое, водопроводные сети, протяженность 10077,3 м., инв. . Водоразборные колонки по <адрес> и <адрес> являются неотъемлемой частью недвижимого имущества, указанного в данной информации, что подтверждено выпиской из реестра имущества, входящего в состав муниципальной казны <адрес>.

Установив, что требования действующего законодательства в части организации капитального ремонта сетей водоснабжения, используемых для подачи питьевой воды населению не соблюдены, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного прокурором иска.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что необходимость в проведении капитального ремонта спорного участка водоснабжения отсутствует, материалы дела не содержат, вследствие чего подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о наличии воды в водоразборных колонках и организации подвоза воды населению.

Напротив, прокурором представлены надлежащие доказательства, подтверждающие обстоятельства, положенные в основу иска, в том числе, сообщение директора ООО «Амурская угольная компания» о том, что водопроводные сети к водоразборным колонкам по <адрес> находятся в ветхом состоянии, от жителей регулярно поступают жалобы на порывы в водопроводных сетях. Необходима полная замена участка трубопровода, обращения жителей частного сектора района <адрес>, акты проверки работы водоразборных колонок по <адрес> и <адрес>, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.

Возлагая на администрацию <адрес> как собственника муниципального имущества обязанность проведения капитального ремонта участка водопровода, суд исходил из полномочий органа местного самоуправления по осуществлению полномочий собственника в отношении спорного имущества, а также из обязанности по организации в границах муниципального образования водоснабжения населения, возложенной на ответчика федеральным законодателем.

В этой связи доводы апелляционной жалобы о ненадлежащем ответчике при возложении обязанности на орган местного самоуправления осуществить проведение капитального ремонта спорного участка водопровода являются несостоятельными.

В суде первой и апелляционной инстанции, представитель ответчика настаивала на доводах о том, что надлежащим ответчиком по делу должно являться ООО «Тепловодоканал», которое по концессионному соглашению от 01 декабря 2018 года получило в пользование муниципальное имущество для эксплуатации в целях, в том числе, для обеспечения холодного водоснабжения населения и является ресурсоснабжающей организацией на территории муниципального образования <адрес>.

Вместе с тем с указанными доводами согласиться нельзя в силу следующего.

Из материалов дела видно, что между администрацией <адрес> и ООО «Тепловодоканал» 01 декабря 2018 года заключено концессионное соглашение, на основании которого ООО «Тепловодоканал» владеет переданным имуществом коммунальной инфраструктуры- водопроводными сетями, протяженностью 10077,3 м, по адресу <адрес> и прилегающей к ней улицы до АЗС в районе озера «Ремзаводское». В примечании имеется указание, что водопроводные сети по <адрес> и <адрес> полностью изношены, требуют замены.

Однако, согласно п. 8.10 концессионного соглашения, капитальный ремонт объектов концессии в объемах денежных средств, предусмотренных суммой расходов на капитальный ремонт и суммой расходов, предусмотренных размером инвестиционной программы, включенных в действующий тариф производится за счет Концессионера, который в срок до 01 апреля 2019 года предоставляет для согласования и утверждения Концеденту разработанный план мероприятий капитального ремонта на текущий год в размере сумм, предусмотренных действующим тарифом, а Концедент в срок не более 10 рабочих дней согласовывает и утверждает указанный план мероприятий, либо вносит предложения об исключении, либо включении в план иных мероприятий по капитальному ремонту.

В приложении № 3 к Соглашению приведен объем средств, направляемых Концедентом на финансирование Концессионера на создание и реконструкцию объекта Соглашения и предельный объем инвестиций в целях реконструкции, объекта Соглашения.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют надлежащие и объективные доказательства, свидетельствующие о наличии согласованного перечня мероприятий, в том числе, по ремонту водопроводных сетей по <адрес> и <адрес>, не предоставлено таковых и суду апелляционной инстанции.

С учетом изложенного, обязанность по организации водоснабжения населения, а также по обеспечению проведения капитального ремонта муниципального имущества судом правомерно возложена именно на собственника спорных объектов.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, правовые основания для возложения на ООО «Тепловодоканал» гражданско-правовой ответственности по заявленному иску отсутствуют.

    Ссылки апеллянта на невозможность исполнения решения суда в установленный судом срок, приведенные в суде апелляционной инстанции, материалами дела не подтверждены, вследствие чего не могут являться поводом к отмене решения суда.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его обоснованность и законность.

Решение постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для его отмены либо изменения, предусмотренных гражданским процессуальным законодательством, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Райчихинского городского суда от 24 января 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика- Администрации города Райчихинска Щуковской Т.В. – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

    Председательствующий:

    Судьи коллегии:

33АП-1433/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Райчихинск
Ответчики
Администрация г. Райчихинска Амурской области
Другие
Комитет по управлению имуществом г. Райчихинска
ООО Тепловодоканал
Суд
Амурский областной суд
Судья
Грибова Наталья Александровна
Дело на странице суда
oblsud.amr.sudrf.ru
22.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее